Рабочая программа факультатива по английскому языку 5 класс Познавательный английский
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива по английскому языку
«Познавательный английский»
5 КЛАСС
Составитель:
учитель английского языка
Иголкина Надежда Николаевна
Смоленск
2016-2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс «Познавательный Английский» был выбран в связи с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков, учащихся на уроках, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи учащимися.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 5 классе на основе:
ФГОС ООО.
Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Основной образовательной программы основного общего образования.
Авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой.
Отличительными чертами данной программы являются:
- конкретизация содержания образования;
- учет возрастных особенностей школьников;
- развитие творческих способностей, учащихся;
- возможность распределения часов по темам;
- возможность качественного усвоения учебного материала.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
В результате прохождения данного курса процесса учащиеся должны достигнуть следующих результатов:
знать:
признаки изученных грамматических явлений (употребление глаголов, артиклей, местоимений, прилагательных, существительных, числительных, видовременных форм глаголов);
особенности структуры простых предложений;
роль владения иностранными языками в современном мире, сходство и различия традиций своей страны и стран изучаемого языка, о жизни сверстников стран изучаемого языка;
элементарные связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации;
В области говорения обучающиеся должны уметь:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками;
понимать и порождать высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;
понимать просьбы и указания педагога, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на занятиях.
В области чтения обучающиеся должны уметь:
понимать общее содержание небольших, несложных текстов (стихи, сказки, рассказы и др.);
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью;
В области письма обучающиеся должны уметь:
написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством и пр.);
Написать личное письмо зарубежному сверстнику, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами.
В области аудирования обучающиеся должны уметь:
понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию
улучшить произносительные, слуховые навыки;
В соответствии с этим, целью прохождения данной программы является:
научить учащихся основам коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на уровне развития младшего школьника.
В ходе ее достижения решаются задачи: задачи:
развитие интереса к английскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
воспитание интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам;
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений;
овладение навыкам творческой деятельности.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Освоение курса предусматривает проведение занятий, выполнение и защиту мини-проектов.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который проводится по окончанию изучения определенной грамматической темы. Контрольные требования сводятся к следующему: учащиеся должны прочитать и понять содержание текста; уметь общаться (составить диалог, отвечать на вопросы); понять на слух текст и ответить на заданные вопросы.
Курс рассчитан на 17 часов в год из расчета 0,5 учебного часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Глагол
Спряжение глагола «to be»
Употребление глагола «to have»
Модальные глаголы.
Видовременная система английского глагола
Простое настоящее время.
Утвердительные предложения.
Вопросительные и отрицательные предложения.
Простое прошедшее время.
Утвердительные предложения.
Вопросительные и отрицательные предложения.
Простое будущее время.
Вопросительные и отрицательные предложения.
Порядок слов в предложении.
Предложения с оборотом there is/there are.
Артикли
Определенный артикль
Неопределенный артикль
Существительные
Образование множественного числа.
Притяжательный падеж существительного.
Числительные
Количественные числительные.
Образование порядковых числительных.
Местоимение
Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения. Местоимения
Прилагательные
Степени сравнения прилагательных.
Учебно-тематический план
Номер раздела
Наименование разделов и тем
Всего часов
Форма контроля
1
(1-2)
Глагол.
2
Выполнение тестов
Спряжение глагола «to be».
Употребление глагола «to have».
Модальные глаголы.
2
(3-5)
Видовременная система английского глагола.
3
Выполнение тестов
Простое настоящее время.
Утвердительные предложения.
Вопр. и отриц. предложения.
Простое прошедшее время.
Утвердительные предложения.
Вопр. и отриц. предложения.
Простое будущее время.
Вопр. и отриц. предложения.
Порядок слов в предложении.
3
(6-7)
Артикли.
2
Выполнение тестов
Определенный артикль.
Неопределенный артикль.
4
(8-9)
Существительные.
2
Выполнение тестов
Образование множественного числа.
Притяжательный падеж существительного.
5
(10-11)
Числительные.
2
Выполнение
тестов
Количественные числительные.
Образование порядковых числительных.
6
(12-13)
Местоимение.
Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
2
Выполнение тестов
7
(14-16)
Прилагательные.
3
Выполнение тестов
Степени сравнения прилагательных.
8
(17)
Итоги года
1
Список литературы для учителя
1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/ М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Изд. – М.: Титул, 2008 – 54 с.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс[Текст]/ Н.Г. Брюсова. Изд.- М: Дрофа, 2003, -160с.
3. Гудкова Л.М.Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. [Текст]/ Л.М Гудкова Изд.- М.: Астрель, 2005,-367с.
4. Кумиш В.Г Веселый английский.[Текст]/ В. Г. Кумиш. Изд.-Д: Сталкер, 1999, -320с.
5. Любченко А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе [Текст]/. А.С Любченко. Изд.- Ростов- на -Дону: Феникс, 2007, - 302 с.
6. Тананушко К.А Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. [Текст] К.А. Тананушко. Изд.- М. АСТ, 2006,-96 с.
Список литературы для учащихся
Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений 2 класс [Текст]/. Е. А .Барашкова.. Изд. М.: Экзамен, 2008,- 63с.
Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений 3 класс [Текст]/. Е. А .Барашкова.. Изд. М.: Экзамен, 2008,- 63с.
Карпиченкова Е.П. Английские слова в картинках и упражнениях. [Текст]/. Е.П. Карпиченкова. Изд. М:, Авангард, 1994. 36 с.
Рисунок 115