Родительское собрание Подготовка к итоговой аттестации девятиклассников
Родительское собрание, 9 класс
Тема: «Государственная итоговая аттестация»
Цели и задачи:
Анализ пробных работ ГИА учащихся 9 класса;
Дать методические рекомендации по подготовке к экзаменам;
Дать психологические рекомендации по подготовке к экзаменам.
На родительское собрание приглашаются: координатор ГИА в школе, психолог, учителя-предметники по математике и русскому языку.
Вступительное слово классного руководителя:
Уважаемые родители! На собрании, посвященном Государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, мы проведем с вами в виде анализ результатов работ учащихся. На это собрание мы пригласили координатора ГИА в школе – зам.директора по УВР Мизюкову Елену Викторовну, учителей-предметников по математике и русскому языку и
с вами я. Классный руководить и школьный психолог. Мы обсудим итоги второго пробного экзамена в форме ГИА, сделаем анализ результатов, дадим методические и психологические рекомендации по подготовке к экзаменам, и Вы сможете задать все интересующие вас вопросы.
Слово предоставляется координатору ГИА в школе, заместителю директора по УВР Мизюковой Елене Викторовне.
Уважаемые родители обучающихся девятых классов!
В 2014 году вашим детям предстоит пройти государственную
(итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы.
Выпускники IX класса должны сдавать 2 обязательных экзамена.
Это обязательные для всех обучающихся экзамены по русскому языку и
математике, а также два экзамена по выбору самого выпускника , в 9 классе, как мы уже говорили желающих сдать их нет.
Хочу также напомнить, что результаты государственной (итоговой) аттестации
засчитываются в качестве вступительных испытаний в учреждения
начального и среднего профессионального образования.
В Российской Федерации для всех учреждений начального и среднего профессионального образования по каждому направлению подготовки установлен единый перечень вступительных испытаний (приказ министерства образования и науки РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп вступительных испытаний.
Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить, выбрав группу испытаний, вы может узнать на федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru/abitur/act.33/index.php).
Для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях в профильных классах или по индивидуальному учебному плану с изучением определённых предметов на профильном уровне необходимо в рамках государственной (итоговой) аттестации сдать экзамены по двум профильным предметам из их перечня.
Изучение предметов на профильном уровне позволит вашим детям по завершении обучения на старшей ступени успешно сдать ЕГЭ по профильным предметам и получить высшее образование по выбранному направлению.
С перечнем вступительных испытаний в высшие учебные заведения России вы можете ознакомиться на сайтах ВУЗов России.
Классный руководитель:
О подготовке к экзаменам нам расскажут учителя-предметники:
Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).
Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.
Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.
Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.
Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.
Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.
Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий можно:
Демоверсии расположены в разделе http://www.ctege.org/content/category/23/239/73/КИМы, задания и тесты ГИА 2012 в разделе http://www.ctege.org/content/section/24/74/Е. В. делает анализ пробного экзамена.
Классный руководитель: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Подробно познакомьтесь вместе со своим ребенком с правилами и порядком проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). Выясните все непонятные вопросы (это можно сделать в школе или воспользовавшись специальной литературой, посвященной ГИА).
Внимательно вместе со своим ребенком изучите образцы бланков и правила их заполнения (с образцами бланков можно познакомиться в общеобразовательном учреждении).
Внимательно изучите вместе со своим ребенком демонстрационные варианты заданий ГИА.
Выясните с преподавателем все непонятные вопросы.
Подберите различные варианты тестовых заданий по тем предметам, которые Ваш ребенок предполагает сдавать. Выполнение тестовых заданий имеет свою специфику, поэтому важно, чтобы у ребенка был опыт выполнения заданий такого типа.
Во время тренировки в выполнении тестовых заданий приучайте Вашего ребенка обращать внимание на время и умение его распределять. Это позволит Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно во время экзамена. На экзамене у Вашего ребенка обязательно должны быть часы.
Проконсультируйтесь с преподавателями о том, как лучше Вашему ребенку организовать подготовку к экзамену. Помогите распределить материал для повторения по дням, следите за режимом подготовки, не допускайте перегрузок.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Обеспечьте Вашему ребенку условия для подготовки к экзамену (удобное рабочее место, спокойную рабочую обстановку).
Обеспечьте Вашему ребенку полноценное питание. Проконсультируйтесь с врачом о том, какие продукты и витамины необходимы для Вашего ребенка в период подготовки к экзамену.
Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность ребенка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.
Классный руководитель:
Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы участникам нашего собрания.
Родители задают вопросы.
Заключительное слово классного руководителя:
Надеемся, что вместе с ребёнком вы примите верное решение и
успешно пройдете государственную (итоговую) аттестацию в 2014 году.