Самоанализ урока географии. Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме: Южная Америка 
Самоанализ урока
7 класс. урок географии.
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме: «Южная Америка»
Тип урока: урок обобщения знаний 
Данный урок является отражением моего педагогического кредо.  Уже несколько лет  я работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии через использование современных педтехнологий.  На данном уроке я использовала технологию моделирующего обучения. Данная технология развивающего обучения замечательна тем, что в ходе игры обучающиеся лучше усваивают и запоминают материал который недостаточно был усвоен в ходе изучения темы, усваивается самый сложный материал.
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме: Южная Америка».
Цель урока соответствует программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям учащихся. Данная цель решалась через задачи урока.
Образовательную: показать своеобразие природы материка
Развивающую: развивать навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, умение работать с географической картой. контурной картой, профилем рельефа, таблицами; способствовать развитию познавательного интереса к географии
Воспитательную: содействовать воспитанию ответственности за себя за свой коллектив.
Формы и методы доведения цели до учащихся:  проговор учителем.
Цель поставленная на уроке достигнута. Отбор содержания был построен таким образом, чтобы у обучающиеся смогли повторить, осмыслить, обобщить весь изученный программный материал по данной теме. 
Для этого проведена  работа по формированию учебных навыков и умений: работа с географической картой, контурной картой, профилем, таблицей
При планировании были выбраны  формы и методы обучения в соответствии с целью урока: чередовались методы мотивации, контроля, повторения, систематизации. Формы работы ( групповая).
Использовались средства обучения: физическая карта мира, контурные карты, атласы, презентация урока, раздаточный материал для работы групп: тесты, таблицы климатических поясов, профиль рельефа Южной Америки, смайлики настроения для рефлексии, сигнальные карточки, контуры материков.
Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были достигнуты, так как нестандартная форма проведения урока, игра- путешествие оказалась интересной для учащихся. Пять ступенек –пять этапов работы, логически тесно взаимосвязаны между собой: работа по  проверка степени усвоения географической номенклатуры (задание на контурной карте), работа с профилем по определению форм рельефа, климатического пояса, работа с таблицей по описанию климатических поясов; «Блиц-турнир» - Южная Америка – материк многих рекордов ( включены вопросы на знание понятий); тест (задания на соотнесение- к какому материку относится данное утверждение); задание на определение страны по двум-трем фразам. В ходе работы постоянно осуществлялся самоконтроль выполнения заданий.
Все  это помогло успешному повторению, обобщению изученного материала.
 Данный урок формировал интерес  к  теме  и многое дал для развития ума, памяти, внимания, учил слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать собственную точку зрения. 
Урок прошёл при высокой активности  детей  и на высоком темпе работы. Интерес учащихся  поддерживался на протяжении всего занятия, благодаря применению различных форм работы, работа с контурной и  географической картой, тестирование, показ слайдов через проектор.
   В конце урока был подведён итог и сделаны выводы самими учащимися. 
 Психологическая атмосфера урока отличалась доброжелательностью и взаимной заинтересованностью всех участников. Настроение учеников после занятия было приподнятым, так как  почувствовали удовлетворение после работы на уроке.
   Проведение обобщающего урока в нетрадиционной форме с использованием интерактивных методов обучения дало положительные результаты в реализации целей и задач данного урока.