конспект внеклассного занятия по окружающему миру на тему «Почему радуга разноцветная?» ( 1 класс)
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Проект внеклассного занятия
По окружающему миру
в 1 В классе МБОУ СОШ № 63
по теме: «Почему радуга разноцветная?»,
проведенного студенткой 23 группы
Кузьминой Ольгой Николаевны
Допускается к проведению урока:
Учитель: ______________(Алексеева Т.А)
Руководитель: ________ (Пронина Р.А.)
Ульяновск,2014
Тема мероприятия: «Почему радуга разноцветная?»
Форма проведения мероприятия:
Цель: формировать первоначальные представления о свете и цвете
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
объяснять природные явления;
Развивающая:
развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес к явлениям природы;
обогащать словарный запас детей;
содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
Воспитательная:
развитие коммуникативных навыков;
учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Методы: наглядный, фронтальная и индивидуальная работа.
Планируемые результаты:
Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать.
Регулятивные - Учиться высказывать свое предположение (версию); работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Оборудование: наглядный материал, компьютер, экран, призма
Литература:
1.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство : 1-й кл.: учебник./ Н.М.Сокольникова.-М.:АСТ:Астрель,2011.-143,[1] с.: ил.-(Планета знаний)
2.Интернет ресурсы:
2.1.http://eduhm.ru/publ/nachalnaja_shkola/1_j_klass_okruzhajushhij_mir_urok_po_teme_quot_pochemu_raduga_raznocvetnaja_quot/28-1-0-96
2.2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/stsenariy-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-pochemu-raduga
2.3. http://www.zavuch.info/methodlib/320/60051/
Эскиз доски:
мая.
Почему радуга разноцветная?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Структура внеклассного мероприятия:
Вводная часть (3 мин)
1)Организационный момент.
2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия
Основная часть (24 мин)
Заключительная часть (3 мин)
1)Итог урока.
2)Рефлексия. Награждение.
Ход занятия
I.Вводная часть
1) Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня и наших гостей. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Проверим готовность к уроку.
-Мы будем на уроке думать? (Да)
-А может будем спать? (Нет)
-Мы будем рассуждать? (Да)
-А в облаках летать? (Нет)
-Друг другу помогать? (Да)
Я вижу, вы готовы к уроку. Спасибо.
2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия
-Ребята, сегодня у нас в гостях помощники: «Муравей-вопросик» и «Мудрая черепаха». Однажды они гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И они увидели на небе что-то необычное. Как вы думаете, что? (радугу)
-Вы уверены в этом? Давайте проверим. Я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о чем мы будем говорить на уроке.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
Рухнул мост, а щепок нет!
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
-Что мог спросить у Мудрой черепахи Муравей – вопросик? (А почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?)
Итак, тема нашего урока: Почему радуга разноцветная?
-Какие задачи мы будем решать на уроке? Внимательно посмотрите на предметы, которые помогут нам в этом.( Изображение радуги бесцветное, краски).
Цели нашего урока:
1) мы научимся определять цвета радуги. В какой последовательности они располагаются;
2) узнаем, почему появляется радуга;
3) узнаем, что нужно для того, чтобы ее увидеть
II.Основная часть
-Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Муравей услышал, как высоко в небе кто-то запел тоненьким голоском:Я всегда со светом дружен.Если солнышко в окне,Я от зеркала, от лужиПробегаю по листве-Кто ты? – спросил Муравьишка.- Ребята, как вы думаете, кто это был? (солнечный зайчик)-Что ты делаешь там так высоко?- спросил Муравей.- Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо- А какое? (радугу)
-Дети, кто из вас видел радугу?
- Какое настроение было, когда ты увидел радугу?
-А сейчас давайте отгадаем загадки
Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.(Оранжевый цвет)
Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.(Голубой цвет)
Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.(Фиолетовый цвет)
- Ребята, когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идёт дождь)
Летний дождь прошел с утра,Выглянуло солнце.Удивилась детвора,Посмотрев в оконце, -Семицветная дугаЗаслонила облака
- Сколько цветов у радуги? (семь)
- Как поэт назвал радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)
-Все вы видели, что капелька бесцветная и лучик бесцветный. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?(высказывания детей)
-На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)
-Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)
-Что при этом образуется? (Радуга).
- Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.
-Оказывается, цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. Какого цвета солнечный свет? Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. Давайте их рассмотрим. (Учитель зеркальцем “ловит солнечного зайчика” и направляет его на призму. )
Призма – прозрачное стекло, заменяющее капельку воды. Так можно получить небольшую радугу.
-Что нам заменяла призма? (Капельку воды)
-Что стало с солнечным лучом, когда он прошел через призму? (распался на цветные лучики)
-Главный “художник” в природе? (Солнце)
-Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказываия детей)
-кто желает на доске построить радугу из цветов?
-Проверим. Правильно ли?
-Откройте учебник на странице 22
- В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке, назовите.
- Как запомнить их по порядку и очень быстро?
-Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали фразы – подсказки. Прочитайте на странице 23 стих про цвета:
« Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»
-Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
– Чтобы поднять весеннее настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.
– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)
– Какой способ подходит нам сегодня?
– На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)
– Определим цвета наших полосок (Дети отмечают буквами названия цветов.)
– У кого же самая веселая радуга?
- Молодцы!
III Заключительная часть (3 мин)
1)Итог урока.
- Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)
-Почему наша радуга получилась такая весёлая?
-Чему она рада?
-Дети запомнили все её цвета?
- Молодцы!
2)Рефлексия. Награждение.
-Если вы довольны своей работой, то поднимите зеленый кружочек, если вы считаете, что вам надо еще поработать над собой, то желтый , а если вы считаете. Что у вас сегодня не получилось, так как вы хотели –красный
-Сегодня вы были активными на уроке и поэтому Муравьишка и Черепаха написали вам пожелание, давайте прочитаем.
Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех. Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать! » Не будем больше мусорить Следить за ней всегда. И будет благодарна Нам матушка-земля! И будем мы наказывать Вредителей таких. . Природу защищать Учить мы будем их. И будет она пышная Цвести, благоухать. Природу наша русская Век будет процветать.
-Спасибо за занятие, складываем наши принадлежности
13PAGE 15
13PAGE 14615
Рисунок радуги
Макет радуги