Краткая презентация образовательной программы для родителей


Краткая презентация образовательной программы Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Для Вас, родители! (краткая презентация Образовательной Программы)Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (статья 12 часть 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательный процесс в ДОУ• Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:• Социально –коммуникативное развитие;• Познавательное развитие;• Речевое развитие;•Художественно –эстетическое;• Физическое развитие, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, а также «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)«Физическая культура дошкольников» (Л.Д.Глазырина)«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой.«Мы будущие железнодорожники» Т.Н.Сташкова, Л.Н.Шеболдина«Растим здоровых детей» О.Ю.Тарасова.  , Распределение детской деятельности в течение дня Прием детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая, трудовая деятельность детей.•Коммуникативная деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность.•Непосредственная образовательная деятельность: двигательная деятельность, продуктивная, коммуникативная, познавательно –исследовательская, музыкальная,художественно –эстетическая. Распределение детской деятельности в течение дня•Прогулка: двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, трудовая,познавательно –исследовательская.•Подготовка к обеду. Обед•Сон. Гимнастика после сна.•Полдник, совместная деятельность педагога с детьми: продуктивная, игровая,познавательно –исследовательская, коммуникативная.•Прогулка, самостоятельная деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, художественная. Работа с семьей•Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье. Основная общеобразовательная Программа дошкольного образованияОбязательная частьЧасть, формируемая участниками образовательного процессаОбъем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программыОбъем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родители смогли:•Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;•Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми;•Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их;•Быть эмоциональной поддержкой ребенку.•Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной взаимосвязи и взаимодействия детского сада и семьи. Особенности организации образовательного процесса•Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не менее 40% Основная общеобразовательная программа ориентирована на детей от 1 года до 7 лет. В детском саду в 2014 году функционируют пять возрастных групп: дети в возрасте с 1 года до 3 лет – две группы; дети в возрасте от 3 лет до 7 лет – три группы. Программа дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Детей в возрасте с 4 до 5 лет –одна группа;Детей в возрасте с 5 до 7 лет –две группы. Формы и активные методы сотрудничества с родителями:1. Родительские собрания. 2. Консультации. 3. Совместные праздники. 4. Семейные клубы.5. Семейная гостиная.6. Акции. 7. Конкурсы. 8. Оформление родительских уголков. 9. Анкетирование. 10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.