Презентация на тему Уроки технологии
ТехнологияИ так начнем
Рабочая программа по технологии (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. (для УМК системы Л.В. Занкова)
Структура программы Пояснительная записка Тематическое планирование Общая характеристика учебного предмета Результаты изучения курсаЦенностные ориентирыСодержание учебного предметаМесто предмета «Технология» в учебном планеЦели и специфика
Цели и задачи:оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Содержание разделов программы:Технология ручной обработки материалаПриемы безопасной работы с инструментамиКонструирование и моделированиеВиды художественной лепки1 класс -33ч2-4классы –34ч.Общекультурные и общетрудовые компетенции основы культуры и труда
Содержание разделов программы по классам и по часам 1 классЛепка- 3ч.Аппликация -3чМозаика -3ч.Художественное складывание -3ч.Плоскосное моделирование и конструирование геометрических фигур-2ч.Шитьё, вышивание 3ч.Плетение-3ч.Объемное моделирование и конструирование геометрических фигур-4ч.Объемное моделирование и конструирование из бумаги-3ч.Художественное конструирование из природного материала-2ч.Резервное время -3ч.Работа с конструктором -1ч.
Аппликация -4чМозаика -4ч.Художественное складывание -3ч.Шитьё, вышивание 4ч.Плетение-4ч.Объемное моделирование и конструирование геометрических фигур-4ч.Объемное моделирование и конструирование из бумаги-4ч.Работа с конструктором-1ч.Лепка-4ч.Плоскосное моделирование и конструирование геометрических фигур-2чСодержание разделов программы по классам и по часам 2 класс
Аппликация -3чМозаика -2ч.Художественное складывание -2ч.Шитьё, вышивание 2ч.Плетение-4ч.Коллаж -3ч.Объемное моделирование и конструирование из бумаги-4ч.Художественное вырезание -4ч.Работа с конструктором-1ч.Плоскосное моделирование и конструирование геометрических фигур-2чЛепка -2ч.Конструирование и моделирование из ткани-5ч.Содержание разделов программы по классам и по часам 3 класс
Лоскутная мозаика-3ч.Резервное время -4ч.Папье –маше-4ч.Работа с конструктором -1ч.Роспись ткани -3ч.Объемное моделирование и конструирование из бумаги-5ч.Вышивание -4ч.Вязание -4ч.Художественное конструирование из природного материала -2ч.Конструирование и моделирование из ткани-4ч.Содержание разделов программы по классам и по часам 4 класс
максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт –поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком.развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;Особенности программы формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
Взаимосвязь с другими предметамиМатематика — моделирование выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастераРодной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии
Планируемые результатыКоммуникативные:Метапредметные результаты:Личностные результатыПознавательные:Регулятивные:Предметные результаты:Общекультурные и общетрудовые компетенции. Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделированиеПрактика работы на компьютере
Методическое обеспечениеЦирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Мое мнениеВ результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Спасибо за внимание!