План урока по географии Казахстана в 9 классе на тему  Половозрастная структура и здоровье населения страны. 
Тема урока:  Половозрастная структура и здоровье населения страны. Школа: Комсомольская СШ
Предмет: география Казахстана
Дата: ФИО учителя: Сорина Н.В.
Класс: 9 Количество присутствующих Кол-во отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Создать условия для осмысления и понимания темы урока.
Цели обучения Все уч-ся смогут:  рассказывать об особенностях половозрастной структуры и особенностях здоровья населения страны.
Большинство уч-ся будут уметь:  работать с текстом, применять практические навыки  работы с картой, составлять схемы анализировать.
Некоторые уч-ся смогут:
Раскрыть суть половозрастной пирамиды и ее значение.
Критерии успешности: Знают:  особенности половозрастной структуры РК: количественное соотношение мужчин и женщин, возрастные группы, среднюю продолжительность 
жизни населения.
Понимают: суть  терминологии по теме; 
Умеют:  работать с текстом учебника, находить причинно-следственные связи Языковая цель Понятия и термины: 
«коэффициент старения», «демографическая пирамида» Предыдущее обучение Население и страны Евразии (7 кл)                                         План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Вызов Создание коллаборативной среды: « Круг радости».(2 м)
Определение темы и цели урока учениками путем направляющих вопросов учителя (2 м)
Разбивка на группы ( по способностям, в одной группе-сильные) (1м)
 Распределение ролей внутри групп. ( 2 м)
IY. Проверка Д\З: ( 10  м)
Географический диктант: 
Самостоятельно на листе бумаги дать характеристику динамике численности населения РК за период 1940-2012 годы)
Внешнее суммативное оценивание. Учебник
Осмысление Y.Изучение новой темы: (20 м)
1.Стратегия «ЗХУ»
2. Работа в группах:
1 группа – Составить схему «Структура населения по возрасту», привести примеры.
2 группа – составить схему «Структура населения по полу», привести примеры.
3 группа «сильные» - Раскрыть суть половозрастной пирамиды и ее значение.
       Физминутка.
3.Презентация выполненных заданий
( Формативное критериальное взаимооценивание  )
4.Работа в парах: составить вопрос по теме. Стратегия «Ты- мне, я- тебе»
4. Индивидуальная и работа в парах : пользуясь интернет ресурсами найти понятия «коэффициент старения», «демографическая пирамида» записать в тетрадь (проговаривание в парах) 
YI.Закрепление
Обсудить задания  в группе и выступить с ответом:
1.Определите по какому признаку объединены в одну группу следующие области. Найдите лишнее
2.Определите какая возрастная группа преобладает? Много ли в Казахстане детей? Подумайте с какими проблемами столкнется в скором наша страна в связи с таким соотношением взрослого и детского населения? 
Суммативное оценивание в оценочном листе Учебник, карта РК
Атласы, таблицы и диаграммы.
Маркеры, ватман.
ИКТ
Атласы, учебник, карта, ИКТ
листы самооценивания с критериями
Рефлексия 1.Домашнее задание: Параграф 9 задание  2,3,4, 
Индивидуальное задание
составить презентацию «География заболеваемости населения РК»
«Причины заболеваемости населения»
2.Подведение итогов урока (Суммативное итоговое оценивание в оценочных листах.) (5 м)
3. Прием на рефлексию «Пять пальцев»
 (2 м)
листы самооценивания с критериями
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать уч-ся? Как вы планируете стимулировать способных детей? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания? Межпредметные связи. Саблюдение СанПин, ИКТ компетентность, связи с ценностями.
Формативным оцениванием: «измерение температуры в классе», поощрением, подбадриванием и повышением мотивации. Усложненные интересные задания. Знают: особенности половозрастной структуры РК: количественное соотношение мужчин и женщин, возрастные группы, среднюю продолжительность 
жизни населения
Понимают: суть  терминологии по теме; 
Умеют: работать с текстом учебника, находить причинно-следственные связи Русский язык, математика, история.