Доклад на тему Сингапурский метод обучения







СИНГАПУРСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.













Хасанова Гулия Миннулловна,
учитель 2 категории
МБОУ «Шумбутская СОШ»

Год учебный на пороге,         Скоро прозвенит звонок...     И откроет двери школа          Пригласит всех на урок!       
Современная дидактика уделяет большое внимание побуждающей функции метода обучения. Назначение метода состоит не в простой передаче знаний, а в том, чтобы пробудить познавательную потребность школьника, его интерес к решению той или иной задачи. Новые аспекты открываются в развивающей и воспитывающей функции метода.

В этом году педагогам районных школ было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Данная работа осуществляется на основе внедрения программы профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века» и направлена на выявление наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Программа реализуется в рамках совместного проекта Министерства образования и науки РТ и Сингапурской компании «Educare International Consultancy» «Совершенствование качества преподавания в РТ».

Данный метод используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса) , тимбилдинга (объединение команды) и т. д.

Многие учителя и нашего района, нашей школы тоже применяют этот способ обучения и вполне успешно я бы сказала. Потому что каждое новшество воспринимается лучше учениками. Они любят новое, чем традиционные методы на уроках. По моему мнению, используя эти структуры на уроках английского языка, мы добиваемся не только то что дети узнали и запомнили, а доказываем им еще раз, что английский язык широко используется даже в педагогике.

Предлагаю вашему вниманию как я использую этот метод на уроке.

План-конспект урока по английскому языку 7 класс

Тема урока : Talking about Countries and Nationalities.
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся
Практические:
- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);
- развитие умений диалогической и монологической речи (в рамках темы урока);
Развивающие:
- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);
- развитие памяти, внимания, сообразительности, творческих способностей, догадки и умения сформулировать и аргументировать свою точку зрения.
- развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);
- развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);
- развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка.
Общеобразовательные:
- активизация употребления лексики по теме;
- развитие фонетических навыков.
Задачи урока:
- совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);
- введение нового лексического материала по теме «Countries»;
-введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности (в рамках темы урока);
-совершенствование навыков техники чтения (чтение диалога).
Оснащение урока: 1.                 Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “ Enjoy English ”, учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.
2.                 Доска, мел, карточки, картинки.
Ход урока:
1.      Организационный момент:
   - Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
   - Good morning. We are glad to see you too.
   - How are you?
   - We are fine, thanks.
   - Sit down, please.
  - What date is it today? What day of the week is it today?           Who is absent today?
 - Today we shall have a talk about different countries, nationalities and what they are famous for. (Timed Round Robin)



2. Речевая разминка
- Listen to my statements and agree or disagree with me. If my statement is true, you will repeat it, if I am wrong, you will correct my statement. (Ученики повторяют утверждение если оно верное, и исправляют если неверное.) (Single Round Robin)

Утверждения учителя :
Spain is in Europe.
Russia is the biggest country in the world.
Italy is not in Asia.
The USA is in Australia.
Anapa is in the south of Russia.
Samara is the capital of Russia.
3. Развитие фонетических навыков
People of different nationalities speak different languages. Let’s learn to name some languages.
Portuguese
Arabic
Bulgarian

Japanese
Greek
Italian

Dutch
Hindi
Armenian

French
Maori
German

Chinese
Hungarian
English

 
4.Введение страноведческой информации по теме «Страны и национальности»
-It’s time to learn some new geographical names. I propose to read them and after group the words into 4 columns.
5.Физкультминутка
- It’s time to stand up and do some exercises. Учитель предлагает вспомнить стихотворение, сопровождая текст с движениями.
6.Введение страноведческой информации по теме. Закрепление навыков монологической речи
-Look at the pictures at the blackboard, you can see the interesting places of different countries. Can you match the places and the countries?
- And now I want you to open your WB, p. 26 ex. 1a. Do you know these famous people? Will you match them with their occupation and the countries they are are from? (Clock Buddies)


7.Cовершенствование навыков чтения и диалогической речи
-It’s time to read the dialogue and find out how George meets a group of foreigners.
George: Excuse me, where are you from?
Mark: I’m from Hungary. And this is my friend Paula.
George: Pleased to meet you, Paula.
Paula: Pleased to meet you, George.
Mark: Paula is from Italy. She lives in Rome. Do you speak Italian?
George: I’m afraid, I don’t. I speak only two foreign languages: French and German. Actually I prefer speaking German. I know it much better than French.
Mark: Really? Paula speaks German, too. And her German is quite good. As for me, I don’t speak German, but I understand what people say.
Paula: That’s great! We can have a good time practicing our German.
- Now I want to check how you know the capitals of some countries. Tick the right box.
France
Norway
The USA
Africa
Asia
North Amerca
New Zealand
Australia
Netherlands

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подведение итогов
-          Our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye!
Домашнее задание: учебник: упр. 5, 6 стр. 56.
Использование этих структур на уроке ученикам очень понравилось. 


Спасибо за внимание.