Урок русского языка Тема: Обобщение знаний учащихся по теме Глагол.
Тема: Обобщение знаний учащихся по теме Глагол.
Цели: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками по теме «Глагол»;
Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
формировать интеллектуальные умения, умения анализировать,
развивать умения применять приобретённые знания на практике,
воспитывать навыки культуры общения на уроке.
Ход урока.
Организационный момент
1.Этап урока
Организационный момент.
Слово приветствие.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Психологический настрой на урок
Пожмите соседу руку,
Улыбнитесь друг другу.
Пожелайте хорошего настроения.
-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
(Учащиеся пожимают соседу руку, улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.)
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2. Постановка проблемы.
-Послушайте меня: спины, ручки и тетради, улыбку.
-Вы поняли, что я имела в виду?
-Тогда я скажу так: выпрямили спины, взяли ручки, открыли тетради, подарите улыбку.
-Какие я добавила слова?
-Какой частью речи они являются?
-И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.
Минутка чистописания.
3. Вызов (использую стратегию «Верные – неверные утверждения», технология развития критического мышления. У. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно».Если утверждение верно – ставьте «+», если неверно – «-». Заполните колонку 1. ^ ВЕРНО – «+» НЕВЕРНО – « - »Утверждения
1. Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
2. Глаголы позволяют путешествовать во времени.
3. Вид и спряжение – постоянные признаки глагола.4.Непостоянные признаки глагола – время, лицо, число, род.
5. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
6.Глагол является второстепенным членом предложения.
7. Сказуемое выражено глаголом.
4.Мозговой шторм
Учитель тракторист
Водитель овца
Врач самолёт
Повар корова
Пекарь пчела
Строитель лампочка
Ученик ручей
Собака свеча
5. работа по карточкам.( у доски)
Определить время и лицо глагола.
- Беспокою бабушку, мешает кошке, рисует пейзаж, играем на улице, смотришь в окно, косит косой, бреет лицо, колим дрова, гоните корову.
Физминутка.
6. Работа с предложениями. Задания выполняют по группам (взаимопроверка)
Найдите в тексте глаголы, выпишите их. Определите спряжение, время, лицо и число глаголов.
По – весеннему поют синицы, славит весну чижик. И везде на голос птичьих стай откликается голос воды: по снегу и под снегом шумит апрель – водолей.
7) Работа по учебнику. Стр.152 упр.399
8.Используя многозначность глагола, подобрать к глаголу предмет, действие которого он может обозначать.
Побежали
Сияет
Крутится
9.Распределить и записать глаголы, близкие по лексическому значению, в три группы.
Найти, ликовать, отыскать, делать, торжествовать, радоваться, обрести, работать, разыскать, мастерить, трудиться1 группа 2 группа 3 группа
найти ликовать работать
отыскать торжествовать мастерить
обрести радоваться делать
разыскать трудиться
10.Задание (разноуровневые):
В конвертах разного цвета задания разной сложности. Каждый из вас возьмет задание из конверта того цвета, которое он сможет выполнить.
1 уровень: Найти в тексте глаголы и подчеркните их
Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес: ни звука.
2 уровень: От данных словарных слов образуйте глагол
Завтрак - …
Работа - …
Рассказ - …
Чувство - …
3уровень: Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы
1)Труд человека кормит, а лень портит.
2) Кто хочет от жизни толку добиться, тот должен много трудиться.
3) Что в других не любишь, того и сам не делай.
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, а глаголы в прошедшем времени по родам в единственном числе.
11.Задание : Известные вам устойчивые выражения нужно заменить одним словом –глаголом.
Бежать со всех ног - торопиться
Водить за нос - обманывать
Распускать руки – драться
Зарубить себе на носу - запомнить
Витать в облаках - мечтать
12. Предстоит работа с деформированным предложением (из слов звёзды, тёмном, зажглись, в, яркие, небе составить предложение, разобрать по членам предложения.В темном небе зажглись яркие звезды.(повест., невоскл.)
Зажглись (что сделали?) – глаг.
Нач.ф. (что сделать?) зажечься, 1 спр.
Прош.вр., мн.ч.
Зажглись звёзды – сказ.
13.Составление кластера.
Домашнее задание (творческое): Подготовить памятку о глаголе
7. Итог урока (рефлексия)
- Если урок понравился …
- Если не понравился…
- Спасибо за работу.