Урок по Географии на тему Половозрастная структура населения. (9 класс)



Краткосрочное планирование урока по географии
Предмет география Класс 9
Тема урока: Половозрастная структура населения.
Общая цель: Научить определять причины влияющие на формирование структуры населения по полу и возрасту.
Цели обучения: Все учащиеся смогут: Давать определение новому понятию: половозрастная структура, называть признаки половозрастной структуры,
Большинство учащихся будут уметь: определять соотношение численности мужского и женского населения
Некоторые учащиеся смогут: устанавливать причины влияющие на формирование структуры населения по полу и возрасту.
Языковая цель обучения Учащиеся могут: определить значение терминов опираясь на текст учебника.
Ключевые слова и фразы: в изучении новой темы учащиеся должны использовать географические термины (половозрастная структура ) для полного усвоения материала.
Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе: научить правильно использовать терминологию и фразы в процессе обучения, использовать знания для эффективного обсуждения в группах.
Предыдущее обучение Время: (5 минут)
Учитель: Стратегия "Бельевая веревка" развешивает вопросы, которые подготовили учащиеся в качестве домашнего задания.
Ученики: снимают вопросы и отвечают, каждый ученик может снять 3 вопроса.
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока Время (3 минут)
Учитель выходит на тему урока опираясь на ранее полученные знания учащихся (в продолжении изучения вопроса о населении, мы должны определить тему нашего сегодняшнего урока опираясь на изображения, которые представлены на доске).
- По каким признакам объединены данные изображения.
Ученики: Называют тему урока.
Определяют цели урока.
Вывесить на учебную доску изображения: группа девочек, мальчиков, взрослых мужчин, женщин, пожилых людей.
Середина урока
Групповая работа.
Время (15 минут)
Защита постеров
Время (6 минут)
Взаимооценивание (3мин)
Время (6 минут)
Групповая работа.
Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному изображению (мужчины- женщины, дети- подростки, пожилые люди)
Ученики: рассаживаются по группам.
Задание №1. Каждой группе дается задание (результаты работы должны быть представлены на постере)
1гр. Какие причины влияют на формирование структуры населения по возрасту.
2 гр. . Какие причины влияют на формирование структуры населения по полу.
3гр. Определить причины, которые повлияли на соотношение мужского и женского населения в разных возрастах опираясь на рис.40, стр. 91"Демографическая пирамида Казахстана"
Защита каждой группы своего постера по 2 минуты
Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к взаимооцениваниюБаллы Содержание и полнота выполнения задания
5 Учащиеся полностью справились с заданием. Умеют грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы в обсуждении вопросов.
4 Учащиеся справились с заданием, но нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы в обсуждении вопросов.
3 Учащиеся не полностью справились заданием, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы в обсуждении вопросов.
2 Задание выполнено не полностью, слабое владение текстом, не умение грамотно отвечать на вопросы.
1 Задание не выполнено, текстом не владеют
Задание №2
Индивидуальная работа.
1) Объясните почему половозрастную пирамиду называют "запечатленной демографической историей"?
2) Обоснуйте почему изучение структуры населения является важной задачей экономической и социальной географии? Учебник, карты, схемы, диаграмма.
Бумага А3, маркеры, фломастеры.
Учебник, атлас
Конец урока:
Закрепление (5 мин)

Рефлексия (2 мин)
Д/з (1 мин) Закрепление с использованием ИКТ
Определите области: а) с высокой рождаемостью
б) с низкой рождаемостью (На флипчарте будут представлены все области Казахстана, где учащимся необходимо будет перенести области, если ответ будет не верным, то он вернется в исходное положение)
"Ладошка"-на ладошке, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – хочу для себя выяснить …
Учитель: Дома прочитайте параграф 9 стр 88-95.
Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.
Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.
Интерактивная доска
Макет ладошки из листа бумаги
Дополнительная информация
Результаты обучения для учеников ( А) Умеют анализировать и синтезировать полученные знания о половозрастной структуре населения, могут определять причины влияющие на формирование структуры населения по полу и возрасту. Понимают значение термин (половозрастная структура) Результаты обучения для учеников ( В) Определяют причины влияющие на формирование структуры населения по полу и возрасту. Результаты обучения для учеников ( С) Понимают значение термина половозрастная структура, умеют называть признаки половозрастной структуры населения.