Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное. Экскурсия по святым местам Волоколамска»


Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное. Экскурсия по святым местам Волоколамска» Цель урокаЗакрепить знания по теме «Имя прилагательное»;Развивать навыки использования дополнительного материала для получения информации;Учиться уважать прошлое своего народа, любить свое ОтечествоЗадачи урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;-развивать орфографическую зоркость. Имя прилагательное - самостоятельная часть речи отвечает на вопросы: какой? чей?Обозначает признак предметаИзменяется по падежам, родам, числам В предложении бывает определением, сказуемым «Россия всюду, что ты с ней не делай,В сердцах людей раскинулась она…» А.Дементьев Словарная работа Экскурсия ( от лат. - excursio «вылазка») - коллективное посещение чего-либо, музея, достопримечательного места с научно-образовательной или увеселительной целью.Ландшафт ( от нем. – landschaft «пейзаж») – рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности. Из-за хорошего географического положения Волоколамск в начале 12 века он являлся важнейшим торговым путем. Через него пролегал Волго-Шошинский водный путь от Балтики и верховьев Волги в земли ростово-суздальские и рязанские. Небольшие суда и грузы переволакивались по Ламе (отсюда и название города). Работа по синтаксису Хорошее положение, географическое положение, важнейшим путем, торговым путем, в ту пору, Волго-Шошинский путь, водный путь, ростово-суздальские земли, рязанские земли, небольшие суда, небольшие грузы. Правописание сложных имен прилагательных прилагательныхОтмечены некоторые элементы зодчества тверских мастеров каменных дел: одноглавый четырехстолпный храм крестово-купольного типа, высокий белокаменный подклет. Первоначально его окружала высокая открытая галерея-гульбище. Фасады разделены и украшены порталами с «дыньками» и сноповидными капителями. Второе орфографическое правило – не с именами прилагательными.Работа с текстомЭта (не)большая церковь, кажется почти скульптурным сооружением, вовсе (не)каменным и как будто (не)весомым. (Не)искренний и (не)вежественный человек никогда (не) почувствует (необычайной) атмосферы этого удивительного места. Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных В краеведческом музее были представлены очень интересные предметы отечественного быта: шерстяные домашней работы покрывало, глиняная и серебряная посуда, хозяйственный инвентарь, расшитая полотняная одежда, старинные монеты, каменные орудия труда, лошадиная упряжь, кожаная обувь и много всего другого. Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский Кремль» Степени сравнения прилагательных сравнительная превосходная Простая(ее,ей, ше..) Составная(самый+ Н.Ф.) Простая(айш,ейш) Составнаяболее+Н.Ф. легче более легкий легчайший самый легкий Образуйте все степени сравнения от прилагательного«красивый» Степени сравнения прилагательных Домашнее задание1. Найди лишнее словечкоблаго(родный), древне(русский), северо(западный)сине(зелёный), научно(фантастический), победо(носный)(не)мелкий, а глубокий; (не)уклюжий; (не)высокий(не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный2. Выбери н или ннЖуравли(н,нн)ый клин в дали тума(н,нн)ойИсчезает на исходе дня,И совсем негаданно, нежданноОтзвучали песни соловья.Инеем серебря(н,нн)ым покрытаПо утрам подмёрзшая земля.Деревя(н,нн)ый домик позабытыйСмотрит в опустевшие поля. Мой Волоколамск! Плывет над древним Волоком колокольный звон... Утешает, радует, зовет... В дождливое тихое утро по всему городу слышится! Золотыми свечечками стоят на возвышении храмы... Мой старинный город, скольких исторических событий ты был свидетелем и участником!Определите разряды прилагательных по значению Работа по морфологии И когда бы вы нас вдруг о нем спросили, имя его вновь произнеся, мы ответим тихо : -Уголок России... Из таких, как он, Россия вся! Наш любимый край Нам знаком до боли: От горвала до окольных мест. В тишине вечерней слышим мы над полем Жаворонка звонкий благовест.А.И. Ивушкин