Рабочая программа по музыке по адаптированной образовательной программе 8 вида домашнее обучение
Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края
Рассмотрено на педагогическом совете
№2 от«27»08.2015г. Утверждаю:
Директор МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
________ Н.А. Лукина
Приказ № 260-р от «28»08.2015г.
Рабочая программа
по музыке и пению
по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей
для учащейся 2 класса
Фурсовой Виктории
Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Колосовская Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
с. Смоленское
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253);
- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом № 234А-р от 21.07.2015г.
- Учебного плана МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 256-р от 21.08.2015г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2» , утвержденной приказом № 105-р от 11.03.2015
- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2015-2016 уч. год , утвержденного приказом № 256-р от 21.08.2015г
- Программы для 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (автор– В.В.Воронкова М.: «Просвещение», 2008.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 8,75 часов в год, 0,25 часа в неделю. (На основании календарного плана школы количество часов увеличено на 0,25 часа)
Цель курса: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи программы :
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Формы реализации программы:
фронтальная;
парная;
групповая;
индивидуальная.
Методы реализации программы:
практический;
объяснительно – иллюстративный;
частично – поисковый;
исследовательский;
наблюдение;
проблемно – поисковый;
информативный.
Способы и средства:
модели и таблицы;
технические средства;
рисунки;
дидактические материалы.
Технологии:
Системно-деятельностный подход. В основе деятельностного подхода к обучению: рекомендуются разнообразные приемы и методы, «включающие» школьников в совместную работу
Общая характеристика
учебного предмета «Музыка и пение»
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия во 2 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями стандарта второго поколения, курс музыки и пения для 2 класса по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей изучается во 2 классе 0,25 часа в неделю и рассчитан на 8,75 часов (35 учебных недель).
Тематическое планирование использовано без изменений; содержание, последовательность тем и количество часов на их изучение сохранено.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Содержание учебного предмета «Музыка и пение»
ПЕНИЕ(4ч)
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ(4ч)
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. Игра на музыкальных инструментах. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.
Резервный урок(1ч)
«Могут ли иссякнуть мелодии?»
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся-в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих, музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Учащиеся должны знать: высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Учащиеся должны уметь: исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 2 класс предпочтительными формами организации учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные.
Виды организации учебной деятельности
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
- работа по карточке
Критерии оценок.
«5»
Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.
Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой
Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.
Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана
Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др. Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные
«4»
Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования.
«3»
Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.
Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.
Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой
Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.
«2»
У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.
При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.
К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.
К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки .
№ п/п Дата
план Дата факт Тема урока Формы обучения Средства обучения Методы обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
1 04.09 Мелодия. фронтальная Дидактические материалы, технические
средства Частично-поисковый Размышлять об отечественной музыке, её характере. Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш
Уметь выявлять характер музыки;
- слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов
2 11.09 Здравствуй Родина моя фронтальная Дидактические материалы, технические средства Частично-поисковый Эмоционально откликаться на музыкальные образы . Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш
Уметь выявлять характер музыки;
- слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов
3 18.09 Гимн России групповая Дидактические материалы, технические средства Обьясните
льно-иллюстративный Закрепление чувства гордости за Родину, за народ, за Отечество. Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).
Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.
Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.
Закреплять основные термины и понятия му-зыкального искусства.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради
Исполнять Гимн России.
Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.
Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.
Знать понятия: гимн, символ России ( флаг, герб), памятники архитектуры
Уметь эмоционально откликаться на музыку;
-соблюдать певческую установку. Иметь представление о музыке своего народа
4 30.10 «Расскажи сказку» ) Индивидуальная Дидактические материалы, технические средства Практический Ориентироваться в музыкальном разнообразии колыбельных. Распознавать и эмоционально откликаться на
выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Определять жизненную основу музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.
Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.
Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
Понимать основные термины и понятия музы-кального искусства.
Применять знания основных средств музыкаль-ной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.
Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фра-зировка, вступление, заключение, запев и припев).
Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.
Знать понятия
Мелодия, аккомпанемент, вступление Уметь называть фамилии композиторов;
-определять общий характер музыки;
-петь легко и свободно.
5 22.01 Обряды и праздники русского народа Фронтальная Дидактические материалы, технические средства Частично-поисковый Осмысленно исполнять песни на народных праздниках. Осуществлять опыты сочинения мелодий, рит-мических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.
Узнавать народные мелодии в сочинениях рус-ских композиторов.
Выявлять особенности традиционных праздников народов России.
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.
Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Знать историю и содержание народных праздников
Уметь выразительно исполнять обрядовые песни.
6 22.04 Все в движении фронтальная Дидактические материалы, технические средства Частично-поисковый,обьяснительно-иллюстративный Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Знать понятия
Изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст
Уметь анализировать произведения
7 29.04 Музыка учит людей понимать друг друга фронтальная Дидактические материалы, технические средства Частично-поисковый Уважать творчество композиторов. Знать понятия
Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель
8 20.05 Мир композитора индивидуальная Дидактические материалы, технические средства практический Проявлять интерес к конкурсам и муз.фестивалям. Знать понятия
Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр оперы , опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал
Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор и минор)
8,75 27.05 Резервный урок:
«Могут ли иссякнуть мелодии?» Индивидуальная Дидактические материалы, технические средства Практический Проявлять интерес к конкурсам и муз.фестивалям. Знать понятия
Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр оперы , опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал
Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор и минор)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:
1. Программа 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией / В.В.Воронковой – М.: «Просвещение», 2008
Лист внесения изменений
№ п/п Дата Характеристика изменений Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения
Согласовано:
Зам.директора по УВР МБОУ
«Смоленская средняя
общеобразовательная школа
№2» _________ Е.Г.Казакова
24.08.2015г.