Родительское собрание.Семья. Семейные ценности.


Родительское собрание.
Семья. Семейные ценности.
Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях.
Задачи:
1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.
2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Укрепление семейных ценностей.
4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.
Участники: родители.
Материалы:  презентация, анкеты, ручки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Оформление кабинет:  афоризмы о семье и семейных ценностях.
 
Ход собрания
Слайд1. Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю Вас за то, что Вы в полном составе присутствуете, сегодня на собрании, которое посвящено теме «Семья. Семейные ценности».
Слайд 2. Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе становления личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье развиваются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет, во многом зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.
Слайд 3. В .Гюго сказал: « Семья – это кристалл общества».
Для того, чтобы этот кристалл сверкал чистотой, чтобы, превращался только в разноцветную радугу – необходимо приложить много усилий.
Все мы сталкиваемся с различными ситуациями в повседневной жизни, но, несмотря на это, хочется, чтобы ребенок всегда ощущал поддержку своих родных и был уверен, что они не оттолкнут его. Ребенок, который постоянно слышит, что у вас нет времени, он будет искать среди чужих людей родственные души. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом.
Без поддержки семьи ученику никак не обойтись.
Иногда мы думаем, что на становление личности повлияла улица или окружение ребенка, но все же самым главным и глубоким остается влияние его родителей и их взаимоотношения с ним.
Родитель – это тот, от кого исходят любовь, знание и забота. Поэтому самое ценное, что может дать семья - это родительская любовь.
А, как и на чем строится семья? На понимании? На любви? На взаимной поддержке? На уважении? – на всём этом вместе взятом и ещё на многом другом, и всё это называется одним словосочетанием – семейные ценности.
Слайд 4.
Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь, беречь как зеницу ока.
Ребенок с самого рождения впитывает семейные ценности, ту атмосферу, в которой он вырос, и переносит это впечатление на свою собственную семью в будущем и на общество в целом.
Каждый по своему понимает определение «семейные ценности». Для кого-то это любовь и уважение. Для кого-то это поддержка, обычаи, правила доброй и благочестивой жизни. А кто-то понимает под ценностями семейные традиции.
Слайд 5. Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни и конечно же своих родителей .Слайд 6. ( итоги анкетирования)
Накануне родительского собрания, мною была проведена анкета с детьми , где было предложено ответить на несколько вопросов.
1. Как вы понимаете, что такое семья? Почти все ребята ответили, что это родные люди, которые окружают заботой, любовью и вниманием. Двое ребят не смогли ответить на этот вопрос.
2. На второй вопрос «Любишь ли ты проводить вечера со своей семьей?» 23 человека из 28 ответили – да, 3 человека – не знают, и 2 сказали, что это редко получается.
3. Какую семью Вы считаете счастливой? Ответы были разные, но 6 ребят не знают, какая семья может быть счастливой, 4 человека ответили, там, где есть большой денежный достаток.
4. Какая у вас мечта? Большинство ребят ответили, что хотят закончить школу с золотой медалью, или иметь отличные оценки за учебный год, это говорит о том, что есть мотивация к учению, у 6 человек – нет мечты, у большинство ребят связывают свою мечту с семьей. (рождение сестренки, чтобы никто не болел, чтобы больше было свободного времени, чтобы быть всей семьей и поездка семьей на отдых)
5. Мечта мамы? ( были разные варианты ответов, но 7 человек не знают, о чем мечтает мама), а вот мечту папы написали почти все, за исключением 4 человек.
Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.
За 4 года в нашем классе тоже появились свои традиции, предлагаю их вспомнить и посмотреть на экране:
( Слайды)
- тематические классные часы; - совместные семейные праздники: День матери, 8 марта, День защитника отечества, День семьи;- совместные спортивные мероприятия: Дни Здоровья, Мама, папа, я - спортивная семья;- праздничные концерты: До свидания - 1 класс, 2 класс, 3 класс , обязательно (создания фильма о классе по итогам учебного года);- участие во Всероссийских акциях ко Дню пожилого человека: «Ты не один» , которую проводила почта России, акции «Добра», «Помоги солдату».
- подарки своими руками: «Поздравь маму по почте» , открытки , к разным праздникам.
- 9 Мая – Поклонимся Великим тем годам, участие в «Бессмертном полку, митинги, посвященные памяти погибшим на ВОВ ,-благоустройство класса, озеленение класса, благоустройство территории школы. Самое главное это то, что семейные традиции очень хорошо влияют на воспитание детей. Им нравится что-то делать вместе со своими родителями .Семейные традиции учат детей уважать и любить свою семью.
И в такой семье будут воспитываться дети, которые в будущем станут хорошими людьми.
А в заключении мне бы хотелось прочитать Вам притчу.
Притча о Разумном воспитании
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.