Приёмы и методы дифференцированного и уровневого подхода в обучении


Приёмы и методы дифференцированного и уровневого подхода в обучении Галкина И.В.Учитель начальных классовМОУ Долгодеревенская СОШ Этапы работы Изучение индивидуальных особенностей учащихся: физических, психологических, личностных Выделение различных групп учащихся, у которых: а) различный уровень усвоения материала; б) разный уровень работоспособности и темп работы; в) различные особенности восприятия , памяти и мышления; Этапы работы 3. Составление или подбор дифференцированных заданий, включающих различные приёмы, помогающие учащимся самостоятельно справиться с заданием4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий Деление на группы группа Характеристика группы Что нужно для группы первая Медлительны, не успевают за темпом класса, в результате теряют интерес к учёбе, хотя могут учиться хорошо Включать в работу задания на пройденный материал, сами задания должны быть меньшего объёма вторая Торопливы, невнимательны, несобранны, характерна повышенная эмоциональность, трудны задания на обобщения,Хорошо знают теорию, но допускают ошибки на практике Задания, требующие устного объяснения каждого действия.Полезно использовать алгоритмы третья Устойчивое внимание, хорошо выделяют признаки предмета, обладают большим словарным запасом Задания на развитие мыслительных способностей, творческого воображения и постоянный контроль Деление на группы Дифференцированные задания бывают двух видов: Обязательные -) способствуют умению правильно применять изученное правило для выработки умений, навыков; -) таких заданий должно быть ограниченное количество, и они должны быть посильны для выполнения каждому ученику; Дифференцированные задания бывают двух видов: 2. Дополнительные: -) рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательными заданиями и у них есть время для самостоятельной работы; -) это задания повышенной трудности для применения изученного правила, требующие сравнения, анализа, определённых выводов; -) количество заданий должно быть достаточным для усвоения правила и полной занятости детей на данном этапе урока; Виды дифференцированных заданий Предварительные задания по уровню трудности: -) облегчённому -) среднему -) повышенномуИндивидуальные дифференцированные задания Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся 4. Вариативные равноценные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности5. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения6. Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных заданий возрастающей трудности Карточки с дифференцированными заданиями 1 группаВставь пропущенные буквы.Найди проверочные слова. Запиши.В…лна, в…сна, д…мишко, л…сной, в..дичкаВолнистый, волны, вёсны, весенний, домовой, дом, лесок, лес, вода, водный 2 группа Вставь пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. Запиши проверочные слова. Б..гун-Х..дить-Сл…ды-Б…да-В..лна Алгоритм :Прочитай словоПоставь ударениеВыдели кореньПодбери проверочное словоНапиши слово, вставь буквуОбозначь орфограмму 3 группа Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные:Прол…тать-Д..ждливый-В..сенний-Гр…зовой-Тр…винка-Стр…ла- Дифференцированный подход на разных этапах урока При прохождении темы, когда встречаются сложные понятияПри обобщении темы и подготовке к контрольной работеПри работе над ошибками в контрольных и самостоятельных работахНа этапах закрепления изученного Дифференцированные домашние задания При выборе дифференцированного домашнего задания стараюсь учитывать:Способность ученика к учебной деятельностиПознавательную активностьОрганизованность к работеОтношение родителей к учёбе ребёнка