Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8; • Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,Оборудование:• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати», карандаши.
Ход занятия
Организационный моментВоспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)
- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Игра «Передай другу свое настроение»Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)"Здравствуйте, ребята!Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок."Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? Дети: Да!:Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?Дети: Вторник!Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?Дети: понедельник.Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?Дети: Семь!Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.(Звучит аудиозапись "Звуки леса").Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались ? на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). Сама У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)- Молодцы!Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше. - Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? - Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.- Какое число больше, 5 или 6,? (6 больше 5 на один)- Какое число сосед числа числами 7 и 9?(8)- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.Задачи на сообразительность:2) С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Две кричат во след за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?.
На березе росло 7 яблок, 1 упало, сколько осталось яблок на березе ?Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.Физминутка: Дети встают в круг.Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо идти с друзьями? (шагают)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо кружиться в танце? (кружатся)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)Воспитатель: (музыка и слайд 5)
Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза). Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей). Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне? Дети: пришли.Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольникаКикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну, идите дальше, счастливого пути!Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу
(слайд 7, появляется Лесовичок). Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик , а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. Какая цифра стоит на крыше дома? стоит цифра 8, Значит, сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8)
Помирите их и снова поселите в свои квартирки.
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
- Ребята, в волшебном лесу какое время года было? В каких шубках были белочки? Почему?
- Какое время года сейчас? В волшебном лесу не бывает зимы, если бы белочки не жили в волшебном лесу, какие шубки у них были? Почему?
Давайте, сделаем портрет белочек зимой и отправим в волшебный лес, чтобы все жители увидели нашу зимушку и белочек в зимней шубке.
Дети выполняют коллективную работу «Белки в зимнем лесу»