Рабочая программа по физической культуре (домашнее обучение)


Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кондидат педагогических наук А.А.Зданевич. (М.: Просвещение, 2011. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) .Настоящая программа составлена на 35 занятий и рассчитана на один год обучения.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
получить знания по укреплению здоровья учащихся, закрепления навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия;
знать основы базовых видов двигательных действий;
иметь представление о развитии координационных и кондиционных способностей;
формировать знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии ФУ на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
углублённое представление об основных видах спорта;
Целью настоящего курса является формирование знаний о всесторонне гармонически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Раздел I. Основы знаний о физической культуре.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-зничимых свойств и качеств. Ведение тетрадей самостоятельных занятий ФУ.
ФК и её значение в формировании ЗОЖ современного человека.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
Раздел II. Базовые виды спорта школьной программы.
Баскетбол. Гандбол. Футбол.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки игрока, перемещения, варианты остановок и поворотов. Разновидности ловли и передачи мяча. Разновидности ведения мяча. Варианты бросков. Действия игроков в защите (вырывание, выбивание и перехват мяча). Техника ведения мяча в футболе. Остановка мяча. Перемещения.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки игрока, перемещения. Варианты передач мяча сверху. Разновидности приёма мяча. Нижняя прямая подача.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Строевые упражнения на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения. Выполнение упражнений с максимальной амплитудой движения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических предметов. Гимнастическая полоса препятствий.
Лёгкая атлетика
Терминология л/а. Правила и организация проведения соревнований по л/а. ТБ при проведения соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции до 50 м. Кроссовая подготовка (бег в равномерном темпе до 15 мин). Метание мяча весом 150г с места и разбега. Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега. Прыжки в длину с места. Варианты челночного бега.
Лыжная подготовка
Правила самостоятельного выполнения упражнений. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. ТБ при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Разновидности одновременных ходов. Подъёмы в гору, варианты спусков с горы. Лыжные гонки на 1.2,3км. Эстафеты встречные и по кругу (теоретические знания)
Используемые методы обучения: методы обучения: разучивание по частям и в целом, игровой, соревновательный, объяснение, беседа, показ. Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих видах: стартовый, текущий, итоговый; тестирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС 8
УЧИТЕЛЬ Лапикова И.Н..
Количество часов:
Всего 35 занятий, в неделю 0,25 часа
Учебных недель: недели,
I четверть: 9 недель,
II четверть: 7недель,
III четверть: 10недель,
IV четверть: 8недель
контрольных
работ
I четверть 1
II четверть 1
III четверть 1
IV четверть 1
Планирование составлено на основе авторской программы В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания», Издательство «Просвещение», М., 2011г.
г. Новокузнецк
2015
Тематический план

Название раздела, темы
Количество
занятий
1
Основы знаний о физической культуре 13
2
Базовые виды спорта школьной программы
10
3
Самостоятельные знания физическими упражнениями
12
Итого: 35
Календарно-тематическое планирование
№ урока Название темы Кол-во часов Дата Примечание
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре
1 Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность 0,25 2 Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений 0,25 3 Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма 0,25 4 Психические процессы в обучении двигательным движениям 0,25 5 Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 0,25 6 Основы обучения и самообучения двигательным действиям 0,25 7 Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями 0,25 8 Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах 0,25 9 Совершенствование физических способностей 0,25 10 История возникновения и формирования физической культуры 0,25 11 Физическая культура и олимпийское движение в России 0,25 12 Олимпиады современности: странички истории 0,25 13 Тест по основам знаний о физической культуре 0,25 Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
14 Баскетбол. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 15 Гандбол. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 16 Футбол. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 17 Волейбол. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 18 Гимнастика. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 19 Лёгкая атлетика. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 20 Лыжная подготовка. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 21 Элементы единоборств. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 22 Плавание. Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. 0,25 23 Тест по видам спорта 0,25 Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
24 Утренняя гимнастика 0,25 25 Выбирайте виды спорта 0,25 26 Тренировку начинаем с разминки 0,25 27 Повышайте физическую подготовленность 0,25 28 Коньки 0,25 28 Хоккей 0,25 29 Бадминтон 0,25 30 Скейтборд 0,25 31 Атлетическая гимнастика 0,25 32 После тренировки 0,25 33 Ваш домашний стадион 0,25 34 Тест по самостоятельным занятиям физическими упражнениями 0,25 35 Основные понятия, применяемые в теории физической культуры и спорта 0,25 Перечень требований к знаниям
По разделу «Основы знаний о физической культуре»
Знать:
Способы организации самостоятельных занятий;
Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
Приёмы закаливания.
По разделу «Баскетбол»
Знать:
Историю баскетбола;
Основные правила игры в баскетбол;
Основные приёмы игры;
Правила техники безопасности.
По разделу «Волейбол»
Знать:
Историю волейбола;
Основные правила игры в волейбол;
Правила техники безопасности;
Имена выдающихся отечественных волейболистов олимпийских чемпионов.
По разделу «Гимнастика»
Знать:
Правила техники безопасности и страховки во время занятий;
Предназначение каждого из видов гимнастики;
Имена выдающихся отечественных гимнастов-олимпийцев.
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
По разделу «Лёгкая атлетика»
Знать:
Правила техники безопасности;
Значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма;
Понятие техники выполнения лёгкоатлетических упражнений и правила соревнований
Историю лёгкой атлетики;
Имена выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев.
По разделу «Лыжная подготовка»
Знать:
Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом;
Виды лыжного спорта;
Применение лыжных мазей;
Требования к одежде и обуви
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности;
Оказание первой помощи при обморожениях и травмах.
Список литературы.
1.Для обучающихся
1.Учебник «Физическая культура. 8-9 классы», под общ. ред. В.И.Ляха (М.: Просвещение, 2011).