Классный час Здоровым быть — здорово!
Технологическая карта классного часа
Организационная информация
Автор мероприятия (ФИО) Корнеева Ирина Валерьевна
Должность Учитель физической культуры
Образовательное учреждение МАОУ СОШ №15
Мероприятие Классный час
Класс 4 в класс
Продолжительность мероприятия 20 минут
Методическая информация
Тема классного часа Здоровым быть - здорово!
Психолого– педагогическая характеристика особенностей класса В классе 25 обучающихся, их отличительной возрастной особенностью является интерес ко всему новому, что следует учитывать при организации работы в группах, очень активные, доброжелательные.
В классе можно выделить группу обучающихся с высоким уровнем способностей. Учащиеся выступают на школьных и классных мероприятиях, девочки посещают городской танцевальный кружок. Многие занимаются спортом.
У большинства обучающихся хорошо развиты память, внимание, воображение, мышление. Это позволяет в работе с ними использовать разнообразные формы и методы работы.
В классе имеются лидеры, с которых берут пример другие учащиеся, в результате чего все активны как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
Цели: Обучающие:
Познакомить обучающихся с принципами здорового питания;
- Помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
- Работать над принципами безопасного и здорового питания;
Воспитательные:
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
- Воспитывать уважение друг к другу при работе в группе;
- Способствовать сплочению коллектива;
- Создать хорошее настроение.
Развивающие:
-Содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).
Задачи:
- Выработать понятие о здоровой пище, научить выбирать продукты здорового питания;
- Привитие правил общения между собой, учить задавать вопросы, возражать;
- Воспитывать сознательное отношение к знаниям.
Знания, умения, навыки: - закреплять полученные знания, применять их в жизни;
- заботиться о своем здоровье.
Учебный материал, подлежащий усвоению: «Здоровое питание»
Оборудование: - Мультимедийный проектор;
- ПК;
- Презентация;
- режим дня школьника(2 смена);
-«Мишень»;
- Инструкция для покупателя;
-Экспертное заключение;
-Продукты питания для эксперимента;
-Маркеры.
Этапы мероприятия Ход классного часа УУД, которые формируются на этапе мероприятия
Начало воспитательного мероприятия.
1.Приветствие обучающихся.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас классный час, нам необходимо разделиться на 3 команды. Для этого я предлагаю вам сесть за столы по рядам. -Коммуникативные
Вхождение или погружение в тему. 2.Постановка проблемного вопроса.
О чем будет классный час вы должны догадаться сами. Для этого я вам загадаю загадки:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или уложу в кровать,Или разрешу гулять. (Градусник)Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ... (Витамины)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
( Дышать)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
-Тема нашего классного часа « Быть здоровым – здорово!» (слайд№1) - Познавательные
-Регулятивные
-Коммуникативные
Работа по теме:
1.Семейное здоровье.
2.Окружающая среда.
3.Спорт и физкультура.
4.Здоровое питание.
- Я хотела бы узнать у вас, по-вашему, где и как закладывается здоровье?
(в семье) (Слайд№2)
- Для начала я приглашаю к доске по одному участнику от команды, для работы у доски. Вам необходимо восстановить режим дня ученика, занимающегося во 2 смену, а мы с ребятами продолжим беседу о семейном здоровье…
Подъем, утренняя гимнастика, гигиена, завтрак
Посещение секций, кружков
Приготовление уроков
Обед
Учебные занятия
Прогулка
Ужин
Приготовление уроков
Свободное время
Вечерние процедуры, приготовление ко сну
Поднимите руки, кто со своими родителями ходит кататься на лыжах, коньках, плавает, занимается спортом?
-Молодцы, значит, ваша семья ведет активный образ жизни.
Следующий вопрос: как часто вы моете руки? Сколько раз принимаете душ? Чистите зубы? А кто бывает в бане? А кто вас к этому приучил?
- Молодцы. Семейное здоровье- это еще и соблюдение гигиены.
Как вы думаете, необходимо ли после домашних уроков лежать на диване? А после физической работы даете ли вы себе и ваши родители возможность отдохнуть? Для чего нужна смена вида деятельности?
- Это и есть режим труда и отдыха
Поднимите руки, кто ест один раз в день, два раза, 3 и более раз. Почему вы не питаетесь один раз в день или вообще один раз в неделю? Конечно, без пищи мы не сможем двигаться, просто получим истощение организма в лучшем случае. Поэтому, ваши мамы, заботясь о вас, думают и о вашем правильном питании.
Как вы относитесь к курящим?
–надеюсь, отрицательное отношение к курению и другим вредным привычкам у вас сохраниться на всю жизнь.
- А теперь рассмотрим режим дня, который составили у доски….(слайд№3)
-Скажите, для чего нужен режим дня? (для того, чтобы успеть сделать много разных дел, не только необходимых)
Вывод: В семье закладываются основы здорового образа жизни.
-На здоровье влияет не только семья, но окружающая среда, воздух, вода.(слайд№4)
– Я предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру, которая называется «Мишень» (слайд№5): у вас на столах лежат мишени, вам необходимо распределить номера следующих фраз на кругах этих мишеней, давайте прочитаем их вместе: (слайд№6)
1.Выбрасывать мусор в урну
2.Посадить дерево
3. Бумагу, стекло, металл, пластмассу отдавать на переработку
4.Не разжигать костер в лесу, в крайнем случае, нужно тщательно его тушить
5. Выполнять влажную уборку
6.Проветривать помещение
Внешний круг наша планета
Средний – наш город
Центральный- это мы с вами и каждый из вас.
-когда вы выполните работу один из команды выходит и крепит эту мишень к доске, затем мы обсудим ваш выбор. (слайд№7, муз малышева)
Вывод: я с вами полностью согласна и считаю, что вы понимаете, как может человек помочь сохранить здоровье планеты.
- Поднимите руки, кто из вас ходит на физкультуру, кто делает дома зарядку, кто посещает спортивные секции, кто выполняет на уроке физминутку? Молодцы! Вы все занимаетесь спортом и физкультурой. (слайд№8) Вот я предлагаю вам размяться (физминутка)
-А сейчас я хочу вернуться к вопросу о питании. О здоровом питании (слайд№9).
-Ребята, как вы думаете для чего человеку пища? (чтобы получить энергию).
-Верно, кроме того мы должны учитывать качество продуктов и их состав.
- Сегодня я предлагаю вам стать учеными и изучить состав некоторых продуктов, после чего я хотела бы услышать ваше экспертное мнение, какие продукты можно отнести к здоровому питанию, а какие нет.
На столах у вас лежат инструкции и продукты, которые вы будете исследовать.(слайд№10)
Необходимо найти на этикетке и отметить знаком «+» или «-» в таблице следующие данные:
Название продукта
Производитель
Срок изготовления / годности
(Находится на крышке или обратной стороне упаковки.)
Состав продукта
(Находится на обратной стороне продукта, мелким шрифтом.)
Пищевая ценность
Пищевые добавки
(Находятся после состава продукта.)
А) Консерванты – лимонная кислота, соль, бензойная кислота.
Б) Эмульгаторы – лецитин.
В) Стабилизаторы-Е 300, Е306, Е440 и т.д.
Г)АроматизаторыВыводы детей: (назвать продукты, объяснить, почему полезны). -Коммуникативные
-Познавательные
-Личностные: осознание цели деятельности;
-Регулятивные: проведение исследования, решение информационных задач;
Рефлексия -Ребята скажите, что вам поднимает настроение? (смешная история, мультфильм, занятия спортом)
-Хорошее настроение тоже влияет на здоровье на общее самочувствие и я вам желаю хорошего настроения, крепкого здоровья (слайд№11) или видео.
Вывод: Ребята, скажите, что необходимо делать для того, чтобы жить было здорово? (заниматься спортом, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, есть здоровую пищу, быть в хорошем настроении). -Личностные
-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас классный час, нам необходимо разделиться на 3 команды. Я предлагаю вам сесть за столы по рядам. О чем будет классный час вы должны догадаться сами. Для этого я вам загадаю загадки:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или уложу в кровать,Или разрешу гулять. (Градусник)
Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ... (Витамины)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
( Дышать)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
-Тема нашего классного часа « Быть здоровым – здорово!» (слайд№1)
- Я хотела бы узнать у вас, по-вашему, где и как закладывается здоровье?
(в семье) (Слайд№2)
- Для начала я приглашаю к доске по одному участнику от команды, для работы у доски. Вам необходимо восстановить режим дня ученика, занимающегося во 2 смену, а мы с ребятами продолжим беседу о семейном здоровье…
Подъем, утренняя гимнастика, гигиена, завтрак
Посещение секций, кружков
Приготовление уроков
Обед
Учебные занятия
Прогулка
Ужин
Приготовление уроков
Свободное время
Вечерние процедуры, приготовление ко сну
Поднимите руки, кто со своими родителями ходит кататься на лыжах, коньках, плавает, занимается спортом?
-Молодцы, значит, ваша семья ведет активный образ жизни.
Следующий вопрос: как часто вы моете руки? Сколько раз принимаете душ? Чистите зубы? А кто бывает в бане? А кто вас к этому приучил?
- Молодцы. Семейное здоровье- это еще и соблюдение гигиены.
Как вы думаете, необходимо ли после домашних уроков лежать на диване? А после физической работы даете ли вы себе и ваши родители возможность отдохнуть? Для чего нужна смена вида деятельности?
- Это и есть режим труда и отдыха
Поднимите руки, кто ест один раз в день, два раза, 3 и более раз. Почему вы не питаетесь один раз в день или вообще один раз в неделю? Конечно, без пищи мы не сможем двигаться, просто получим истощение организма в лучшем случае. Поэтому, ваши мамы, заботясь о вас, думают и о вашем правильном питании.
Как вы относитесь к курящим?
–надеюсь, отрицательное отношение к курению и другим вредным привычкам у вас сохраниться на всю жизнь.
- А теперь рассмотрим режим дня, который составили у доски….(слайд№3)
-Скажите, для чего нужен режим дня? (для того, чтобы успеть сделать много разных дел, не только необходимых)
Вывод: В семье закладываются основы здорового образа жизни.
На здоровье влияет не только семья, но окружающая среда, воздух, вода.(слайд№4)
– Я предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру, которая называется «Мишень» (слайд№5): у вас на столах лежат мишени, вам необходимо распределить номера следующих фраз на кругах этих мишеней, давайте прочитаем их вместе: (слайд№6)
1.Выбрасывать мусор в урну
2.Посадить дерево
3. Бумагу, стекло, металл, пластмассу отдавать на переработку
4.Не разжигать костер в лесу, в крайнем случае, нужно тщательно его тушить
5. Выполнять влажную уборку
6.Проветривать помещение
Внешний круг наша планета
Средний - наш город
Центральный- это мы с вами и каждый из вас.
-когда вы выполните работу один из команды выходит и крепит эту мишень к доске, затем мы обсудим ваш выбор. (слайд№7, муз малышева)
Вывод: я с вами полностью согласна и считаю, что вы понимаете, как может человек помочь сохранить здоровье планеты.
Поднимите руки, кто из вас ходит на физкультуру, кто делает дома зарядку, кто посещает спортивные секции, кто выполняет на уроке физминутку? Молодцы! Вы все занимаетесь спортом и физкультурой. (слайд№8) Вот я предлагаю вам размяться (физминутка)
А сейчас я хочу вернуться к вопросу о питании. О здоровом питании (слайд№9).
Ребята, как вы думаете для чего человеку пища? (чтобы получить энергию).
-Верно, кроме того мы должны учитывать качество продуктов и их состав.
- Сегодня я предлагаю вам стать учеными и изучить состав некоторых продуктов, после чего я хотела бы услышать ваше экспертное мнение, какие продукты можно отнести к здоровому питанию, а какие нет.
На столах у вас лежат инструкции и продукты, которые вы будете исследовать.(слайд№10)
Необходимо найти на этикетке и отметить знаком «+» или «-» в таблице следующие данные:
Название продукта
Производитель
Срок изготовления / годности
(Находится на крышке или обратной стороне упаковки.)
Состав продукта
(Находится на обратной стороне продукта, мелким шрифтом.)
Пищевая ценность
Пищевые добавки
(Находятся после состава продукта.)
А) Консерванты – лимонная кислота, соль, бензойная кислота.
Б) Эмульгаторы – лецитин.
В) Стабилизаторы-Е 300, Е306, Е440 и т.д.
Г)АроматизаторыВыводы детей: (назвать продукты, объяснить, почему полезны).
Экспертное заключение:
Название продукта
Производитель
Срок изготовления / годности Состав продукта Пищевая ценность Пищевые добавки
Этикетка с переводом Вывод: продукт здорового питания -Ребята скажите, что вам поднимает настроение?
-Хорошее настроение тоже влияет на здоровье на общее самочувствие и я вам желаю хорошего настроения, крепкого здоровья (слайд№11) или видео.
Вывод: Ребята, скажите, что необходимо делать для того, чтобы жить было здорово?
Экспертное заключение:
Название продукта Производитель Срок изготовления / годности Состав продукта Пищевая ценность Пищевые добавки Этикетка с переводом Вывод: продукт здорового питания Экспертное заключение:
Название продукта Производитель Срок изготовления / годности Состав продукта Пищевая ценность Пищевые добавки Этикетка с переводом Вывод: продукт здорового питания Экспертное заключение:
Название продукта Производитель Срок изготовления / годности Состав продукта Пищевая ценность Пищевые добавки Этикетка с переводом Вывод: продукт здорового питания
Режим дня
Подъем, утренняя гимнастика, гигиена, завтрак
Посещение секций, кружков
Приготовление уроков
Обед
Учебные занятия
Прогулка
Ужин
Приготовление уроков
Свободное время
Вечерние процедуры, приготовление ко сну
Режим дня
Подъем, утренняя гимнастика, гигиена, завтрак
Посещение секций, кружков
Приготовление уроков
Обед
Учебные занятия
Прогулка
Ужин
Приготовление уроков
Свободное время
Вечерние процедуры, приготовление ко сну
Режим дня
Подъем, утренняя гимнастика, гигиена, завтрак
Посещение секций, кружков
Приготовление уроков
Обед
Учебные занятия
Прогулка
Ужин
Приготовление уроков
Свободное время
Вечерние процедуры, приготовление ко сну