Занятие в объединении Компьютерная грамота: «Графический редактор MS Paint. Инструмент «Кисть»»
Тема занятия: «Графический редактор MS Paint. Инструмент «Кисть»»
Цели урока: Обучение компьютерной графике с помощью графического редактора MS Paint.
Задачи:
Обучающая:
познакомить с назначением инструмента «Кисть»;
закрепить навыки работы с инструментами графического редактора MS Paint.
Развивающая:
развитие мелкой моторики руки;
развитие наглядно-образного мышления;
творческой индивидуальности.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности в работе;
аккуратности;
внимательного отношения к товарищам;
эстетического вкуса.
Тип занятия: обобщение (систематизация знаний, умений и навыков, изучение нового материала).
Вид занятия: занятие-конкурс.
Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями (в электронном виде).
Оформление: компьютерная презентация, табло, на котором фиксируются очки участников.
Дидактические материалы:
на рабочем столе ПК каждого обучаемого в папке три задания конкурса;
алгоритм выполнения рыбки;
рисунки для проверки знаний инструментов графического редактора MS Paint.
На интерактивной доске тема: «Графический редактор MS Paint. Инструмент «Кисть»».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие детей.
Проверка присутствующих по журналу.
Повторение Инструктаж
Цели детей: настрой на занятие и внимательное изучение материала, с целью применения его на практике.
Методы и приемы: вступительный рассказ о том, насколько интересно изучать предмет «Информатика».
Цель педагога: достичь благоприятной обстановки в коллективе; мотивировать детей на работу.
Методы и приемы: рассказ детей о хороших впечатлениях за день для эмоционального настроя на занятие.
Ребята! Сегодня на занятии мы должны повторить понятие «Информация» и выполнить практическую работу в программе Графический редактор MS Paint.
Повторение техники безопасности и правила поведения на занятии.
II. Повторение пройденного материала.
А сейчас, ребята, проведём конкурс: «ЭВМ - это вы можете».
Конкурс проводится с целью определения у учащихся уровня знаний, умений и навыков по предмету «Информатика», полученных на предыдущих занятиях.
Мы разделились на две команды и каждая команда должна выполнить три задания: разгадать кроссворд, решить логическую задачу, условия которых выражены графической информацией, и пройти тестирование, указав правильные ответы (каждый ученик выполняет задание на ПК, очки идут в «общую» копилку команды):
1-е задание. Разгадайте кроссворд.
(Задание выполнить в программе MS Word на своих ПК, сохранить)
1
С
И
С
Т
Е
2
М
Н
Ы
Й
Б
Л
О
К
О
3
П
Р
И
Н
Т
Е
Р
И
4
К
Л
А
В
И
А
Т
У
Р
А
О
Р
Это устройство главное в компьютере, его название состоит из 2 слов.
На экране этого устройства отображается информация.
Устройство вывода информации на бумагу.
Устройство ввода информации в компьютер.
2-е задание. Решите логическую задачу.
Выберите нужную фигуру и обведите её номер.
(Задание выполнить в программе MS Paint на своих ПК, сохранить)
3-е задание. Укажите правильные ответы.
Выберите правильный ответ. (Выполнить тест «Информация» в программе My Test, показать педагогу)
Подвести итоги, в табло внести очки каждой команды. Объявить результаты.
Физкультминутка.
Выполняются физические упражнения.
III. Формирование новых знаний.
Тема занятия: «Графический редактор MS Paint. Инструмент «Кисть»».
На этом занятии мы продолжим знакомиться с азами компьютерной графики.
Актуальность темы.
На сегодняшний день невозможно представить мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит себе применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы, газеты. Чтобы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а также иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.
Графика используется для оформления документов: логотипы фирм и предприятий. Очень хорошо компьютерная графика используется для создания рекламы – чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.
Для работы с графической информацией есть специальная программа Графический редактор MS Paint. Мы с вами, ребята, уже знаем основные инструменты, и прежде чем выполнять задание, которое я вам хочу предложить, давайте повторим назначение этих инструментов.
Вопросы:
1. Перечислите, какие вы знаете инструменты.
Отгадать загадки:
а) Солнце, мячик, глаз и шар
Нарисует нам (овал).
б) По прямой и по кривой
Мы рисуем (линией).
в) Чтобы изобразить домик,
Поможет нам (прямоугольник).
г) Нужен, чтоб стереть
Ненужный вовсе нам предмет (ластик)
д) Чтоб цветами нам раскрасить,
Нам поможет (банка с краской - заливка),
Коль раскрашен наш предмет,
То его красивей нет.
2. Какие инструменты здесь применялись, назовите их? (Показать рисунки на интерактивной доске)
Отметить детей, которые наиболее активно отвечали.
Ребята, сегодня вам, возможно, понадобится инструмент «Кисть» (показываю его на экране интерактивной доски). У него есть разные формы кисти, толщина кисти, цвет. С помощью мультипроектора на экране интерактивной доски показываю возможности этого инструмента.
Задачи практической работы.
Демонстрация с помощью мультипроектора презентации о видах рыбок. На слайдах дети видят различные виды рыб.
Дети перечисляют основные части: голова, глаз, туловище, хвост, плавники, чешуя.
Дети занимают рабочие места за компьютерами.
Задание: нарисовать рыбку с помощью различных видов кисти.
Дети могут воспользоваться алгоритмом выполнения рисунка рыбы.
Алгоритм выполнения рисунка:
Выбрать толщину линии 2 пт.
В верхней палитре выбрать цвет.
Инструментами ОВАЛ или КИСТЬ нарисовать туловище.
Выбрать КИСТЬ нарисуй голову, плавники, хвост.
Нарисовать глаза рыбке инструментом ОВАЛ.
Нарисовать чешую рыбке инструментом КРИВАЯ.
Инструментом ЗАЛИВКА разукрасить рыбку.
Из одной рыбки сделай несколько разного размера (КОПИРОВАНИЕ).
Нарисовать медузу, водоросли, морскую звезду.
Сохранить в формате PNG в своих папках.
Прочитать порядок выполнения.
Это может быть рыбка, которую вы видели в книге, в магазине, на рыбалке, в аквариуме.
Учащиеся самостоятельно работают за закрепленными за ними компьютерами под наблюдением педагога, который при необходимости оказывает помощь ученикам.
IV. Закрепление пройденного материала
Постановка целей перед воспитанниками:
Научиться пользоваться инструментами в графическом редакторе MS Paint.
Цели педагога:
Объяснить, какими инструментами можно пользоваться в графическом редакторе MS Paint и научить ребят самостоятельно выполнять рисунки по собственному замыслу.
Формы достижения поставленных целей:
Показать, как работать с инструментом «Кисть». Выполнить задание.
Организация самостоятельной деятельности:
Ребята самостоятельно рисуют рисунки на заданную тему.
Критерии степени освоения материала:
После выполнения работ педагог проверяет умение использовать инструмент «кисть», аккуратность выполнения заданий.
Пути реагирования в случае неполного усвоения материала:
В случае если рисунок получился неаккуратным, неточным, производится разбор ошибок с последующим их устранения.
После 10 минут – пауза для глаз. Следить за осанкой.
V. Подведение итогов практической работы.
Показать ученикам несколько работ и прокомментировать их.
Лучшую работу (объяснить, почему работа лучшая).
Показать первую сделанную работу (указать на недостатки работы, если таковы имеются).
Указать на ошибки, которые наиболее часто встречались в ходе выполнения работы.
Показать, как исправлять ошибки и как их не допускать.
VI. Домашнее задание:
Повторить этапы выполнения рисунка самостоятельно. Выполнить рисунок на свободную тему, используя инструмент «кисть».