ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ. Тема: Повторение по теме «Глагол»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
Тема: Повторение по теме «Глагол»
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, полученные в 5 классе;
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать языковые явления; совершенствовать связную устную и письменную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к людям и друг к другу; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
а) Словарный диктант
Подзаголовок, коллекция, инструмент, заглавие, никакой, убедить, заверить, иллюстрация, биография, типография, публиковать, орнамент, каждый, печать, сочинение, произведение, горизонт, фломастер, багаж.
б) Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте и выставляют отметки (на поля)
3. Актуализация знаний
Слайд 1.
Посвятить – посветить
Отворили – отварили
Посидел – поседел
Запевать – запивать
– Обратите внимание на слова. Чем они отличаются? Запишите слова в тетради, обозначьте корни. (Несколько учащихся комментируют вслух записанное)
– Что обозначают все эти слова? (действие) Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол)
– Сегодня мы вспомним, что знаем о глаголе.
–Чем он отличается от других частей речи? (Имеет время, спряжение, лицо, род в 3-м лице прошедшего времени, наклонения)
4. Фронтальная работа (работа по картинке)
Слайд 2.
– Рассмотрите внимательно картинку.
– Что делают ребята?
– Как вы это поняли? Составьте и запишите в тетради несколько предложений по этому изображению.
5. Индивидуальная работа. (В то время, пока учащиеся выполняют задание, слабоуспевающие ученики работают по карточкам).
– Распределите слова на две группы: зеленеть, зеленый, побежали, красивая, замечательные, возьмите, пошел, умный, фронтальный, отвечает, привели, узаконить, домашнее.6. Закрепление материала (беседа с классом по теме).
Слайд 3 .
«Чем полезен глагол и какую роль играет в языке и жизни»
Слайд 4 .
«Чем полезен глагол и какую роль играет в языке и жизни»
6. Кроссворд
Слайд 5.
Вопросы
По горизонтали:
1.К какой группе частей речи относится глагол?
4.Признаком какого времени глагола является суффикс –л-?
5.Один из морфологических признаков глагола. Бывает совершенный и несовершенный.
6.Каким членом предложения является глагол?
8.Какой признак глагола определяется по наличию согласования его с существительным в винительном падеже?
11.Какой морфологический признак имеют глаголы прошедшего времени?
По вертикали:
2.Глагол обозначает … предмета.
9.Глаголы бывают в изъявительном, повелительном и сослагательном … .8.Глаголы в каком наклонении обозначают просьбу, приказ?
10.Глаголы бывают настоящего, будущего и прошедшего … .7.Часть речи, которую мы обсуждали на сегодняшнем уроке.
7. Рефлексия
Слайд 6.
103441543180Я:
00Я:
узнал(а)
запомнил(а)
сделал(а) вывод
8. Домашнее задания
– Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок.
Слайд 7.
Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Зачем нужен глагол»