Презентация к статье Роль психологической службы при внедрении инклюзивного обучения и ФГОС ОВЗ.
Роль психологической службы при внедрении инклюзивного обучения и ФГОС ОВЗПедагог – психолог С. Ю. Медунова.
Согласно «Словарю русского языка» сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.
Инклюзивное образование - это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Роль психолога– создание целостной системы поддержки, объединяющей отдельных детей и педагогов, целые классы и местное сообщество, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей.
В своей работе я использую следующие методы: беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическую помощь, тренинговые упражнения.
Большая проблема при работе с детьми с ОВЗ– выявлениесемейных психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей.
Задачей психологической работы с родителями детей с ОВЗ является выявление и развитие индивидуальных ресурсов членов семей, внутрисемейных ресурсов.
Формы и методы работы с родителями: -классные и общешкольные родительские собрания, -индивидуальные консультации, -круглые столы, -выпуск буклетов, памяток.
С целью социальной адаптации таких детей в школе осуществляется привлечение их к массовым мероприятиям, проводимым в школе, которые направлены на формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ: классные часы, беседы, консультации, стендовая информация, участие в спортивных мероприятиях.
Направления психолого-педагогического сопровождения:1. актуальное - ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребенка;2. перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии.
Обязательные компоненты:- диагностика развития ребенка (психического, личностного, социального)- реализация программ индивидуальных и групповых занятий - анализ образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она имеет для обучения и развития и тех требований, которые она предъявляет к уровню развития ребенка.
Основные принципы сопровождения: 1. рекомендательный характер советов сопровождающего, 2. приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», 3. непрерывность сопровождения, 4. мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения5. согласованная работа «команды» специалистов, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.