Рабочая программа по русскому языку (календарно-тематическое планирование) 2 класс (В.П. Канакина Школа России)
№ п/п дата Содержание
( тема )Тип урока.
Кол-во
часов Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Оценка деятельности наглядность Оценка деятельности наглядность Дата
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Наша речь
1. Знакомство с учебником.
Какая бывает речь? Урок рефлексии
1 час Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Оценивать свои результатов. текущий ИКТ 2. Что можно узнать о человеке по его речи? Урок введения новых знаний
1 час С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. текущий ИКТ 3 Как отличить диалог от монолога? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Различать диалог и монолог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Аргументировать свою позицию. Текущий ,самопроверка ИКТ ТЕКСТ
4 Что такое текст? Урок рефлексии
1 час Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. текущий ИКТ 5 Что такое тема и главная мысль текста? Урок введения новых знаний
1 час Научить определять тему и главную мысль текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять тему, главную мысль текста. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Текущий, устный опрос ИКТ 6 Части текста .Изложение по вопросам. Урок введения новых знаний
1 час Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выделять части текста. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Письменная работа 7 Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам Урок введения новых знаний Письменная работа Предложение
8 Что такое предложение? Урок рефлексии
1 час Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. текущий ИКТ 9 Как из слов составить предложение? Урок введения новых знаний
1 час Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий ИКТ 10 Контрольное списывание. Урок – контроль
1 час Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа 11 Что такое главные члены предложения? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить основу и второстепенные члены предложения. Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. текущий икт 12 Что такое второстепенные члены предложения? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. текущий икт 13 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. текущий икт 14 Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Умение слушать и понимать речь других. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. текущий икт 15 Как установить связь слов в предложении? Урок введения новых знаний
1 час Научить задавать вопросы к словам в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение проговаривать последовательность действий на уроке. текущий икт 16 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Урок развития речи
1 час Научить письменно излагать свои мысли. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Репродукция картины 17 Анализ сочинений. Урок рефлексии
1 час Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Умение слушать и понимать речь других. Делать выводы, сравнивать. 18 Контрольный диктант. Урок – контроль
1 час Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть и правильно записывать слова с орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. тематический 19 Работа над ошибками. Урок рефлексии
1 час Научить классифицировать и исправлять ошибки. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Оценка результатов работы. тематический Слова, слова, слова…
20
Что такое лексическое значение слова? Урок введения новых знаний
1час Познакомить с понятием « лексическое значение слова». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. текущий Икт, словарь 21 Что такое однозначные и многозначные слова? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать однозначные и многозначные слова. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. текущий икт 22 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать прямое и переносное значение слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Волевая саморегуляция. текущий Икт,словарь23 Что такое синонимы? Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать оттенки значений синонимов. Умение работать в паре, группе. Целеполагание как постановка учебной задачи. текущий Икт. Словарь синонимов 24
Что такое антонимы? Урок введения новых знаний
1час Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата. текущий Икт, словарь антонимов 25 Изложение повествовательного текста Урок развития речи 1 час. Научить письменно передавать содержание текста Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Письменная работа 26,
27 Что такое родственные слова? Урок введения новых знаний
2 часа Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. текущий икт 28,
29 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Урок введения новых знаний
2 часа Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. текущий икт 30 Единообразное написание корня в однокоренных словах Урок введения новых знаний текущий икт 31 Какие бывают слоги? Урок рефлексии
1 час Повторить правила деления слова на слоги. Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Делить слова на слоги. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. повторение икт 32
Как определить ударный слог? Урок рефлексии
1час Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах ударный слог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата. Текущий, устно икт 33
Как переносить слова с одной строки на другую? Урок рефлексии
1час Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Переносить слова с одной строки на другую. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Повторение, устно икт 34 Обучающее сочинение по серии картинок. Урок развития речи
1 час Продолжить работу над развитием письменной речи. Нравственно-этическая ориентация. Писать сочинения по серии картинок. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа Серия картинок 35 Проверочная работа. Урок – контроль
1 час Проверить знания по теме «Слово». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Оформлять свои мысли письменно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. тематический 36 Контрольный диктант. Урок – контроль
1 час Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть в словах орфограммы. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. тематический 37 Работа над ошибками. Урок рефлексии
1 час Научить исправлять ошибки. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. повторение Звуки и буквы
38 Как различать звуки и буквы?
Упр 115-120 Урок рефлексии
1 час Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата. текущий икт 39 Как мы используем алфавит?
Упр121-129 Урок рефлексии
1 час Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Текущий, устно икт 40 Р.р. коллективное составление рассказа по картине Е.Серебряковой «За обедом» упр133 Письменная работа репродукция 41 Какие слова пишутся с заглавной буквы? Урок рефлексии
1 час Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать имена собственные с большой буквы. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 42 Диктант за 2 четверть Урок контроля Урок контроля 43 Р.р. работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту
Упр139-140 44 Как определить гласные звуки?
Упр134-138 Урок рефлексии
1 час Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Нравственно-этическая ориентация. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текуший45 Проверочная работа» проверь себя» Урок проверки знаний Оценивать свои достижения тематический 46-
52 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Упр141-161 Уроки рефлексии
7 часов Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Уметь точно отвечать на вопросы. Текущий, устный опрос икт 53-
55 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Уроки рефлексии
3 часа Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Нравственно-этическая ориентация. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Умение слушать и понимать речь других. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. текущий икт 56 Развитие речи. Обучающее сочинение. Урок развития речи
1 час Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Писменная работа 57 Диктант. Проверочная работа. Урок – контроль
1 час Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. тематический 58 Работа над ошибками. Урок рефлексии
1 час Научить детей работать над исправлением ошибок. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. тематический 59 Как определить согласные звуки? Урок рефлексии
1 час Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать гласные и согласные звуки. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. текущий икт 60,
Согласный звук [Й] и буква И краткое.
Упр183-187 Урок введения новых знаний
1час Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Умение работать в паре, группе. Прогнозирование результата. текущий икт 61 Слова с удвоенными согласными.
Упр188-190 Урок введения новых знаний
1 час Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. текущий икт 62 Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины Тугунова Зима пришла Детство. Урок развития речи
1 час Учить выражать свою мысль письменно и устно. Нравственно-этическая ориентация. Составлять рассказ по картинке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий Репродукция картины 63 Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Проектная деятельность
1 час Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Решать логические задачи по русскому языку. Строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. 64
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Упр192-196 Уроки рефлексии
1час Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. текущий икт 65 Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
Упр197-201 Урок рефлексии
1 час Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. текущий икт 66
67 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Уроки рефлексии
2 часа Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 68 Контрольный диктант. Урок – контроль
1 час Повторить усвоение изученных тем. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять орфограмму и правильное написание слов. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. тематический 69 Работа над ошибками. Урок рефлексии
1час Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. Нравственно-этическая ориентация. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. тематический 70 Наши проекты. Пишем письмо. Проектная деятельность
1 час Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Письменно излагать свои мысли, писать письма. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы. 71 Обобщающий урок. Урок рефлексии
1 час Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять знания для решения нестандартных задач. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы. тематический Правописание буквосочетаний с шипящими звуками, слова с парными согласнымин72 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
Упр1-3 Урок введения новых знаний
1 час Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. текущий икт 73 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Урок –рефлексии
1 час Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. тематический икт 74 Развитие речи. Обучающее изложение. Урок развития речи
1 час Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа 75 Наши проекты. Рифма. Проектная деятельность
1 час Нацелить на выполнение проектной деятельности. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 76
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Упр11-17 Уроки введения новых знаний
1 час Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Текущий , повторенниеикт 77 Проверь себя.
Контрольный диктант по теме Правописание сочетаний с шипящими звуками. Урок –рефлексии
1 час Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать аналогии Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. тематический 78
79 Как отличить звонкие согласные от глухих?
Упр24-28 Урок –рефлексии
2 часа Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 80 Проверка парных согласных в корне словаУпр. 29-30 Урок введения новых знаний
1 час Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне словаУмение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 81 Изложение повествовательного текста. Урок развития речи
1 час Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа 82 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Урок –рефлексии
1 час Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне словаРаботать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Текущий. Устный опрос икт 83,
84
85 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Уроки введения новых знаний
3 часа Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Текущий, устный опрос икт 86 Изложение повествовательного текста. Урок развития речи
1 час Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа 87 Проверка знаний. Урок – контроль
1 час Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять орфограмму и правильное написание слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. тематический 88 Диктант.по теме:Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными Урок – контроль
1 час Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах изученные орфограммы на слух. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. тематический 89 Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. Урок –рефлексии
1 час Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. тематический 90
91 ,
92,
93, Правописание слов с разделительным мягким знаком. Уроки введения новых знаний
3 часа Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Сопоставлять произношение и написание слов Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Текущий, устный опрос икт 94 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Урок –рефлексии
1 час Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 95 Контрольное списывание. Урок – контроль
1 час Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа 96 Обучающее сочинение «Зимние забавы» Урок развития речи
1 час Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 97 Работа над ошибками Урок –рефлексии
1 час Провести работу над ошибками, допущенными в сочинении Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. 98 Обобщение изученного материала. Проверка знаний Урок –рефлексии
1 час Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить произношение и написание слов. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. тематический Части речи
99
Общее представление о частях речи
Упр68-70 Уроки введения новых знаний
1час Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать специальную терминологию Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 100,101, Соотнесение слов-названий, вопросов,на которые они отвечают, с частями речи
Упр71-73,74-75. Урок
введения новых знаний
2 час Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 102 Общее представление об имени существительном как части речи 76-77 р.т. 51-52 Урок введения новых знаний 1 час Формировать понятие об имени существительном, развивать наблюдательность, речь. Осознание роли языка в жизни человека Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Анализировать. Делать выводы, сравнивать Текущий икт 103 Имя существительное как часть речи упр. 78-79 р.т. 53 Урок введения новых знаний Формировать понятие об имени существительном Осознание роли языка в жизни человека Распределять имена существительные в группы Умение выражать свои мысли Анализировать, сравнивать,
Делать выводы икт 104,105,106 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Упр80-81.82-83,84-85 Урок
введения новых знаний
1 час Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать специальную терминологию Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 107 Упражнение в различие одушевлённых и неодушевлённых существительных .Составление письменных ответов на вопросы к тексту упр86 текущий 108,109
110 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных..упр87-90,91-94 Уроки введения новых знаний
3 часа Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Использовать специальную терминологию Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий
икт
111 Заглавная буква в географических названиях.упр.99-102 Урок
введения новых знаний
1 час Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Нравственно-этическая ориентация. Распознавать собственные имена существительные. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 112 Обучающее изложение.
по картине В. Васнецова «Богатыри» под руководством учителя Урок развития речи
1 час Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Репродукция картины 113 Контрольный диктант по темеПравописание имён собственных Урок –рефлексии
1 час Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать собственные имена существительные. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. тематический 114
115
Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. Уроки введения новых знаний
2часа Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Изменять имена существительные по числам. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 116 Обобщение знаний по теме « Имя существительное»упр.111-113 Урок –контроль
1 час Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. тематический 117 Изложение повествовательного текста упр 115 Урок развития речи
1 час формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. Письменная работа 118 Контрольное списывание упр 114 Работа над ошибками, допущенными в изложении Урок – контроля 1 час 119 Контрольный диктант по теме»Имя существительное» Урок контроля 1 час тематический 120 Работа над ошибкими. Кантрольная проверочная работа по теме « Имя существительное» Урок контроля
1 час тематический 121 Что такое глагол? Уроки введения новых знаний
3 часа Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 122,
123 Единственное и множественное число глаголов.упр. 128-131 Уроки введения новых знаний
2 часа Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 124 Составление рассказа по репродукции картиныА.Саврасова «Грачи прилетели» упр. 127 Урок развития речи 1 час Репродукция картины 125
Правописание частицы НЕ с глаголами. Урок
Введения новых знаний 1 час
Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 126 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверка знаний. Урок –рефлексии
1 час Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. Нравственно-этическая ориентация. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. тематический икт 127 Контрольный диктант по теме «Глагол» Урок контроля 1 час тематический 128 Обучающее изложение. Урок
развития речи
1 час Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Письменная работа 129 Работа над ошибками , допущенными в диктанте и изложении Урок рефлексии 1 час 130 Текст-повествование. Урок
введения новых знаний
1 час Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 131 Р.Р. Составление текста- повествования на предложенную тему упр 145 Урок развития речи 1 час 132 Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление упр.148-149 Урок
введения новых знаний
1 час Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить прилагательные в тексте. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 133 Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные упр.150-151 текущий икт 134 Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр.152-153 Урок
введения новых знаний
1 час Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 135 Прилагательные близкие и противоположные по значению.упр154-155 Урок
введения новых знаний
1 час Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 136 Упражнение в различии имён прилагательных среди однокоренных слов упр 156-157 Урок введения новых знаний 1час текущий 137,138 Единственное и множественное число имён прилагательных.упр 158-159.160-162 Урок
введения новых знаний
2 час Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число имени прилагательного. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий 139 Текст – описание. Роль прилагательных в тексте –описании.упр163-166 Урок
введения новых знаний
1 час Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Текущий, 140 Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Проверь себя». Урок –контроль
1 час Проверить знания по теме «Имя прилагательное». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. тематический 141 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» Урок контроля 1 час тематический 142 Работа над ошибками Урок рефлексии 1 час 143 Местоимение как часть речи упр 171-174 Урок введения новых знаний текущий икт 144 Упр в распознавании местоименийупр. 175-176 Урок введения новых знаний 1 час текущий икт 145 Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования упр.177-179 Урок развития речи 1 час 146,147 Текст рассуждение структура текста рассуждения.упр 180.181-182 Урок введения новых знаний 2 часа 148 Проверочная работа «Проверь себя»с.107 Урок контроля 1 час тематический 149
Общее понятие о предлоге.упр.183-184 Урок
введения новых знаний
1 час Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать предлог как часть речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 150 Раздельное написание предлогов со словами.упр.185-186 Урок –рефлексии
1 час Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Текущий икт 151 Восстановление предложений. Урок –рефлексии
1 час Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно от других слов. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий икт 152
153 Правописание предлогов с именами существительными
Упр.187-188.189-190 Уроки
введения новых знаний
2 часа Формировать представление о роли предлогов в предложении Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать местоимение как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. текущий икт 154 Что такое текст – рассуждение? Урок
введения новых знаний
1 час Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. текущий 155 Контрольный диктант. Урок –контроль
1 час Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. итоговый 156 Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи Урок –рефлексии
1 час Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. итоговый 157 Проверочная работа «Проверь себя» Урок контроля 1 час Повторение
158 Повторение по теме «Текст». Урок –рефлексии
1 час Повторить изученный материал по теме «Текст». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 159 Сочинение по картине. Урок развития речи
1 час Формировать навыки описания картины. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 160 Повторение по теме «Предложение». Урок –рефлексии
1 час Повторить изученный материал по теме «Предложение». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 161 Повторение по теме «Слово и его значение». Урок –рефлексии
1 час Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 162
Повторение по теме «Части речи». Урок –рефлексии
1 час Повторить изученный материал по теме «Части речи». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 163 Повторение по теме «Звуки и буквы». Урок –рефлексии
1 час Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 164 Повторение по теме «Правила правописания». Урок –рефлексии
1 час Проверить знания учащихся о правилах правописания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 165 Обучающее изложение Урок развития речи Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 166 Итоговый диктант Урок – контроль
1 час Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. 167 Работа над ошибками , допущенными в диктанте 168,169,170 Повторение и закрепление изученного материала. Урок –рефлексии
3час Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.