Рабочая программа по биологии для учащихся 12 класса вечерней школы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ С ОЧНО - ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зав. УКП Директор МОСШ № 3
_________ ____________
«_____» _____________ 2013г. «____» ____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2013-2014 учебный год
Название предмета биология
Класс 12 класс очно-заочная (вечерняя) форма обучения Учитель Капустина З.С.
Общее количество часов на предмет по учебному плану 19 часа
Из них на:
I полугодие___8____часов
II полугодие _11__часов
Зачетные недели-2
По 1 часа в неделю. Всего учебных недель __34______
Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии
// Вестник образования №15, август 2004г
с программой курса «Общая биология» для 10- 11 классов, авторы: И.Н.Пономарёва, Л.П.Анастасова, В.М.Константинов, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко /Под ред. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана- Граф, 2006г.
Учебник: «Общая биология» для 11 классов, авторы: И.Н.Пономарёва, Л.П.Анастасова, В.М.Константинов, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко /Под ред. И.Н.Пономарёвой, 2009г.
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
по биологии 12 класс
Рабочая программа учебного предмета « Биология. 12класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе), примерной программой по биологии за курс основной школы и на основе программы для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе, разработанной авторским коллективом: И.Н. Пономаревой, Л.П.Анастасовой, О.А.Корниловой//Общая биология: М., «Вентана-Граф» 2007г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 12 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 34 часа.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего ( полного) общего образования, в ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа по биологии построена на принципиально важной основе-гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и ее закономерностей, разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний. Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих пред биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный( самостоятельные работы, тестирование) и устный опрос , собеседование.
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект, включающий: учебник «Биология. 11 класс». Авторы И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина. М., «Вентана-Граф» 2007г и методическое пособие для учителя И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова «Основы общей биологии» 11 класс: М., « Вентана-Граф » 2007г.
Цель программы: Формирование у учащихся целостного представления о живой природе, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Задачи программы: Овладение умением устанавливать причинно следственные связи, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии.
Календарно-тематическое планирование по биологии 12 класс
№ Темы уроков Кол-во
часов Дата проведения Корректировка Домашнее задание
Клеточный уровень организации жизни. 18ч. 1. Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе. 1ч. §18
2. Клетка как этап эволюции живого вещества в истории Земли 1ч. §19
3. Многообразие клеток и тканей. 1ч. §19 с.103-105
4. Методы изучения клетки, основные положения клеточной теории. 1ч. Конспект в тетради
5. Основные части клетки, их строение и свойства.
Л.Р.№1 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука». 1ч. §20
6-7. Органоиды клетки, их строение и функции. 1ч. §21
8. Особенности клеток прокариот и эукариот.
Л.Р.№2 «Сравнение строения клеток прокариот и эукариот». 1ч. §21 с.16-119
9. Химический состав клеток. 1ч. конспект
10. Жизненный цикл клетки. 1ч. §22
11. Непрямое деление клетки- митоз.
Л.Р.№3 «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня». 1ч. §23 с 123-124
12. Мейоз и его фазы. 1ч. §23 с.125
13. Сравнение митоза и мейоза. 1ч. конспект
14. Особенности образования половых клеток. 1ч С.128-132
15. Структура и функции хромосом. 1ч. §24
16. Достижения медицинской генетики. 1ч. конспект
Зачет №1 по теме «Клеточный уровень организации жизни». 1ч. 17. Многообразие прокариот. Общая характеристика и строение. 1ч. С.135-138
18. Роль бактерий в природе. Микробиология на службе человека. С.140-144
Молекулярный уровень организации жизни. 16ч. 19. Молекулярный уровень организации жизни и его особенности. 1ч. §27
20. Химическая организация клетки. 1ч. §28
21. Углеводы и липиды, строение и их роль в клетке. 1ч §28 с. 177-179
22. Белки, их строение и функции. 1ч. с.179- 181
23. Нуклеиновые кислоты, их строение и роль в клетке. 1ч. §29
24. Фотосинтез, его роль в природе..1ч. §30
25. Процесс биосинтеза белка в клетке. 1ч. §31
26. Молекулярные процессы расщепления веществ в клетке. 1ч. §32
27. Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке. 1ч. конспект
28. Регуляторы биохимических процессов в клетке.
Л.Р.№4 «Выявление активности процесса фотосинтеза с помощью пероксида водорода и фермента каталазы, содержащейся в клетках растений». 1ч. с.197-200
29. Естественные и искусственные биополимеры и их роль в окружающей среде. 1ч. §33
30. Роль химических элементов в оболочках Земли и молекулах живых систем. С201-203.
31. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема. 1ч. §34
32. Урок обобщения и подведения итогов по теме «Клеточный уровень организации жизни». 1ч. повторение
33. Заключение: Структурные уровни организации живой природы. 1ч. Не задано
34. Урок обобщения и подведения итогов по курсу. 1ч. Подготовка к зачету.
Зачет №2 по теме «Молекулярный уровень организации жизни».