Планирование работы Направление работы педагога-психолога (параллель 9, 10, 11-х классов)

СОГЛАСОВАНО



Направление работы педагога-психолога (параллель 9, 10, 11-х классов)


Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

1. Диагностическое направление

Опросник Ч.Д. Спилбсргера «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» (в модификации А.Д. Андреевой, 1987.)
Цель: изучение мотивационной сферы учащихся (учебная мотивация)






9, 10, 11 классы





Диагностика учащихся по методике ШТУР – 2, автор К.М. Гуревич, Е..М. Борисова
Цель: определение интеллектуальных возможностей учащихся.



9, 10, 11 классы



Изучение внутригрупповых отношений в классе (социометрия).
Цель: определение психологической атмосферы между учащимися в классе.



9, 10, 11 классы (по запросу классного руководителя и администрации)



Диагностика по профориентации(опросники, анкеты)
Цель: изучение профессиональных выборов


9, 10, 11 классы



Диагностические опросники по уровню тревожности.
Цель: определение тревожности, связанной со сдачей ГИА, ЕГЭ, с поступлением в ВУЗы



9, 11 классы

2. Коррекционно-развивающее направление

Цикл занятий по предпрофильной подготовке методическим материалам Пряжникова и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».
Цель: создание социально-психологических условий для профессионального самоопределения

9 классы

Цикл занятий по проблеме школьной тревожности по методике А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой (по запросу). Цель: снижение школьной тревожности у учащихся до уровня «мобилизующей» тревоги, соответствующего возрастной норме.
9, 10, 11 классы (по запросу)

Индивидуальные и работа в малых группах по снижению школьной тревожности у учащихся.
Цель: снижение уровня школьной тревожности.
9, 10, 11 классы (по запросу)

Индивидуальные и групповые занятия с высокомотивированными учащимися, участвующие в различных школьных и городских олимпиадах, конференциях.
Цель: развитие умений публичного выступления, уверенности в себе.
9, 10, 11 классы (по запросу)

3. Психопросвещение педагогов


Выступления на совещаниях
(по запросу администрации школы, педагогов, классных руководителей).
Темы:
Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся старшей школы.
Развитие навыков общения и разрешения конфликтов.
Психология и выбор профессии.
Меры по предотвращению несчастных случаев и суицида.
Как справиться со стрессом при подготовке и сдаче ГИА, ЕГЭ.
- Ознакомление с результатами проведенных диагностических мероприятий.

4. Психопросвещение родителей

Выступления общешкольных и классных родительских собраниях
(по запросу администрации школы, классных руководителей)
Темы:
- Возрастные и индивидуальные особенности детей подросткового возраста.
Школьная тревожность. Пути снижения уровня школьной тревожности.
Развитие навыков общения и разрешения конфликтов.
Психология и выбор профессии.
Суицид. Профилактика и меры по предотвращению несчастных случаев и суицида.
Как справиться со стрессом при подготовке и сдаче ГИА, ЕГЭ.


5. Консультативное направление

Индивидуальные консультации обучающихся 9, 10, 11-х классов.
Цель: оказание психологической помощи, связанные с проблемами обучения, общения, психического самочувствия, при подготовке и сдаче ГИА, ЕГЭ.
По запросу

Индивидуальные консультации педагогов.
Цель: оказание психологической помощи, связанные с проблемами обучения, общения, психического самочувствия, при подготовке и сдаче ГИА, ЕГЭ.
По запросу, по результатам проведенных диагностических мероприятий.

Индивидуальные консультации родителей.
Цель: содействие повышению психологической грамотности .
По запросу

Разное


Участие в семинарах, педагогических советах, методических конференциях по плану школы и ДО.
Информационные справки по запросу администрации школы, ДО и других учреждениях города.
Участие в работе Совета профилактики школы.
Сотрудничество с заместителями директора по УВР, специалистами школы, фельдшером и другими работниками школы.
Разработка, оформление, тиражирование диагностического материала.
Подготовка информационных материалов, рекомендаций по подготовке и сдаче экзаменов ГИА, ЕГЭ для обучающихся, педагогов, родителей (школьный стенд, сайт).
Взаимодействие с учреждениями города.
Самообразование.
Работа по производственной необходимости.




15