Разработка технологической карты по теме Закон Гука
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияПроект «Разработкатехнологической карты урока»Галявиева Ф.Г.- учитель математики МБОУ «Кургузинская СОШ ЗМР РТ»Научный руководитель Ахметшина Г. Х.
Проблема.Создание технологической карты урока для учителей Российской Федерации уже давно превратилось в достаточно серьезную нагрузку. Проблема заключается в том, что по новым стандартам работать правильно, грамотно и быстро получается далеко не у всех…
Цель проекта: изучение вопроса составления технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС ОО Задачи проекта:1.Изучить требования ФГОС и методические рекомендации к разработанной технологической карте в рамках методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в начальной школе. 2. Определить структуру технологической карты в соответствии с нормативными требованиями.3. Разработать технологическую карту урока физики в 7 классе на тему «Сила упругости. Закон Гука».
Этапы реализации проекта1. Изучение требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.2. Разработка технологической карты урока физики в 7 классе на тему: «Сила упругости. Закон Гука.» 3. Проведение урока по данной теме.
Технологическая картаТехнологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта урока. Учебный предмет: физикаКласс: 7Автор УМК: А.В. Перышкин. Физика 7 класс. М.: Дрофа, 2011годТема урока: Сила упругости. Закон ГукаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Дать понятия силы упругости, деформации тела. Выяснить причину возникновения силы упругости. Задачи урока: - образовательные:познакомиться с силой упругости;изучить понятие деформации и рассмотреть основные виды деформаций;научиться определять силу упругости и ее направление.-развивающие: продолжить формирование умения анализировать наблюдаемое явление и делать выводы; развивать интерес к предмету и речевые навыки;-воспитательные: воспитывать умения и навыки коллективной работы; воспитание культуры речи; Планируемые результаты:личностные:формирование познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений.развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.коммуникативные:умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение и делать выводы;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;предметные:знать: что такое деформация, причину возникновения силы упругости, выявить природу силы упругости, единицы измерения;уметь: изобразить силу упругости на рисунке, решать задачи на применение закона Гука.экспериментально установить зависимость силы упругости.регулятивные: формировать умение планировать и регулировать свою деятельностьформировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей.Формировать умение самоконтроля и самооценки.Методы обучения, используемые на уроке:словесные; наглядные; практические, условно-символические.Межпредметные и метапредметные связи:физика-математика, физика –история, физика – литература, физика - физическая культура, в быту и технике повседневной жизниНеобходимое оборудование:модель твердого тела, набор грузов по 100 г, динамометр, 2 бруска, гиря массой 500 гр, линейка, пружина и пластилин.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пЭтап урока Содержание учебного материалаДеятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД1 Организационный этапЦель:Психологический настрой учащихся на учебную деятельность Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой Отвечают на приветствие учителяКоммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;Регулятивные: умение настраиваться на урок и планирование готовности к учебной деятельности 2Проверка домашнего задания и повторение ранее изученного материалаЦель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материалаРешение двух типовых задач (одновременно) на доске и опрос по домашнему заданию. Вопросы учителя по темам предыдущих занятий, необходимых для изучения нового материала. Готовит задачи для решения у доски. Задает вопросы учащимся и предлагает обсужденияВыполняют решение задач в тетради или у доски. Отвечают на вопросы учителя, Систематизируют информациюПознавательные: Систематизация и анализ полученных знаний для решения новых задач. 3Постановка темы и цели урокаЦель: Уметь ставит цели задачи урокаФормулировка учащимися темы урока и определение целей, задач урока. Читает стихи «Азбука» С. Михалкова. Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения, решают проблему через имеющиеся знания о силах. Познавательные: Высказывание различных рассуждений, включающих установление причинно-следственных связейРегулятивные:Постановка цели учебной задачи.Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4Освоение нового материалаЦель:Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихсяВыполнение опытов учителем,наблюдение учащихся. Изображение силы упругости на тетрадях; вывод закона Гука, установление зависимости силы упругости от коэффициента жесткости от удлинения пружины. Историческая справка о биографии Гука.Демонстрирует опыт, показывает виды деформации на модели твердого тела.Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, Предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу о причинах возникновения силы упругости. Наблюдают за ходом эксперимента, проводят опыты в группах, выдвигают гипотез, обсуждая, формулируют выводы. Записи на тетрадях: о видах деформации и причине возникновения силы упругости. На основе эксперимента выводят зависимость силы упругости от коэффициента жесткости и от удлинения пружины.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ опытов, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.Регулятивные: контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов 5Первичное закрепление знанийЦель:применение полученных знаний при решении качественных и расчетных задач Организация фронтальной проверки.Объяснение наблюдаемых явлений на основе учебного материала, изученного на уроке Решение качественных задач Демонстрирует изображения конструкций, которые испытывают деформации. Контролирует выполнение задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Учащиеся объясняют наблюдаемые явления, определяют вид деформации и направления силы упругости. Выполняют задания в парах из сборника задач. Обсуждают, анализируют, делают выводы. Делают записи в тетрадь. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.Регулятивные: контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений .Коммуникативные:умение понимать личную ответственность за результат,6Самопроверка и взаимопроверкаВыполнение тестовой работы. Раздает тестовые задания и следит за выполнением тестового заданияУчащиеся выполняют задания и организуют взаимопроверку. Познавательные:построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;Регулятивные: формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.Коммуникативные:мнение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7Подведение итогов урокаОрганизация фронтальной беседы.Обобщение материала по изученной теме. Вывод о достижениях цели урока всем классом.Организует фронтальную беседу по вопросам: - Какая цель стояла перед нами на уроке?-Достигнута ли наша цель?Что нового вы узнали?-Какова практическая значимость изучаемого вопроса?Объективно оценивают свое пребывание на урокеЛичностные:Формировать границы собственных знаний, развивать позитивную самооценку.Познавательные:Структурировать знания;Регулятивные:На основе учета характере сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы.Коммуникативные:Уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.8Домашнее заданиеЦель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний Объявление домашнего задания: Обязательное:Читать параграф25,ответить на вопросы на стр.61.Дополнительное:1. Написать мини- сочинение «роль силы упругости в моей жизни».2. изготовить тела из картона различной жесткости. Одно из заданий на выбор учеников. Задает домашнее задание, даёт комментарии Учащиеся записывают домашнее задание,получают консультациюПознавательные: организация учащимися своей учебной деятельности.Регулятивные:оценивание уровня сложности домашнего задания при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно 9 РефлексияЦель: Самооценка результатов деятельности своей и всего класса Организует обсуждение результатов занятия. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узналБыло интересно… Я понял, что… Я научился… Учитель предлагает учащимся обобщить приобретенные знания на уроке. Благодарит учащихся за хорошую работу, отмечает работу самых активных. Учащиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.Познавательные: Применение полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, рефлексия способов и условий действия.Регулятивные: Оценивать степень успешности своей деятельности и деятельности сверстников, понимать причины успеха или неуспеха; в случае неуспеха находить способы выхода из ситуации..Коммуникативные:Критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.
Ожидаемые результаты реализации проекта:1.Возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.2.Реализация предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения3. Существенно сократить время на подготовку учителя к уроку4. Проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения.2. Примерная программа основного общего образования по физике.3. http://www.ak-dovurak-1.lact.ru/e/1161814-razrabotka-tehnologicheskoy-kartyi-uroka4. http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/tehnologicheskaja-karta-uroka-kak-sovremenaja-forma-planirovanija-urochnoi-dejatelnosti-v-sotvetstvi-s-trebovanijami-fgos.html