Рабочая программа по физике по учебнику Генденштейна Л.Э. (11 класс)
х.Апаринский Усть-Донецкого района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ АСОШ __________
Приказ от__________ №_____________
________________/Колтуненко И.С./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (КЛАСС)
среднее общее образование (базовый уровень) 11 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 68
Учитель: Овчинникова Ольга Викторовна
Программа разработана на основе стандарта среднего (полного) общего образования по физике и примерной программой среднего общего образования для базового уровня Л.Э.Генденштейна, В.И. Зинковского, Физика 7-11 классы 2010 г.
_____________________________________________________________
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по физике и примерной программой среднего общего образования для базового уровня. Федеральный базисный план отводит 68 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 11классе ( 68 ч в из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
Примерная программа среднего (полного) общего образования. Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2007г.;
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.09.2013;
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;
Программа среднего (полного) общего образования по физике 10-11 класс. Авторы: Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Л.А. Кирик. (из сборника “Программы для общеобразовательных учреждений 7 – 11 кл.” М., Дрофа 2008 год). Базовый уровень, 10 кл – 2 часа в неделю, 11 кл – 2 часа в неделю.
Данный календарно-тематический план создан на основе авторской программы (авторы Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, 2004 г.) и разработан применительно к учебной программе по физике для школ с базовым уровнем обучения.
2.Общая характеристика учебного предмета
Задачи обучения:
Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни
Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности
Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.
Цели изучения физики:
освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
3.Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования, в том числе в XI классах 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
4.Содержание учебного предмета физика 11 класс (68 час)
Повторение (3 ч)
Электродинамика ( 42 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Лабораторные работы
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током
Измерение показателя преломления стекла.
Квантовая физика и элементы астрофизики ( 22 час)
Итоговая контрольная работа (1 ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Обязательный минимум содержания образовательной программы
на базовом уровне.
Электродинамика.
Электрическое взаимодействие. Электрический заряд. Элементарный электрический заряд. Опыты Кулона, Эрстеда, Ампера, Фарадея. Принцип близкодействия. Электрическое и магнитное поля. Идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Интерференция и дифракция света. Волновая модель света. Давление света и опыты Лебедева. Электромагнитная картина мира и ее ограниченность.
Основы специальной теории относительности.
Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы и энергии. Соотношение между классической механикой и специальной теорией относительности.
Квантовая физика
Трудности волновой теории света. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Корпускулярная модель света. Опыты Вавилова. Гипотеза Луи де Бройля и ее экспериментальное подтверждение. Постулаты Бора. Корпускулярно-волновой дуализм описания микрочастиц. Принцип неопределенности Гейзенберга. Вероятностный характер причинно-следственных связей в микромире. Поглощение и испускание света. Люминесценция. Лазер.
Закон радиоактивного распада и его статистическое истолкование. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия в природе.
Соотношения между классической и квантовой физикой. Квантово-статистическая картина мира.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
Самостоятельные работы:
Строение атома. Электризация тел.
Закон Кулона.
Напряженность электрического поля.
Работа электростатического поля. Разность потенциалов.
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
Взаимодействие магнитов и токов.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Электромагнитная индукция.
Электромагнитные волны.
Производство, передача и потребление энергии.
Законы геометрической оптики.
Построение изображения в линзах.
Световые волны.
Цвет. Взаимодействие света с веществом.
Явление фотоэффекта.
Строение атома.
Радиоактивность. Правило смещения.
Закон радиоактивного распада.
Дефект масс и энергия связи.
Ядерные реакции.
Ядерная энергетика.
Лабораторные работы:
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
Определение показателя преломления стекла.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Тематическое оценивание:
1.Входная контрольная работа
2. № 1. Электродинамика.
3. № 2. Квантовая физика и физика атомного ядра.
4. Итоговая контрольная работа
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/уметь:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики; уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей сред.
5.Тематическое планирование
11 класс. 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Тема Кол-во часов Лабор. работы Темат. оценив.
Повторение 3 - 1(входная)
Электродинамика 42 № 1
1.Электрические взаимодействия 10 2. Постоянный электрический ток 8 1 3. Магнитные взаимодействия. 5 1 4. Электромагнитное поле. 10 _ 5. Оптика. 9 2 Квантовая физика и элементы астрофизики. 22 № 2
1. Кванты и атомы. 8 _ 2. Атомное ядро и элементарные частицы. 10 1 3. Строение и эволюция Вселенной. 4 Итоговая контрольная работа 1 №3
Итого: 68 5 4
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 класс. - М.: Илекса, 2005.
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс. -М.: Илекса, 2005.
Методические материалы к учебнику «Физика. 10 класс» / Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. -М.: Илекса, 2004.
Методические материалы к учебнику «Физика. 11 класс»/Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик.-М.: Илекса, 2005.
Физика. 11 класс: Сборник заданий и самостоятельных работ / Л. А. Кирик, Ю. И. Дик. - М.: Илеяж2005.
Генденштейн Л. Э., Кирик Л А, Гельфгат И.М. Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ. -М.: Илекса, 2005.
7Генденштейн Л. Э., Кирик Л А, Гельфгат ИМ. Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ. -М.: Илекса, 2005.
8.УМК «Физика-11». Кирик ,ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание
9.Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,
10.Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,
11.Кирик Л.А. Астрономия. 11: Разноуровневые самостоятельные работы.
12.Газета «1 сентября» приложение Физика.
13. Мультимедийные диски.
14. Интернет-ресурсы:http://zavush.info/ru; http:// jandex.ru/,www.1september.ru и другие.
Перечень используемой литературы 11 класс
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004.
2.Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень , 10-11 классы.
3.«Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13./
Издательство «Илекса».
4.УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ
5. УМК «Физика -11». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание,
6.УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ
7.УМК «Физика-11». Кирик ,ЛА, . Методические материалы, 2-е издание
8. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе / под ред. А А Покровского. - ЧД,1979.|
9.Лёзина Н. В., Левашов А. М. Многоуровневые задачи с ответами и решениями, 2004.
10. Павленко Н. И., Павленко К. П. Тестовые задания по физике, 2004.
11. Шевцов В. А. Физика: тренажеры для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы, 2005.
12.Физика. Еженедельное приложение к Газете «Первое сентября».
13.Сборник задач по физике. 10-11 кл. / Сост. Степанова Г. Н. - М.: Просвещение, 2003
8.Результаты освоения учебного предмета и система его оценивания:
-1)Измерительные материалы
Контрольная работа№1 по теме: «Электростатика».
Вариант № 1.
1.Электрические заряды двух туч соответственно равны 20 Кл и -30 Кл. Среднее расстояние между тучами 30 км. С какой электрической силой взаимодействуют тучи? Форму туч считать сферической.
2.В вертикально направленном однородном электрическом поле находится пылинка массой 10-9 г и зарядом 3,2·10-17 Кл. Какова напряжённость поля, если сила тяжести пылинки уравновешена силой электрического поля?
3.Какова разность потенциалов двух точек электростатического поля, если для перемещения заряда 2 мкКл между этими точками совершена работа 8·10-4 Дж.
4.Между плоскопараллельными металлическими пластинами расстояние 2 см и разность потенциалов 300 В. Как изменится разность потенциалов, если, не изменяя заряда, пластины раздвинуть до 6 см?
Вариант № 2.
1.С какой силой отталкиваются два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 2·10-8 см?
2.Определите заряд, если на расстоянии 5 см от него напряжённость поля равна 1,5·105 Н/Кл.
3.В плоском конденсаторе увеличили расстояние между пластинами в 3 раза, а площадь пластин уменьшили в 2 раза. Как изменилась ёмкость конденсатора?
4.В однородном электростатическом поле с напряжённостью 6·105 Н/Кл перемещается заряд 7·10-8 Кл на расстояние 8 см под углом 60° к линиям напряжённости. Определите работу поля по перемещению этого заряда.
Целями и задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное повторение и знание формул, законов и определений темы: «Электростатика»;
- формирование навыка самостоятельной работы по выводу формул необходимой физической величины (расстояния между заряженными телами, напряженности электрического поля, разности потенциалов, работы электрического поля);
- выявление способности решать задачи расчетного характера по изучаемой теме (умение делать перевод физической величины в интернациональную систему измерений СИ). Перевод из километров в метры; из граммов в килограммы, из сантиметров в метры;
- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы учащегося по данной теме.
Контрольная работа №2 по теме: “Законы постоянного тока” Часть АА1. За 5 секунд по проводнику при силе тока 0,2 А проходит заряд равный ...
1) 0,04 Кл2) 1 Кл 3) 5,2 Кл4) 25 Кл
A2. Работу электрического поля по перемещению заряда характеризует ...
1) напряжение2) сопротивление
3) напряженность4) сила тока
А3. Напряжение на резисторе с сопротивлением 2 Ом при силе тока 4 А равно ...
1) 0,55 В2) 2 В 3) 6 В 4) 8 B
А4. Определить площадь сечения стального проводника длинной 1 км сопротивлением 50 Ом, удельное сопротивление стали 1,5.10 -7 Ом • м.
1) 3.10 -6 м22) 3.10 -3 м23) 3.10 3 м24) 3.10 6 м2А5. Если проволоку вытягиванием удлинить в 3 раза, то ее сопротивление ...
1) уменьшится в 3 раза2) увеличится в 3 раза
3) уменьшится в 9 раз4) увеличится в 9 раз
А6. К последовательно соединенным сопротивлениям R1 = R2 =R3 = 2 Ом параллельно подключено сопротивление R4 = 6 Ом, полное сопротивление цепи равно ...
1) 12 Ом 2) 6 Ом 3) 3 Ом 4)1/12 0м
А7. Работу электрического тока можно рассчитать, используя выражение:
1) IR 2) IUt 3) IU 4) I2R
А8. Мощность лампы накаливания при напряжении 220 В и силе тока 0,454 А равна …
1) 60 Вт 2) 100 Вт 3) 200 Bт 4) 500 Bт
А9. Единица измерения ЭДС в Международной системе ...
1) Ом.м2) Ом3) А4) В
Часть ВВ1. Если к источнику подключить сопротивление 4 Ом, то ток в цепи 2А, а при сопротивлении 6 Ом ток - 1 А. Определить ЭДС и внутреннее сопротивление источника.
Целями и задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное повторение и знание формул, законов и определений темы: «Законы постоянного тока»;
- формирование навыка самостоятельной работы по выводу формул необходимой физической величины (закон Ома для участка цепи и для полной цепи, напряжения и силы тока по определению, электрического сопротивления через геометрические размеры: законы последовательного и параллельного соединения проводников);
- выявление способности решать задачи расчетного характера по изучаемой теме (умение делать перевод физической величины в интернациональную систему измерений СИ);
- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы учащегося по данной теме.
К/р №3 «Электромагнитное поле»
Вариант 1
1.Колебательный контур содержит конденсатор электроёмкостью 0,1 мкФ. Какую индукцию надо ввести в контур, чтобы получить электрические колебания частотой 10 кГц?
2.Напряжение в цепи переменного тока меняется со временем по закону u = 308 cos 314 t (В). Найдите амплитуду напряжения, период, частоту, циклическую частоту переменного тока, значение напряжения при t = 0,005 с.
Вариант 2 1.Какую индуктивность надо включить в колебательный контур, чтобы при электроёмкости 2 мкФ получить колебания 10-3 с?
2. Сила тока в цепи переменного тока изменяется со временем по закону i = 8,5 sin (314 t+0,651) А. Определите действующее значение силы тока, его начальную фазу и частоту. Чему будет равен ток при t= 0,08 с?
Целями и задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное повторение и знание формул, законов и определений темы: «Электромагнитное поле»;
- формирование навыка самостоятельной работы по выводу формул необходимой физической величины (формула Томсона для колебательного контура; амплитуда напряжения, период, частота, циклическая частота переменного тока);
- выявление способности решать задачи расчетного характера по изучаемой теме (умение делать перевод физической величины в интернациональную систему измерений СИ); мкФ в фарады, кГц в Гц, радианы в градусы;
- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы учащегося по данной теме.
Контрольная работа№4 по теме:
«КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.»В А Р И А Н Т 1
Начальный уровень
1. Как называется явление выхода электронов с поверхности тел под действием фотонов света? Укажите правильный ответ.
A. Термоэлектронная эмиссия. Б. Фотоэффект. B. Возбуждение атомов.
2. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Стрелкой с какой цифрой обозначен переход с излучением фотона наибольшей частоты? Укажите правильный ответ.
A.1. Б. 2. B. 3.
3. В уране-235 может происходить цепная ядерная реакция деления. Выберите правильное утверждение.
A.При цепной реакции деление ядра происходит в результате попадания в него протона.
Б. При цепной реакции деление ядра происходит в результате попадания в него нейтрона.
B.В результате деления ядра образуются только электроны.
Средний уровень
1. Как изменится положение химического элемента в таблице Менделеева после бета-распада ядер его атома?
2. Написать недостающие обозначения в следующей ядерной реакции:
? + 1 H1 = 24Mg12 + 4He2
3. При переходе электрона в атоме водорода с одной орбиты на другую, более близкую к ядру, излучаются фотоны с энергией 3,03 • 10 -19 Дж. Определите частоту излучения атома.
Достаточный уровень
1. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке лития 7Li3 протонами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.
2. При облучении паров ртути электронами энергия атома ртути увеличивается на 4,9 эВ. Какой длины волну будет излучать атом при переходе в невозбужденное состояние?
3. Работа выхода электрона из цинка равна 3,74 эВ. Определите красную границу фотоэффекта для цинка. Какую скорость получат электроны, вырванные из цинка при облучении его ультрафиолетовым излучением с длиной волны 200 нм?
Высокий уровень
1. Почему летящий протон оставляет в камере Вильсона видимый
след, а летящий нейтрон не оставляет?
2. Через какое время распадается 80% атомов радиоактивного изотопа хрома 51Сг24, если его период полураспада 27,8 суток?
3. Определить энергию связи, приходящуюся на один нуклон в ядре атома 23N11, если масса последнего 22,99714 а.е.м.
4. Ядерный реактор за некоторое время использовал 2 кг топлива. Сколько киловатт-часов электроэнергии при этом было произведено, если превращение кинетической энергии осколков деления в электроэнергию имеет КПД 25%?
Целями и задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное повторение и знание формул, законов и определений темы: «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА»;
- формирование навыка самостоятельной работы по выводу формул необходимой физической величины (формула Эйнштейна для фотоэффекта, альфа и бета смещения, период полураспада, энергия связи атомных ядер);
- выявление способности решать задачи расчетного характера по изучаемой теме (умение делать перевод физической величины в интернациональную систему измерений СИ); а.е.м. в кг, сутки в секунды, электрон-вольты в джоули:
- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы учащегося по данной теме.
Годовая контрольная работа по физике 11 класс
I вариант 1. Напишите уравнения следующих ядерных реакций:
алюминий (2713Al) захватывает нейтрон и испускает α-частицу;
азот (147N) бомбардируется α-частицами и испускает протон.
2.Предмет находится на расстоянии 2 м от линзы с оптической силой -1,5 дптр.
На каком расстоянии от линзы находится оптическое изображение предмета и каково линейное увеличение ? 3.Напряжение в цепи переменного тока меняется со временем по закону u = 308 cos 314 t (В). Найдите амплитуду напряжения, период, частоту, циклическую частоту переменного тока, значение напряжения при t = 0,005 с.
4.Как изменится модуль сил электрического взаимодействия двух электрических зарядов, если один из них увеличить в 4 раза, а расстояние между ними уменьшить в 3 раза?
II вариант
1. Напишите уравнения следующих ядерных реакций: фосфор(3115Р) захватывает нейтрон и испускает протон; алюминий (2713Al) бомбардируется протонами и испускает α-частицу.
2.Предмет высотой 30 см расположен вертикально на расстоянии 80 см от линзы с оптической силой -5 дптр. Определить положение изображения и его высоту.
3. Сила тока в цепи переменного тока изменяется со временем по закону i = 8,5 sin (314 t+0,651) А. Определите действующее значение силы тока, его начальную фазу и частоту. Чему будет равен ток при t= 0,08 с?
4.Как изменится модуль сил электрического взаимодействия двух электрических зарядов, если один из них уменьшить в 5 раз, а расстояние между ними увеличить в 2 раза?
Целями и задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное повторение и знание формул, законов и определений, тем: «Годовая контрольная работа по физике за курс 11 класса »;
- формирование навыка самостоятельной работы по выводу формул необходимой физической величины (уравнения ядерных реакций, формула тонкой линзы, действующее значение силы тока, его начальную фазу и частоту электромагнитных колебаний, закон Кулона);
- выявление способности решать задачи расчетного характера по изучаемой теме (умение делать перевод физической величины в интернациональную систему измерений СИ); см в метры и т.д.;
- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы учащегося по данной теме.
-2)Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета __________/Любимова Т.А./
МБОУ АСОШ
от ________2014 года №___ ______ ________2014 года
________________/Ф.И.О. руковод. МС/