Открытый урок математики в 3 классе по теме Закрепление изученного.Таблица умножения и деления



Открытый урок по математике в 3 классе
Тема: « Закрепление изученного. Таблица умножения и деления »
Учитель начальных классов
Степановской НОШ
Галкина Надежда Николаевна
Тема: «Закрепление изученного . Таблица умножения и деления »
Цели : закрепление знаний таблицы умножения, соответствующих случаев деления.
Обучающие: закрепить знания табличных случаев умножения и деления.
Воспитательные : воспитывать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать самостоятельность, способность к самооценке.
Развивающие : развивать речь, мышление, математические способности ,внимание.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: учебники, плакат, снежинки, геометрические фигуры, карточки с заданиями.
1.Организационный момент
Я рада новой встрече с вами,
Мы снова вместе –вы и я .
Я желаю всем удачи
В добрый час!
-Ну-ка проверь дружок,
-Ты готов начать урок?
-Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка ,книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
На уроке только «пять»
2.Сообщение темы урока
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире –
_А всё же будет дважды два
По- прежнему четыре.
(С. Маршак)
-Ребята, как вы думаете почему я вам прочла это стихотворение? (ответы детей)
-А в жизни вам нужна таблица умножения ,деления ? (ответы детей)
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим как вы ее запомнили.
Ребята ,вы конечно же знаете ,что приближается самый любимый праздник детей и взрослых – это Новый год.(беседа о н.г.)
И мы сегодня отправимся в гости к Деду Морозу и Снегурочке ,чтобы заранее сказать им новогоднее желание и чтобы оно на Новый год сбылось.
Но нам предстоит нелегкая дорога нам нужно будет выполнить все задания ,которые нам приготовили лесные жители . Я уверенна ,что вы справитесь с ними ,ведь мы очень много занимаемся по математике.
3.Устный счет
1. Лесной житель
Наступила зима . Когда к нам приходит зима?.(1 декабря).
На улице много снега и появились всевозможные зимние забавы.
Он предлагает нам поиграть в одну из зимних забав
« Игра в снежки»
Я буду вам кидать снежок и называть пример ,а вы должны решить пример и кинуть мне снежок.
2* 2= 6: 6=
4* 0= 5:5=
0*7= 10:10=
Задачи –шутки(на карточках)
Игра «Карлики и Великаны»
2.Лесной житель

К вам на парты прилетели снежинки ,нужно их расставить в порядке увеличения (числа на снежинках)
Работа в парах(1 пара в порядке увеличения,2 пара в порядке уменьшения ) 0 2 4 6 8 10 12 14
3.Лесной житель
Повторение компонентов при * : + _
4. Лесной житель
Математический диктант
Увеличь 20 на 20
Увеличь 3 в 3 раза
Уменьши 100 на 10
Уменьши 10 в 2 раза
Произведение чисел 5 и 6
Частное чисел 30 и 3
5.Лесной житель
Следующая из забав зимы – коньки
Где мы катаемся на коньках (на катке)
(вывешиваются геометрическая фигура)
Прямоугольник
Представьте ,что мы на катке
-Какую геометрическую фигуру напоминает наш каток?
-Давайте найдем периметр и площадь этой фигуры.
(повторение формул периметра и площадь.6.Лесной житель
4.Самостоятельная работа
(запись даты в тетрадях )На катке мы покатались а на санках еще нет ,но для этого нам нужно сделать горку.
(решение примеров на «комочках»- карточках)
(10: 2 ) : 5=
(9 * 2 ) -8 =
( 0 * 5) + 10 =
(5: 5) + 25=
(7 * 1 ) -0=
-Вот какая получилась снежная горка(демонстрация на доске)
-А прочная горка или нет ,я смогу вам сказать только завтра ,когда еще раз проверю ваши работы.
7.Лесной житель
5.Работа по учебнику
задача с.86 № 2 (решение у доски)

8. Лесной житель
6.Физминутка
9.Лесной житель
Немного отдохнули ,работаем дальше. (карточки с примерами ,нужно поставить арифметические действия )
групповая работа (проверка детьми вслух)
7 4=28 48 8 = 40
25 5= 5 50 50 =100
10.Лесной житель
7.КРОССВОРД (на доске)
По горизонтали:
1.Результат умножения
2.Компонент умножения
3.Компонент деления
По вертикали:
1.Результат деления
2.Результат сложения
3.Компонент деления
4.Компонент сложения
11.Лесной житель
8.Итог урока
Ребята ,вы справились со всеми заданиями. И мы добрались до Дедушки Мороза и Снегурочки (загадывайте желания)
Вот и закончился урок,
Подведем теперь итог.
Чем сегодня занимались?(ответы детей)
В чем немного затруднялись?(ответы детей)