Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) 1 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ № 16»)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Город мастеров»
для 1 класса коррекции
Составитель программы:
Змитрович Елена Валериевна
учитель начальных классов
специалист
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". Дата публикации: 06.07.2015.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №16 города Евпатории Республики Крым», согласованной на заседании Совета школы протокол №2 от 08.06.2015г., принятой решением Педагогического совета протокол №8 от 08.06.2015г., утвержденной Директором МБОУ «СШ №16»от 08.06.2015г. приказом № 232/01-03 (раздела 2 Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития).
Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015-2016 учебный год (приложение к приказу Минобразования и Науки Республики Крым)
Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
Постановления Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель курса - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики.
Курс предполагает решение следующих задач:
-развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
-развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
-развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
-знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
-знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Проведение занятий направлено на творческое развитие обучающихся, повышение качества базовых знаний и умений изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, развитие пространственного воображения, памяти, творческих способностей, мелкой мускулатуры кистей рук, концентрацию внимания. ,
Условия реализации программы:
осуществление коррекционно-развивающего воздействия на основе принципов развития и коррекции высших психических функций;
единство развития речи и психических функций;
мотивация и динамичность восприятия
поэтапное формирование умственных действий
учет индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся
систематичность и последовательность в обучении
максимальное включение в работу анализаторов
наличие дидактического материала.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенностью данной программы является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу, таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить кругозор. Такими мастерскими в первом и втором классах являются: мастерская игротеки, мастерская лепки, мастерская Деда Мороза, мастерская коллекции идей, мастерская оригами, мастерская конструирования и моделирования. В третьем классе добавляется мастерская дизайна и мастерская кукольного театра. В четвертом классе ребята познакомятся с работой в мастерской мягкой игрушки.
Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий.
Занятия обеспечивают не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции в развитии учащихся, испытывающих трудности в обучении.
При организации занятий следует, исходит из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным и создать ученику субъективное переживанием успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следуют увеличить пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Выбор методов обучения осуществляется в соответствии с особенностями детей, с трудностями в обучении, в связи, с чем важное место занимает метод «маленький шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме алгоритмов.
Коррекционная работа, предусмотренная в данной программе, направлена на коррекцию личности обучающегося, включает формы воздействия на ребенка и основывается на принципах:
частая смена видов деятельности;
повторяемость программного материала;
развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»;
вовлечение в интересную деятельность с использованием дидактического материала;
воздействие через эмоциональную сферу.
Формой организации внеурочной деятельности является факультатив. Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов: 168
Из расчёта 1 час в неделю, 1 дополнительный-33часа,1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа,
3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
В программе выстроена система учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме далее.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1(доп.)1,2,3,4 класса.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы:
1 класс: композиции из листьев;
2 класс: композиции из листьев, композиции из соломки,
3 класс: работа с листьями, работа с ракушками.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
1 класс: лепка фигурок композиции из пластилина;
2 класс: лепка героев сказок, фигурок домашних животных, составление коллективных композиций;
3 класс: лепка посуды;
4 класс: лепка из соленого теста, пластилина.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;
2 класс: аппликации, объемные игрушки из бумаги, оригами;
3 класс: куклы из геометрических фигур, поделки из картона; подвижные игрушки из картона;
4 класс: игры из бумаги, бумагопластика (основы квиллинга), маски для карнавала.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Практические работы:
1 класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;
3 класс: куклы из ткани.
4 класс: мягкие игрушки, вышивка, футляры.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы:
1 класс: кораблик, самолет;
2 класс: вертушка, парашют, конструирование мебели;
3 класс: игрушки из спичечных коробков
Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические работы:
3 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, бусы
4 класс: декупаж вазы, украшение шкатулки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения программы факультатива «Город мастеров» формируются следующие предметные умения:
-- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
использовать различные приёмы работы с бумагой и другим материалом;
следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
создавать композиции из бумаги;
реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
развитие высокой мотивации учебного процесса;
развитие всех форм мышления младшего школьника;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
развитие способностей к творческому самовыражению, при помощи использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности: для решения простейших задач; для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
Регулятивные
приобрести умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
Познавательные:
усвоить знания организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
усвоить основные навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
усвоить знания оценки и осмысливания результатов своих действий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Наименование разделов,
блоков, тем Всего часов
I год обучения
33 ч
1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1
2 Мастерская флористики
7
3 Мастерская лепки
6
4. Мастерская Деда Мороза
5
5 Мастерская коллекции идей
6
6 Мастерская изонити5
7 Мастерская оригами 3
8 Итоговое занятие 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ГОРОД МАСТЕРОВ» 1 КЛАСС
№
п/п Дата Тема занятия
Содержание занятия Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) Коррекционная
работа
План Факт Предметные результаты УУД Личностные
результаты 1 Вводное занятие Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Знать правила безопасной работы с клеем, ножницами и другими инструментами.
Уметь применять Правила безопасности при работе с клеем, ножницами и др.инструментами. Познавательные
ОбщеучебныеСтруктурирование знаний.
Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
Логические
Выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные
Постановка вопросов
Регулятивные Планирование
Волевая саморегуляцияСамооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Мастерская флористики
2 Заготовка и хранение природных материалов. Аппликация из семян растений
Устное составление правил сбора природного материала. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Выполнение аппликация из семян растений.
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Знать технику работы с природными материалами.
Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений, семян растений.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уважительное отношение к иному мнению Развитие концентрации внимания
3 Мозаика из крупы. Фрукты.
Выполнить плоскую аппликацию- мозаика из крупы Познакомить с понятием «мозаика»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; Проговаривать последовательность действий на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Развитие способности рассуждать
4 Мозаика из крупы. Герой мультфильма Выполнить плоскую аппликацию- мозаика из крупы(работа в паре). Обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; моделирование новых образов путём трансформации известных. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Развитие аналитических способностей
5 Картинки из засушенных листьев «Пейзаж» Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Знать технику работы с природными материалами.
Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Уважительное отношение к иному мнению Развитие пространственных отношений и ориентации, способности рассуждать
6 Картинки из засушенных листьев «Букет» Знать технику работы с природными материалами.
Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Развитие пространственного воображения.
7 Картинки из засушенных листьев «Под водой» Знать технику работы с природными материалами.
Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
Уважительное отношение к иному мнению Развитие пространственного воображения.
8 Творческая работа «Панно из листьев» Знать технику работы с природными материалами.
Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Уважительное отношение к иному мнению Развитие пространственного воображения.
Мастерская лепки
8 Работа с пластилином Многообразие материалов и область их применения
Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.
9 Работа с пластилином. «Стрекоза» Выполнение объемной композиции при помощи пластилина. Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
10 Работа с пластилином. Панно «Гриб» Выполнение объемной композиции при помощи пластилина и картона. Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: Развитие пространственного воображения.
11 «Рыбка» Плоскостное изображение. Многообразие материалов и область их применения
Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; Развитие способности рассуждать
12 «Божьи коровки на ромашке». Многообразие материалов и область их применения
Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки Уважительное отношение к иному мнению Развитие аналитических способностей
13 «Цветы для мамы». Лепная картина. Многообразие материалов и область их применения
Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Мастерская Деда Мороза
14 Новогодние игрушки из полосок бумаги Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам Знать приёмы разметки складыванием.
Уметь выполнять симметричное
вырезание.
Уметь работать по алгоритму. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
. Приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Развитие аналитических способностей
15 Новогодние игрушки из бумаги. Фонарики Уважительное отношение к иному мнению Развитие способности рассуждать
16 Гирлянда из флажков Знать приёмы разметки складыванием.
Знать традиции празднования Нового года в России.
Уметь правильно подобрать материал для работы по теме Развитие аналитических способностей
17 Работа с бросовым материалом «Месяц до Нового года» Изготовление календаря, изучение традиций празднования нового года в России Уважительное отношение к иному мнению 18 Объемная аппликация «Скоро, скоро Новый год!» Создание коллажа для знакомства с традициями празднования нового года различных народов. Знать основные правила создания коллажа.
Уметь правильно составлять композиции. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Мастерская коллекции идей
19 Аппликация «Геометрическая мозаика» Выполнение панно с использованием геометрических фигур. Знать свойства бумаги
Уметь подбирать геометрические фигуры для полной композиции. Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала. 20 Аппликация из геометрических фигур «Чебурашка» Изготовление аппликации при помощи геометрических фигур. Знать названия геометрических фигур.
Уметь правильно подобрать фигуры для передачи заданной картинки. Изготовление изделий из бумаги. Правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений. Уважительное отношение к иному мнению Развитие аналитических способностей, пространственной ориентации, мелкой молторики21 Аппликация из треугольников. Кошка 22 Аппликация из цветной бумаги. Коровка. Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам Развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации и воображения, мелкой моторики
23 Аппликация из цветной бумаги. Петушок. Знать виды аппликаций, приёмы Уметь выполнять аппликацию.
Уметь отразить основную идею при помощи техники Уважительное отношение к иному мнению Развитие аналитических способностей, пространственной ориентации, мелкой моторики
24 Поделка из бумаги. Мышка Изготовление объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам Знать основные способы склеивания при создании объема.
Уметь правильно склеить детали для создания объема Уважительное отношение к иному мнению Развитие способности рассуждать
Мастерская изонити25 Поделки из ниток. Закладка плетеная
Изготовление закладки при помощи ниток Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала. Знать приемы плетения деталей из нити.(косичка) .
Уметь подобрать детали для правильной композиции Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики
26 Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка»
Выполнение аппликации из ниток.
(работа индивид). Знать основные техники выполнения аппликации.
Уметь правильно подобрать материал для создания композиции. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Развитие пространственного воображения и ориентации, мелкой моторики, Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие логического мышления
27 Поделки из ниток. Аппликация «Цыплёнок» 28 Поделки из ниток. Аппликация «Мой домашний питомец» Выполнение аппликации из ниток 29 Поделки из ниток.
Коллективная работа «Ферма» Выполнение аппликации из ниток (групповая работа) Мастерская оригами
30 Конструирование из бумаги и картона (основы киригами). Оригами. Фигурки животных. Собачка Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства - способы обработки материалов. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело Познакомить с историей оригами; формировать навыки работы с бумагой; развивать внимание, воображение, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
Уважительное отношение к иному мнению Развитие аналитических способностей умения рассуждать и анализировать.
31 Оригами. Фигурки животных Познакомить с историей оригами; формировать навыки работы с бумагой; развивать внимание, воображение, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Развитие пространственного воображения и ориентации, мелкой моторики, Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие логического мышления
32 Оригами. Оформление выставки «Аквариум». 33 Итоговое занятие. «Наши руки не для скуки» Итоговое занятие – игра для актуализации полученных знаний Знать основные понятия, изученные за время посещения занятий.
Уметь правильно выполнять изученные техники Проговаривать последовательность действий на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.