Календарно-тематическое планирование по физике по учебнику Генденштейна(11 класс) 
ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
11 КЛАСС
N
урока Раздел,
Тема урока Кол-во часов
Формы и методы работы на уроке, тип урока
Требования к уровню подготовки Способ контроля усвоения Использование ИКТ Оборудование Дата проведения
план Фактич         ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАССА    (3 часа) 
1
Вводный инструктаж    по    технике безопасности. Введение
Повторение. Механика 1
Объяснительно-иллюстративная
Фронтальная работа
Знать   понятия:    механическое движение, виды движения,  перемещение,  скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы  Ньютона,   импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики    колебательного движения и волновых процессов в упругой среде Беседа по вопросам Тетрадь по ТБ
Формулы, сборники 2 Повторение. Молекулярная физика  и  термодинамика 1 Объяснительно-иллюстративная
Индивидуальная и фронтальная работа Знать: основные положения МКТ;   понятия:   количество вещества,       температура, изопроцессы;     Ек ,     И , внутренняя энергия и способы ее изменения, первый и второй законы термодинамики,  количество теплоты,   удельные   постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД; сравнительную       характеристику Состояния веществ самостоятельная работа
3 Вводный контроль знаний 1
Продуктивная
Индивидуальная работа Решать задачи различного уровня по физике 10 класса. (Работа  по уровням  сложности по курсу составлена в форме ЕГЭ) Тестирование
  Тетрадь для контрольных работ. Раздаточный
дидактический материал  материал ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (42 часов)
              ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (10 часов)
4 Природа электричества 1 Продуктивная
Эвристическая беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа Знать понятия: электризация, электрический заряд; записывать ЗСЭЗ Беседа по вопросам 5 Взаимодействие электрических зарядов 1
Продуктивная
Беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа Знать, что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд презентация электроскоп 6 Электрическое поле 1
Продуктивная
Эвристическая беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение 7 Проводники и диэлектрики в электростатическом поле 1 Продуктивная
Эвристическая беседа
Фронтальная работа Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, виды диэлектриков,  диэлектрическая проницаемость Презентация 8 Решение задач по теме «Закон      Кулона. Напряженность» 1
Проблемная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знать формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напряженности; получать из них искомые величины. Работа с алгоритмами решения задач С.р№1 Карточки
формулы 9 Потенциал и разность     потенциалов.   Потенциальная энергия заряда  в  электростатическом поле 1 Продуктивная
Проблемные задания
Фронтальная работа Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; понимают принцип суперпозиции полей 10 Решение задач по теме «Потенциальная энергия     электростатического поля» 1 Проблемная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знают формулы потенциала и потенциальной энергии, вычисляют по ним работу поля и напряженность. Работа с алгоритмами решения задач  С.р №2 Карточки
Формулы  11 Электроемкость 1 Объяснительно-иллюстративная
Эвристическая беседа
Фронтальная работа Знают понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости Презентация Виды конденсаторов 12 Решение задач по теме «Электроемкость» 1
Проблемная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа» Знают типы соединения конденсаторов, формулу энергии электрического поля. Работа с алгоритмами решения задач С.р №3 Карточки, формулы 13 Контрольная работа №1«Электростатика » 1 Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная Решают задачи по различной степени сложности по теме: «Электростатика»
К.р №1 Раздаточный материал, тетради для к/рПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8 часов)
14 Электрический ток.    Закон    Ома для участка цепи 1 Проблемная
Создание проблемной ситуации
Фронтальная работа Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулировку и запись закона Ома Беседа по вопросам 15 Последовательное и параллельное     соединение проводников 1 Продуктивная
Беседа,
индивидуальный опрос
Фронтальная и групповая работа Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи Фронтальный опрос Презентация Лампочки, ИТ, провода, ключ 16 Измерение    силы тока   и   напряжения. Решение задач по теме «Соединение проводников» 1 Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная и групповая работа Знать правила включения измерительных приборов в цепь постоянного тока, уметь снять показания приборов. Работа с   алгоритмами    решения задач. С/р №4 Карточки, сборники, вольтметр, амперметр 17 Работа   и   мощность постоянного тока 1
Поисковая, продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа Уметь получить формулу для расчета количества теплоты для различных соединений проводников Индивидуальный опрос Дидактический материал, сборник Кирик18 ЭДС.   Закон  Ома для полной цепи 1 Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи Фронтальный опрос Слайды 19 Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» 1 Поисковая, продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная игруппо-вая работа Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач. Работа с алгоритмами решения   задач. С/р № 5 Раздаточный дидактический материал.  20 Л.р №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» 1 Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление помощью с помощью приборов Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе  Источник постоянного тока
Реостат, ключ, амперметр, вольтметр, провода 21 Контрольная    работа №2: «Законы  постоянного тока» 1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная работа Решать задачи различной степени сложности по  теме «Электростатика»
  К.р №2 Тексты к/р с уровневыми заданиями, тетради для к/рМАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (5  часов)
22 Взаимодействие магнитов и токов 1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты Презентация 23 Магнитное    поле. Линии   магнитной индукции 1 Продуктивная
Создание проблемной ситуации
Фронтальная работа Знать понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция Фронтальный опрос Презентация Раздаточный материал 24 Сила   Ампера   и сила Лоренца 1
Продуктивная
Беседа
Фронтальная работа Знать правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы Беседа по вопросам, диктант 25 Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия» 1 Проблемная
Проблемная ситуация
Фронтальная работа Использовать при анализе и при решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий. Работа       с алгоритмами  решения задач  С.р №6 Карточки, сборники 26 Л.р №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» 1 Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос Уметь проводить исследования по поведению проводника с током в магнитном поле Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе ИТ, дугообразный магнит, штатив, катушка-моток, полосовой магнит, реостат, ключ, провода ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (10 часов)
27 Электромагнитная индукция 1 Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать суть опыта Фа радея, понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электрическое поле, ЭДС индукции Презентация Колебательный контур 28 Решение задач по теме «Закон ЭМИ» 1 Продуктивная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа Применять закон ЭМИ и формулу магнитного потока  для решения задач по теме «Закон ЭМИ» С.р№7 Работа       с алгоритмами решения задач, сборники 29 Правило     Ленца. Индуктивность 1
Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности презентация Катушка 30 Энергия магнитного поля 1 Продуктивная
Проблемная ситуация
Фронтальная работа Знать, как происходит превращение энергии магнитного поля; уметь применять закон сохранения энергии Творческие работы учащихся 31 Решение задач по теме «Правило   Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля» 1 Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа Знать алгоритмы решения задач по теме «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля», применять их С.р №8 Карточки, алгоритм решения задач 32 Производство, передача    и    потребление    электроэнергии. Трансформатор 1
1
Продуктивная
Беседа
Фронтальная и групповая работа Знать: о производстве, способах   передачи   электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения Доклады детей, презентации Поиск информации в интернете 33 Электромагнитное поле.       Электромагнитные волны 1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны Презентации учащихся 34 Передача  информации с помощью электромагнитных волн 1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о детектировании    и    модуляции сигнала Презентации детей, докдады35 Решение задач по теме «Электромагнитное поле» 1 Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа Знать алгоритмы решения задач по теме    «Электромагнитное   поле»,   применять их С.р №9 Работа       с алгоритмами решения задач
Задачи из Ки-рик  36 Контрольная    работа  №3   по     теме «Электромагнит
ное поле» 1 Продуктивная
Индивидуальный письменный опрос
Индивидуальная работа Решать задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитное поле» Выполнение теста   (форма ЕГЭ) Раздаточный материал ОПТИКА ( 9  часов)
37 Законы  геометрической  оптики 1
Продуктивная
Беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа Иметь понятие о корпускулярно-волновом   дуализме света.  Знать:  законы  геометрической оптики и границы их применимости 38 Л.р №3 «Определение показателя преломления стекла» 1 Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос Знать законы оптики и уметь применять их на практике Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе Плоскопараллельная пластина, булавки, линейка транспортир 39 Линзы 1 Объяснительно-иллюстративная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знать     различные     виды линз, их основные характеристики и особенности Физический диктант Презентации 40 Построение    изображений   с   помощью линз 1
Проблемная
Беседа, индивидуальный опрос, тест
Индивидуальная и фронтальная работа Знать способы построения изображений в линзах С.р №10 Работа с алгоритмами решения  задач, сборники Степановой 41 Глаз и оптические приборы 1 Объяснительно-иллюстративная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения Презентации детей 42 Световые   волны. Интерференция света 1 Объяснительно-иллюстративная
Беседа,
индивидуальный опрос
Фронтальная работа Проводить аналогию интерференции механических и световых волн, знать условия возникновения явления Индивидуальный опрос презентации Карточки 43 Л.р №3 «Определение показателя преломления стекла» 1 Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос Знать законы оптики и уметь применять их на практике Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе Плоскопараллельная пластина, булавки, линейка транспортир 44 Свет и цвет в природе 1 Объяснительно-
иллюстративная
Беседа,
индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр Беседа,
индивидуальный опрос
  Презентации 45 Л.р.№4 «Наблюдение интерференции и дифракции света» 1 Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос Знать понятия интерференции и дифракции и уметь применять их на практике Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе Лампа, две стеклянные пластины, рамка из проволоки, мыльная вода, стекл. Трубочка, компакт-диск КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (22 часа)
Кванты и атомы (8 часов)
46 Зарождение квантовой теории 1 Объяснительно-иллюстра-тивнаяДоклады, беседа
Фронтальная работа Знают понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знают историю развития вопроса Доклады 47 Законы фотоэффекта 1 Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знают понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, и3 презентации Карточки 48 Решение задач по теме «Фотоэффект» 1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа Знают о применении фотоэффекта, алгоритмы решения задач по теме «фотоэффект» С.р №11 Работа       с алгоритмами решения задач
карточки 49 Строение атома 1 Продуктивная
Доклады, беседа
Фронтальная работа Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда Доклады учащихся Таблицы 50 Теория атома водорода по Бору 1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знают понятия: стационарное состояние, энергетический уровень Фронтальный опрос 51 Атомные спектры 1 Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа Знают понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр Индивидуальный опрос Презентации Карточки 52 Лазеры.     Корпус-кулярно-волновой дуализм 1
Продуктивная
Доклады, индивидуальный опрос
Индивидуальная работа Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов Доклады, презентации Раздаточный материал 53 Решение задач по теме «Кванты и атомы» 1
Продуктивная
Тестирование
Индивидуальная и групповая работа Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять С.р №12 Работа       с алгоритмами решения задач
Сборники Атомное ядро и элементарные частицы (10  часов)
54 Атомное ядро 1 Продуктивная
Беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа Знать протонно-нейтрон ную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов Фронтальный опрос 55 Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств   ядер   и характера их распада. 1 Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа Знать понятия: радиоактивность,  радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада Презентация Карточки, сборники 56 Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения» 1
1 Продуктивная
Самостоятельная работа
Парная и индивидуальная работа Уметь        сформулировать правило смещения для любого типа распада С.р №13 Работа       с алгоритмами решения задач, таблица Менделеева 57 Ядерные реакции. Энергия       связи. Дефект масс 1
Объяснительно-иллюстративная, поисковая
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа Знать понятия: ядерная реакция,   Е св,   дефект   масс; условия  протекания  ядерных реакций Презентация  творческих работ Таблица Менделеева 58 Решение задач по теме: «Ядерные     реакции. Энергия связи. Дефект масс» 1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Индивидуальная и групповая работа Записывать         уравнения ядерных   реакций,   вычислять дефект масс и выход ядерной реакции С.р №14 Работа       с алгоритмами решения задач 59 Л.р №5 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» 1 Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос Уметь определять тип заряженных частиц и сравнивать  их треки Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе Фотографии треков заряженных частиц, лист кальки, угольник, линейка 60 Деление       ядер урана.     Ядерный реактор 1
Творческая
Беседа и индивидуальный опрос
Презентация творческих работ
Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, знать  протекание управляемой цепной  ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции.  Презентация  творческих   работ
создание конспекта по материалам презентации 61 Классификация элементарных частиц 1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Индивидуальная и групповая работа Иметь представление об элементарных частицах и истории их открытия Презентация Фотографии 62 Открытие      позитрона. Античастицы 1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Индивидуальная и групповая работа Знать о способах регистрации    заряженных    частиц, идентифицировать их С.р №15 
63 Контрольная    работа по теме №4: «Квантовая физика» 1 Продуктивная
Индивидуальный письменный опрос
Индивидуальная работа Решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика» Выполнение теста (в форме ЕГЭ)  СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (4 часов)
64 Размеры Солнечной системы.  Природа тел Солнечной системы 1 Объяснительно-
иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать понятия:  Солнечная система,    орбита,    параллакс, световой год, планеты земной   группы,   планеты-гиганты лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид Создание    и запись структурированного  текста 65 Солнце и другие звезды
1 Объяснительно-
иллюстративная, продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Индивидуальная и фронтальная работа Знать: о разнообразии звезд, методах изучения их размеров,   движения   и   свойств;   классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и переменные звезды Презентация творческих работ,     создание     конспекта       по материалам Презентация творческих работ,     создание     конспекта       по материалам 66 Галактики и Вселенная
1
Объяснительно-
иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары Презентация творческих работ,     создание     конспекта       по материалам презентации 67 Современная научная картина мира 1 Продуктивная
Тестирование
Индивидуальная работа Знать историю развития представлений о Вселенной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать развитие Вселенной. Знать о моделях развития Вселенной 68 Итоговая контрольная работа  1 Урок контроля
 Метод контроля и самоконтроля
Форма: индивидуальная Знают базовые понятия (Стандарт) Итоговый контроль, проверка тетрадей Карточки