Рабочая программа удмуртский язык для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по удмуртской литературе в 7 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по удмуртской литературе программы, Л. П. Фёдоровой, С. Т. Арекеевой, Т. Г. Владыкиной, откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Кучуковская СОШ» на 2014/2015 учебный год.
Программа разработана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю,
из них на уроки контроля отводится 2 часа, на уроки развития речи – 8 часов, на уроки внеклассного чтения 7 часов . Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:
Учебник С. Т. Арекеевой, «Удмурт литература» 7 класс, Ижевск «Удмуртия», 2004 год, допущенный Минобрнауки Удмуртской Республики к использованию в образовательном процессе.
Данная рабочая программа по удмуртскому языку составлена на основании следующих документов:
1. Конституции РФ
2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
3. Закона РТ от 08.07.1992 N1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
4. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)
5. Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п. 2, пп. Методических писем МОН РФ.)6. Приказ об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов основного общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19. 10. 2009 №427)
7. Примерной программы основного общего образования по удмуртскому языку и литературе
8. Приказа МО и Н РФ от 03 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312».
9. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования".
10. Учебного плана МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2014/2015 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1, от 31 августа 2014 года).
Цели обучения:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования литературного языка.
Задачи обучения:
- обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
- формирование умения отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
- развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
Учебное планирование
по удмуртской литературе
Класс 7
Учитель Михайлова Екатерина Ивановна
Количество часов
Всего 70 ; в неделю 2
Административных контрольных уроков _
Планирование составлено на основе Программы по удмуртскому языку и литературе под редакцией Г.Н.Никольской и Л.П.Фёдоровой в 2009 году, допущенной Минобрнауки Удмуртской Республики к использованию в образовательном процессе
Учебник С. Т. Арекеевой «Удмурт литература»: 7-ти класслы учебник-хрестоматия – Ижевск: «Удмуртия» - 2004 год
Дополнительная литература:
Арекеева С.Т., Пантелеева В.Г., Фёдорова Л.П., Шкляев А.Г.Удмурт литература: 10 -11 класслы учебник – Ижевск: «Удмуртия» - 2008 год
Байтеряковские чтения: материалы Республиканской научно-практической конференции - Ижевск: ИПКРО УР – 2009 год
Богомолова З.А. « Опалённый подвиг батыра»: Жизнь и творчество Кедра Митрея - Ижевск : «Удмуртия» - 2003 год
Владыкин В.Е. и др. «Глас веков»: учебное пособие по истории удмуртского народа для 5 – 7 классов - Ижевск : «Удмуртия» - 1997 год
Газета для детей и подростков «Зечбур» - учредитель Министерство культуры, печати и информатизации Удмуртской Республики
Ермаков Ф.К. «Кузебай Герд. Жизнь и творчество»: учебное издание - Ижевск : «Удмуртия» - 1994 год
Ермолаев А.А. Поэзиен тодматскон (Знакомство с поэзией) – Ижевск: «Удмуртия» - 1970 год
«Вордскем кыл» («Родное слово»)/ научно-методический журнал – учредитель Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Журавлёва А.Н., Березина А.С., Фомин Ю.А. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по удмуртскому языку и литературе (на удмуртском языке) - Ижевск «Удмуртия» - 1999 год
Фёдорова Л.П. Удмурт нылкышно кылбуретлэн тулкымъёсыз (удмуртская женская лирика) – Ижевск: «Удмуртия» - 2007 год
Сборник D: мультимедийные презентации к урокам удмуртского языка и литературы.
Контрольно – измерительный материал
Материалы из научно-методического журнала «Вордскем кыл» («Родное слово»)
Оборудование:ЦОР «Сборник Презентаций к урокам удмуртского языка и литературы», таблицы,
схемы
Содержание тем учебного курса
Разделы курса Содержание Количество часов
всего внеклассчтение развитие
речи урок контроля
Фольклор Мифы. Мифологические образы. Сказки. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Загадки. Роль загадок в формировании мышления человека. 3 Литература
Понятие об эпосе.
Авторская сказка. Сказка – поэма К. Герда.
Понятие о рассказе. Отличие сказки от рассказа. Повествование от имени героя – повествователя в рассказе К. Митрея.
Идейный замысел произведения. Рассказ В. Сергеева.
Понятие о сюжете . Рассказ П. Чернова.
Оценка поступков главного героя. Рассказ Н. Васильева.
Рассказ Г. Красильникова.
Авторская оценка героев их поступков. Рассказ Г. Данилова.
Басня. Понятие об аллегоричности басенного языка. А. Лужанин.
Понятие об олицетворении. Рассказ В. Широбокова.
Понятие о лирическом рассказе. Пейзаж в литературном произведении. Рассказ Е. Загребина. 23 6 4 2
Лирика Жанр «стихотворение». Отличие поэзии от прозы. Понятие о ритме и рифме. Поэзия А. Оки. Понятие мелодичности стихотворения.
Олицетворение как основное средство выразительности в стихотворениях К. Герда о временах года.
Размер и рифма. Творчество Ф. Васильева.
Тема родины в творчестве М. Ильина, Н. Байтерякова и М. Покчи – Петрова.
Настроение в стихотворении. 7 Драма 2 Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Учащиеся должны знать:
--авторов и содержание изученных художественных произведений;
-основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания, обрядовые песни; роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представления); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); стихосложение (развитие понятия); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); литературные традиции.
Учащиеся должны уметь:
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
- видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определённой ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
- передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
- стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художника к нему;
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя.
Календарно - тематическое планирование по удмуртской литературе в 7 классе
№ п/п Тема урока Коли-чество часов Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения
материала Домашнее задание Дата проведенияПримечания
план факт 1 Тема Родины в литературе. Н. Байтеряков «Кам шур кутске ошмесысен» 1 Ответы на вопросы Знать писателей и поэтов, прославляющих свой родной край; уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг Выразительно прочитать стихотворение 03.09 2 Фольклор. Народные песни. Свадебные песнопения. 1
Ответы на вопросы Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику Прочитать
выразительно, ответить на вопросы. 08.09 3 Обрядовые песни. 1 Выразительное чтение Записать обрядовую песню своего села 10.09 4 Литература.
Образы, созданные Верещагиным – первым удмуртским писателем 1 Ответы на вопросы; выразительное чтение Знать факты биографии Г.Е Верещагина и периоды его творчества, историю создания его произведений; понимать значение творчества Верещагина для удмуртской литературы; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в произведениях признаки фольклора Прочитать
выразительно, ответить на вопросы. 15.09 5 «Светлые» и «тёмные» образы в стихотворении К.Герда «Чагыр инме» 1 Развёрнутый ответ на вопрос Знать автора, факты его биографии, творческой деятельности; понимать идейный смысл, заложенный в стихотворении; уметь находить в стихотворении образы-символы; выразительно читать; находить фольклорные элементы Прочитать
стихотворение выразительно. 17.09 6 «Народный» сюжет стихотворения К.Герда «Зильыр-зильыр» 1 Сопоставительный анализ Сопоставительный анализ Выучить наизусть стихотворение или создать мелодию к нему 22.09 7 Пейзажная лирика в творчестве К.Герда. «Сяськаяськись льомпу» 1 Выразительное чтение; сопоставительный анализ Знать какие художественные средства использует поэт, передавая приметы весеннего пейзажа; насколько связаны изображаемая действительность и внутренний мир человека;уметь при чтении стихотворения интонационно передавать любование сказочной картиной цветения черёмухи; анализировать художественные средства, толковать их роль в стихотворении, сопоставлять произведения разных авторов Выучить наизусть стихотворение. 24.09 8 А.Оки Автобиографическая повесть «Зеч-а, бур-а,
университет!» 1 Развёрнутый ответ на вопрос Знать факты биографии и творческой деятельности поэтессы, определение понятия «автобиографическая повесть»; понимать значение творчества А.Оки для удмуртской литературы; уметь находить автобиографические сведения в стихотворении Знать биографию поэтессы 29.09 9 Фольклорные традиции в лирике А.Оки. Стихотворения «Сюрес дурын»
«Нюлэскы ветлыкум» 1 Выразительное чтение или исполнение песни»Нюлэскы ветлыкум» Знать содержание стихотворений; понимать чувства лирической героини; уметь анализировать стихотворение: определять поэтические средства изображения чувств лирической героини, находить связь с фольклорными традициями песнопения Выучить наизусть стихотворение или исполнить песню 01.10 10 Стихи удмуртских поэтесс. 1 Выразительное чтение; анализ прочитанного; исполнение песен Знать удмуртских поэтесс (Т.Чернова, Г.Романова); понимать идейный смысл их произведений; уметь выразительно читать и анализировать Продолжить чтение стихотворений; читать произведения К.Митрея06.10 11 Проверка техники и выразительности чтения. 1 Чтение, пересказ Уметь выразительно и безошибочно читать; анализировать прочитанное Прочитать начало романа К.Митрея «Секыт зибет» 08.10 12 Историческая основа романа К.Митрея «Секыт зибет» 1 Комментированное чтение Знать автора, факты его биографии, творческой деятельности; историю создания романа; понимать идейный смысл, заложенный в романе; уметь анализировать прочитанные эпизоды, находить исторические детали и объяснять их роль Ответить на вопросы 13.10 13 Авторская позиция в романе К.Митрея «Секыт зибет» 1 Ответы на вопросы Знать историю рождения замысла романа, сюжет произведения; уметь анализировать произведение, объяснять композицию, развитие сюжета, авторское отношение к изображённому; объяснять художественные особенности романа, роль антитезы в произведении Прочитать статью критика А.Ермолаева15.10 14 Образы романтических героев в романе К.Митрея «Секыт зибет» 1 Характеристика героя литературного произведения Знать содержание романа, понимать причины поведения героев; уметь давать характеристику герою, выразительно читать; развёрнуто обосновывать суждения, давать сопоставительную характеристику, находить признаки романтизма в романе Дать характеристику главным героям 20.10 15 Проблема «отцов» и «детей» в романе К.Митрея «Секыт зибет» 1 Развёрнутый ответ на вопрос Знать содержание и героев романа; понимать идейный смысл, заложенный в романе; уметь анализировать прочитанное, развёрнуто обосновывать суждения, подтверждая примерами из произведения Ответить на вопросы 22.10 16 Юмор и сатира в романе К.Митрея «Секыт зибет» 1 Ответы на вопросы Знать содержание романа; уметь анализировать поступки, поведение, характер героев, находить признаки комического и сатирического в романе Подготовить творческий пересказ. 27.10 17 Пейзаж в литературном произведении 1 Выразительное чтение; анализ прочитанногоЗнать определение термина «пейзаж»; понимать его роль в изображении чувств героя; находить художественные средства языка, передавать состояние души героя; выразительно читать отрывки с изображением картин природы, интонационно передавая настроение
Выразительно прочитать отрывки с изображением картин природы 29.10 18 Портрет героя литературного произведения 1 Устное словесное описание
Знать содержание произведения; уметь находить выразительные средства, используемые автором для описания своих героев; оценить авторскую манеру описания Находить и комментировать отрывки с описанием героев 10.11 19 «Письмо Дангыра сыну» 1 сочинение Знать содержание прочитанного произведения; уметь определять основную мысль сочинения, уметь вычленять материал, развернуть основной тезис и построить план сочинения Завершить работу над сочинением 14.11 20 Отрывки из повести К.Митрея «Дитя больного века» 1 Пересказ, анализ прочитанногоЗнать особенности сюжета повести К.Митрея; своеобразие повествования и выразительных средств; уметь пересказывать и анализировать прочитанное Комментировать прочитанные главы 17.11 21 Ф.Кедров «Катя». История создания повести 1 Ответы на вопросы Знать факты из биографии писателя, его творческий путь; понимать, чем был вызван интерес Кедрова к революционным событиям в нашей стране; уметь определять тематику повести, сопоставлять художественный текст повести с историческим, находить авторскую оценку событийПродолжить чтение повести 21.11 22 Ф.Кедров «Катя». Дореволюционная жизнь сельчан 1 Сжатый пересказ Рассказать о дореволюционной жизни в своём селе 24.11 23 Ф.Кедров «Катя». Выразительные средства языка писателя 1 Чтение; анализ художественного текста; Ответить на вопросы 28.11 24 Ф.Кедров «Катя». Историческое время в повести 1 ответы на вопросы Знать сюжет повести, его идейно-тематическое содержание, определение понятия «символ в произведения»; понимать о каких событиях идёт речь в произведении; уметь оценивать исторические события, анализировать текст по вопросам; давать характеристику героям произведения, подбирая примеры из текста произведения Ответить на вопросы 01.12 25 Ф.Кедров «Катя». Символика нового времени в повести 1 ответы на вопросы Знать определение «символа» в литературном произведении и привести примеры из текста 05.12 26 Ф.Кедров «Катя» Образы отрицательных героев повести 1 устное словесное рисование Устное словесное рисование героев и их оценка 08.12 27 Ф.Кедров «Катя» Тема любви в повести 1 Творческий пересказ Творческий пересказ 12.12 28 Историческое время в рассказе Т.Вень «Трипан Вась» 1 Ответы на вопросы Знать автора, факты его биографии, творческой деятельности; историю создания рассказа; понимать идейный смысл, заложенный в рассказе; уметь анализировать прочитанные эпизоды, находить исторические детали и объяснять их роль Ответить на вопросы 15.12 29 Пейзаж в литературном произведении.Т.Вень «Трипан Вась» 1 анализ художественного текста Знать определение термина «пейзаж»; понимать его роль в изображении чувств героя; находить художественные средства языка, передавать состояние души героя; выразительно читать отрывки с изображением картин природы, интонационно передавая настроение; сопоставлять произведения разных авторов Анализировать произведение по вопросам 19.12 30 Н.Байтеряков «Анныкей», «Сюресэз сэрттыса». Образ одинокой матери 1 Чтение стихотворений, устное рисование; анализ лирического произведения Знать факты биографии и творческого пути поэта; понимать о каких событиях идёт речь; идейно-тематическую направленность стихотворений; уметь анализировать небольшие стихотворения, объяснять, каким настроением оно проникнуть, какие изобразительно-выразительные средства создают художественные образы; выразительно читать, подбирая правильный темп и ритм, выбирать нужную интонацию Выразительно прочитать, анализировать 22.12 31 Сочинение стихотворения. 1 Сочинение Знать принципы и правила стихосложения, основные поэтические торпы; уметь определять основную мысль стихотворения, уметь находить правильную рифму и размер стихотворения Завершить работу над сочинением 26.12 32 Пейзажная лирика Ф.Васильева. «Меми», «Ошмес синмын» 1 Ответы на вопросы. Анализ стихотворения Знать факты биографии и творческого пути поэта; план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы; уметь анализировать лирическое произведение; объяснять, каким настроением оно проникнуть, какие изобразительно-выразительные средства создают художественные образы; выразительно читать, подбирая правильный темп и ритм, выбирать нужную интонацию Выразительно прочитать, анализировать 29.12 33 Выразительные средства языка поэзии Ф.Васильева Стихотворение «Кызьпуын» 1 Выразительно прочитать; ответить на вопросы 12.01 34 Подготовка к сочинению по лирике Ф.Васильева1 Анализ стихотворений; ответы на вопросы, создание ассоциативного ряда Творческая работа (сочинение) Знать содержание стихотворений Ф.Васильева, последовательность раскрытия темы; уметь определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении, отбирать материал для сочинения в соответствии с поставленными вопросами Продолжать подбор материала для сочинения 16.01 35 Сочинение-рассуждение «Люди как деревья» по лирике Ф.Васильева1 Завершить работу над сочинением 19.01 36 Ф. Васильев Сборник стихотворений
1 Выразительное чтение; анализ лирических текстов; исполнение песен на стихи поэта Знать основную проблематику стихотворений Ф.Васильева ; понимать чувства лирического героя; уметь анализировать лирические тексты Выразительно
прочитать или исполнить песню на стихи поэта 23.01 37
Тема военного детства в лирике В.Романова1 анализ лирического текста Знать факты биографии и творческого пути В.Романова, стихи, посвящённые послевоенному лихолетью; понимать чувства лирического героя; уметь выразительно читать, определять поэтические средства изображения чувств Выучить наизусть
одно из стихотворений 26.01 38
Тема Родины в лирике В.Владыкина1 Выразительное чтение; ответы на вопросы; анализ поэтического текста Знать факты биографии и творчества В.Владыкина; понимать философский смысл, заложенный в стихотворениях; уметь выразительно читать и анализировать поэтические тексты Прочитать
стихотворение «Кыдёкын Сибирьын» и проанализировать его 30.01 39
Слово о писателе.
М.Покчи - Петров Стихотворение «Кык сяськаос» 1 Творческая работа (эссе) Знать о поэте факты биографии и творческого пути; понимать философский смысл, заложенный в стихотворении; уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст Индивидуальные задания: завершить работу над эссе или анализировать стихотворение 02.02 40
Мой сказочный мир . Лирика Т.Черновой1 Выразительное чтение или исполнение песни Знать биографические сведения об авторе, творческий путь в литературе; понимать чувства лирической героини, заложенные в стихах Выучить наизусть стихотворение Т.Черновой или исполнить песню 06.02 41
Слово о писателе. Р.Валишин Рассказ «Узвесь пыры» 1 ответы на вопросы Знать сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание, определение понятия «деталь в произведения»; понимать о каких событиях идёт речь в произведении; уметь оценивать чувства героев, анализировать текст по вопросам; давать характеристику героям произведения, подбирая примеры из текста произведения, высказывать своё мнение Продолжить чтение и ответить на вопросы 09.02 42
Дискуссия по рассказу Р.Валишина «Могла ли Катя поступить иначе?» 1 характеристика героев Читать рассказы Р.Валишина из сборника 13.02 43
Р. Валишин. Сборник рассказов 1 Комментированное чтение; пересказ Знать содержание некоторых рассказов Валишина; понимать идейный смысл, заложенный в них; уметь характеризовать героев и анализировать события в произведениях Пересказ прочитанного рассказа 16.02 44
Подготовка к сочинению по рассказу Ар – Серги «Кристя» 1 Анализ текста; ответы на вопросы;
Творческая работа (сочинение) Знать содержание рассказа Ар - Серги, последовательность раскрытия темы; уметь определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в рассказе, отбирать материал для сочинения в соответствии с поставленными вопросами Продолжить
работу над подбором материала для сочинения 20.02 45
Сочинение по рассказу Ар – Серги «Кристя» 1 Завершить работу над сочинением 23.02 46
Г. Красильников Слово о писателе. Рассказ «Оксана» 1 ответы на вопросы
Знать сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание; понимать о каких событиях идёт речь в произведении; уметь оценивать чувства героев, анализировать текст по вопросам; давать характеристику героям произведения, подбирая примеры из текста произведения, высказывать своё мнение Продолжить чтение и анализировать прочитанное 27.02 47
Г.Красильников «Оксана». Тема Родины в рассказе 1 Творческий пересказ Творческий пересказ (с изменением лица героя) 02.03 48
Сочинение письма литературному герою 1 Сочинение Знать содержание рассказа; понимать чувства героев; уметь строить высказывание по плану, отбирать материал для сочинения Завершить работу над сочинением 06.03 49
Е.Самоснов «Арама кузя» История создания рассказа 1 Комментированное чтение; ответы на вопросы Знать факты из биографии писателя; понимать идейный смысл произведения; уметь анализировать прочитанные эпизоды, находить исторические факты, отличать авторский вымысел от реального Продолжить чтение рассказа 09.03 50
Е.Самосонов «Арама кузя» - посвящение великому творцу 1 Анализ художественного произведения Ответить на вопросы 13.03 51
Слово о писателе. И.Гаврилов. Служение театру 1 пересказ Знать биографию и творческий путь И.Гаврилова; уметь главное, пересказывать Знать биографию и творческий путь драматурга 16.03 52
И.Гаврилов История создания трилогии «Вордиськем палъёсын» 1 Выборочное чтение; ответы на вопросы Знать историю создания и сюжет трилогии, её идейно-тематическое содержание; понимать о каких событиях идёт речь в произведении; уметь оценивать чувства героев, анализировать текст по вопросам; давать характеристику героям произведения, подбирая примеры из текста произведения, высказывать своё мнение Продолжить чтение отрывков из трилогии и ответить на вопросы 20.03 53
И.Гаврилов «Вордиськем палъёсын». Образ Кати Сергеевой 1 Комментированное чтение; характеристика героев по плану Дать оценку образу Кати 23.03 54
И.Гаврилов «Вордиськем палъёсын». Образ Сергея Климова 1 Комментированное чтение; характеристика героев по плану Дать оценку образу Сергея 27.03 55
Слово о писателе. С.Широбоков – писатель-драматург 1 пересказ Знать биографию и творческий путь С. Широбокова; уметь пересказывать Рассказать биографию и творческий путь писателя 30.03 56
С.Широбоков История создания пьесы «Чукдор» 1 Выборочное чтение; ответы на вопросы Знать историю создания и сюжет пьесы, её идейно-тематическое содержание; понимать о каких событиях идёт речь в произведении; уметь оценивать чувства героев, анализировать текст по вопросам; давать характеристику героям произведения, подбирая примеры из текста произведения, высказывать своё мнение Продолжить чтение и ответить на вопросы 06.04 57
С.Широбоков «Чукдор» . Характеры и конфликты в произведении 1 Выборочное чтение; характеристика героев Дать характеристику одному из героев 10.04 58
С.Широбоков «Чукдор». Нравственный выбор героев 1 Выборочное чтение; характеристика героев; анализ прочитанного произведения Подготовить сообщение о природоохранных мероприятиях сегодня 13.04 59 Природоохранная тема в пьесе «Чукдор» 1 комментированное чтение; анализ произведения; ответы на вопросы Знать идейный замысел произведения; понимать проблематику произведения; уметь отличать вымысел от реальности, находить подтверждающие факты, высказывать своё мнение Выписать из Красной книги исчезающие и редкие виды животных и растений 17.04 59
Урок-суд над браконьерами из пьесы С.Широбокова «Чукдор» Подготовка 1 Подбор и сочинение материала для выступления(речи на суде); инсценирование. Творческая работа (сочинение и выступление) Знать сюжет пьесы; уметь сочинять речь для выступления, выразительно говорить, приводить веские аргументы, подтверждать примерами из произведения Завершить сочинение 20.04 60
Урок-суд над браконьерами из пьесы С.Широбокова «Чукдор» Проведение 1 24.04 61
П.Захаров «Шумпотыны косэ» история создания рассказа 1 чтение рассказа; комментирование ; Знать факты из биографии писателя; понимать идейный смысл рассказа; уметь анализировать прочитанное ответить на вопросы 27.04 62
П.Захаров «Шумпотыны косэ». 1 ответы на вопросы; пересказ Знать факты из биографии писателя; понимать идейный смысл рассказа; уметь анализировать прочитанноепересказать; 01.05 63 П.Поздеев «Утьыны сизем кырзан». 1 выразительное чтение; анализ поэтического текста
Знать факты биографии поэта; понимать настроения и чувства лирического героя; уметь выразительно читать и анализировать поэтические тексты. выучить наизусть стихотворение П. Поздеева 04.05 64 П.Поздеев «Чебер бандит» 1 выразительное чтение; анализ поэтического текста Знать и понимать настроения и чувства лирического героя; уметь выразительно читать и анализировать поэтические тексты. прочитать стихотворение выразительно 08.05 65
Сочинение пьесы по одной из картин художника Л.Прозорова Подготовка к сочинению 1 Анализ текста; ответы на вопросы;
Понимать содержание картин Л.Прозорова; уметь определять средства выразительности и объяснять их роль в картине, отбирать материал для сочинения в соответствии с поставленными вопросами продолжить работу над подбором материала для сочинения 11.05 66
Сочинение пьесы по одной из картин художника Л. Прозорова . 1 творческая работа (сочинение) Понимать содержание картин Л.Прозорова; уметь определять средства выразительности и объяснять их роль в картине, отбирать материал для сочинения в соответствии с поставленными вопросами завершить
работу над сочинением 15.05 67
Защита проектов. Подготовка 1 Защита проекта; анализ источников, сбор необходимой информации, обсуждение способов оформления конечного результата. Мультимедийная презентация или сочинение « Мой любимый литературный герой» (с рисунком), вопросы для викторины, Понимать роль и значение групповой работы; уметь сотрудничать в процессе выполнения творческого задания, отбирать необходимый информационный материал из разных источников, фиксировать и анализировать их результаты, обобщать и делать выводы, давать оценку деятельности и её результатам продолжить работу над проектом 18.05 68
Защита проектов. 1 продолжить чтение книг во время летних каникул 22.05 69 Резервные уроки 25.05 70 29.05