Внеклассное мероприятие по биологии Парад естественных наук Виват наукам!


Тема внеклассного мероприятия: «Виват наукам!»
Форма мероприятия: Парад наук
Цель: формирование познавательного интереса учащихся к естественным наукам.
Целевая аудитория: учащиеся 9-10 классов.
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по биологии.
Составители: учитель биологии Маркина Наталья Геннадьевна; учитель химии Иванова Наталья Михайловна.
Ход мероприятия
Звучит музыка, танцевальная группа исполняет танец под музыку «Волшебник недоучка»
1 Ведущий:
Добрый день, друзья!
Сегодня мы поговорим о естественных науках: биологии, химии, географии.
2 Ведущий:
Виват, виват, виват! Естественным наукам!
1 Ведущий:
Александр Иванович Герцен сказал так о науках:
В науке нет другого способа приобретения, как в поте лица; ни порывы, ни фантазии, ни стремления всем сердцем не заменяют труда.
2 Ведущий:
А вот Сенека сказал
Изучи лишь красноречие, от него легко перейти к любой науке.
1 Ведущий:
Вот этим мы сегодня и займёмся.
2 Ведущий:
Т.е. поговорим о науках и в шутку и в серьёз?!
1 Ведущий:
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
2 Ведущий:
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
1 Ведущий:
Парад естественных наук разрешите считать открытым!
Химия, Биология, География! Королевы, на сцену!
/Выходят девушки под музыку/
Царица Химия:
Принимая с глубокой признательностью даруемые мне знанияИ, постигая, тайны химической науки,Клянусь именами Михаила Васильевича Ломоносова,Дмитрия Ивановича Менделеева,Александра Михайловича БутлероваИ всех учителей химии:в течение всей жизни не омрачать чести братства естественных наук,в которое ныне вступаю. Клянусь!
Царица Биология:
Я, Царица биологии.
Перед живым всем существом.
Перед всей планетой, где живём,
За жизнь, живого я борюсь,
Сейчас торжественно клянусь:
Я обязуюсь полюбить
И постараюсь сохранить
Все, что растет и что живет,
Все, что летает и плывёт.
И та тревога, что в душе,
Мне, право, не дает молчать.
Я обещаю Вам творить
И честно жизнь свою прожить
Дарить Вам буду я добро,
Своё душевное тепло.
Царица География:
Я Землю сравнила бы с Головой:Как наша планета – лесами,Покрыта местами она бородой,Усами и волосами.Мой взгляд называют бездонным не зря:Глаза, как озера,И даже – моря...Бывает, что слезы щекоюОттуда сбегают рекою.А гордый мой нос – он подобен хребту,И тянется горною цепью ко рту.А эти чудесные уши –Как часть неизвестная суши!Все части лица моего не пусты:Его поднесешь к микроскопу –И Азии где-то заметишь черты,А где-то увидишь Европу!Кругла, как земля, голова у меня,И так же она хорошеет,И так же меняется день ото дня,И вертится.Только на шее...Ну, в общем, всем ясно,Что наша планетаСходство имеетС портретом
И чтобы как следует знать географию,Вам следует знать мою фотографию!/Науки уходят под музыку, химия остаётся. Рядом с ней выстраиваются участники действия/
1 Ведущий:
Мне хочется привести слова А.М.Горького : «Химия – область чудес. В ней скрыто счастье человека; величайшие завоевания будущего будут сделаны именно в этой области». И действительно, посмотрите вокруг. Весь окружающий нас мир – сложное сочетание химических элементов, сложных и простых химических и физических процессов.
2 Ведущий:
Желтеют и опадают листья на деревьях, а весной вновь возрождается жизнь, люди плавят сталь, строят дома, водят корабли по морям и океанам, покоряют космос и везде, во всем присутствует великая химия, могучая наука – химия!
Вместе:
Так поговорим же о химии и в шутку и всерьёз!
 1 ученик:
О химия! Ты матерь всех наук! Я так люблю решать твои задачи! О химии услышу только звук- Счастливыми слезами сразу плачу!2 ученик:
О химия! Я так тебя люблю! И без тебя я не живу, а маюсь. С учебником по химии я сплю, И только с ним...счастливым просыпаюсь!
3 ученик:Не знать законов?! Что ж, сказать по чести, Безграмотный, увы, убог и сир. Все движется, мир не стоит на месте, И химия – окно в огромный мир!4 ученик:
Без знаний свойств химических не жить, Пусть и тому, кто жить собрался вечно! Спроси меня: "Чем душу ублажить?" И я отвечу»: Химией конечно"!
5 ученик:Чтоб химичка была мной довольная, Чтоб я смог у неё отличиться, Вместе:
Ты приснись мне сегодня, контрольная! Менделееву ж снилась таблица.
6 ученик:
В химии было сделано столько открытий! Но вроде бы всё открыли!
Как же хочется открыть новый элемент, например, хотя их уже больше 100! А, если в таблицу не поместятся?
7 ученик:
А я открыл! Но ведь никто не оценил. Даже пятёрку не поставили!
Все:
Поделись же тайной открытия…
7 ученик:
Химический элемент "Старшеклассница"порядковый номер: 120 название: Дева символ: Fm первооткрыватель: Адам атомная масса: 50 кг; также встречаются изотопы от 40 до 250 кг. распространенность: Очень распространен. физические свойства: • Тает при определенном воздействии. • Самопроизвольно закипает и без внешних причин охлаждается. • Коэффициент расширения увеличивается к концу 6 урока. • Тип кристаллической решётки молекулярный: летуча, неустойчива к внешним воздействиям. химические свойства: • Инертна
Не вступает во взаимодействие практически ни с одной наукой, проявляет активность только в школьной столовой и, глядя в зеркало.
Царица Химия:
Шутки, шутками. А где же элементы познания?
Мы же решили сегодня говорить о науках и в шутку и всерьёз!
/ Ребята уходят под музыку. Остаются два участника сценок/
Сценки разыгрываются по ролям
Сценка 1. На двери дома Нильса Бора висела подкова. Однажды великого химика спросили:- Господин Бор! Вы известный ученый, изучаете строение атома. Неужели вы подвержены суевериям?- Нет, конечно. Но, знаете ли, у подковы есть особенность: она помогает даже тем, кто не суеверен.
Сценка 2. Однажды в кабинет академика Н.Н.Бекетова вбежал взволнованный слуга: “Николай Николаевич! В Вашей библиотеке – воры!” Ученый, не сразу оторвавшись от расчетов, спокойно спросил: “И что же они там читают?”
Сценка 3. Выдающийся немецкий химик Эмиль Фишер гулял по парку. К нему подошел не очень известный писатель и не без ехидства сказал: - Я счастлив лично поблагодарить вас за то, что вы изобрели чудесный снотворный препарат. Очень эффективное средство. Причем мне даже не надо его употреблять. Достаточно того, что он лежит на моем ночном столике. - Поразительное стечение обстоятельств, - ответил химик. - А когда мне бывает тяжело заснуть, я обращаюсь к одному из ваших романов. Причем действуют все они превосходно: их не надо даже читать, достаточно, чтобы они лежали на ночном столике.
Сценка 4. На экзамене академик Иван Алексеевич Каблуков просит студента рассказать, как в лаборатории получают водород. «Из ртути», — отвечает тот. «Как это "из ртути"?! Обычно говорят "из цинка", а вот из ртути — это что-то оригинальное. Напишите-ка реакцию». Студент пишет: Hg = Н + g И говорит: «Ртуть нагревают; она разлагается на Н и g. Н — водород, он легкий и поэтому улетает, а g — ускорение силы тяжести, тяжелое, остается». «За такой ответ надо ставить
"пятерку", — говорит Каблуков. — Давайте зачетку. Только "пятерку" я сначала тоже подогрею. "Три" улетает, а "два" остается».
Сценка 5. Автор третьего начала термодинамики Вальтер Нернст в часы досуга разводил карпов. Однажды кто-то глубокомысленно заметил:
— Странный выбор. Кур разводить и то интересней.
Нернст невозмутимо ответил:
— Я развожу таких животных, которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой. Разводить теплокровных — это значит обогревать на свои деньги мировое пространство.
Сценка 6. Александр Порфирьевич Бородин учёный- химик, был талантливым музыкантом. Им написана даже опера. Работал в области органической химии, оставил 91 печатный труд по органической химии. Он написал всемирно известную оперу «Князь Игорь», ряд симфонических и камерных произведений.Сценка 7. Д.И.Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Покупки для этих работ он обычно делал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, он услышал за спиной: “Кто этот почтенный господин?” “Таких людей знать надо, – с уважением в голосе ответил приказчик. – Это мастер чемоданных дел Менделеев!” Царица Химия:
Вот теперь действительно познавательно!
Спасибо друзья! Я приглашаю вас всех на сцену!
Пообещайте любить, почитать и уважать эту замечательную науку, которая открывает вам тайны вселенной, одевает вас, кормит и лечит.
Я жду от вас клятвы!
Все и королева Химии:
Клянёмся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки.
Клянёмся!
Клянёмся всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал М.В. Ломоносов, а периодический закон – Д.И. Менделеев.
Клянёмся!
Клянёмся всегда соблюдать правила техники безопасности и помнить, пробуют химические вещества только последний раз в жизни!
Клянёмся!
Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается.
Клянёмся!
Во время контрольной работы и сдачи экзаменов пользоваться шпаргалками только собственного изготовления.
Клянёмся!
Самостоятельно писать доклады, рефераты, а не «скачивать» их из Интернета.
Клянёмся!
Никогда не допустить, чтобы в школьном меню появились блюда: Искусственный белок, поджаренный на купоросном масле, посыпанный бертолетовой солью.- Шоколад с молочно-кремниевой начинкой.
Напитки: Чай с свинцовым сахаром, царская водка, органическая вода, молочный коктейль с известковым молочком.
Клянёмся!
Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Да разгидрат мою окись марганца через соляную кислоту!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Девочки поют песню на мотив «Маленькая страна».
1 Ведущий:
Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия в нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычно, но не беспредельно. В случае поломки пересесть нам будет не на что.
2 Ведущий:
Ни лес, ни река, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери.
1 Ведущий:
С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – уберите его, закопайте в землю.
2 Ведущий:
Берегите птиц, насекомых, муравьев… Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то, что ты не принесешь ей вреда.
1 Ведущий:
Я люблю тебя, большое время
Но прошу тебя, прислушайся ко мне,
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в тёмной глубине!
2 Ведущий:
Не губи последнего болота
Загнанного волка пощади,
Чтобы на Земле осталось что-то
От чего щемит в моей груди!
Царица Биологии:
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
 /Выходят ученики под музыку/
1 ученик:
Почему, если даже ты совсем не разбираешься в растениях, но рубишь в математике, физике, информатике, то ты по-любому – ботаник?
2 ученик:
За что меня свободы рок лишал, И в биологи отпетые зачислил? Закон я Менделя не нарушал - Лишь - творчески слегка переосмыслил.. .
3 ученица:
Ах, лепестки, тычинки,как скучно на ботанике,Так хочется спокойнос подружкой поболтать!Вот если б у нас былиуроки по болтанике,Тогда бы непременноучилась я на пять!
4 ученик:
Что такое жизнь?- Химическая случайность. Что такое человек? - Биологическая случайность. Жизнь есть способ существования белковых тел. Это сказал Фридрих Энгельс, а я говорю - Жизнь – способ существования одних тел за счет выживания
других!
5 ученик:
Пессимист ты и циник!
Человек, как часть природы, Должен знать её отлично: Как в природе всё проходит Слаженно и гармонично.
6 ученик:
Мы от амёбы до приматов Курс биологии прошли. Теперь мы знаем всё, что надо, О том, как мы произошли.
7 ученик:
Пусть генетика поможетНам открытье совершить,В ДНК сплетеньях сложныхТайну жизни приоткрыть.
Два ученика разыгрывают в виде сценок
Репортаж с урока биологии.
1. Биология – наука о жизни, поэтому относитесь к уроку биологии, как к уроку жизни!
- Нет, М.И.. вот хомяк Володя родился, прожил всю жизнь и умер в кабинете биологии! Вот что значит урок на всю жизнь!
 
2. Петров, скажи пожалуйста, как влияет размер головного мозга на умственные способности?
- Чем он меньше, тем меньше дурных мыслей в нём помещается.
И кора у него должна быть толстая, толстая…
- Да, Петров, кора головного мозга тебе точно досталась от дуба!
3. Вы должны были подготовить сообщение
«Как действует мобильный телефон на организм человека»
Иванов, как вы потрудились над этим вопросом?
- Каждый раз тыкая в клавишу мобильного телефона, вы давите насмерть не менее 1000 микробов. Будьте милосердны - уберите пальцы с кнопок!
4. Человек на 70% состоит из воды, а огурец – на 90%
Сделай из этих фактов вывод, Сидоров.
- Несложными математическими вычислениями можно подсчитать, что человек – на 50% огурец.
5. Петров, что ты можешь поведать нам о генетическом значении мухи цеце
- В мухе цеце в два раза больше витамина С, чем в обычной мухе.
Королева Биология:
Я очень счастлива, что вы творчески подошли к осознанию значения биологических знаний для формирования собственной личности.
Так где же ваша клятва?!
Биология читает клятву
Есть предметов много разных - Все они не любят праздных, Все они не любят лени. Биологию я одолею. Сдам я практикум, зачеты, - Не боюсь такой работы И терпенья наберусь. Биология, клянусь! Ученики: Клянусь! Знаю, этот путь нелегок И на нем соблазнов много, Но себя не обмануть, И учиться как-нибудь Старшекласснику ведь , стыдно И смешно, и несолидно. Трудностей не побоюсь, Биология, клянусь! Ученики: Клянусь! Мало быть хорошим малым - Стану профессионалом. Это я решаю твердо! Это заявляю гордо! Это - путь к моей удаче И не может быть иначе. Прочь сомнения и грусть!
Ученики: Быть биологом клянусь! 
Царица исполняет песню «Моя Земля»
1 Ведущий:
История есть география во времени, а география — история в пространстве и всякая параллель уверена, что могла бы стать экватором, если б ее не ущемляли в правах.
2 Ведущий:
Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален.
1 Ведущий:
География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.
2 Ведущий:Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу
знаний заплачено человеческими жизнями.
1 Ведущий:
Физик, лирик и спортсмен, Современный бизнесмен. Всё равно природы ты дитя, Вместе
А ГЕО - родина твоя!
Королева География:
Представьте, ребята картину вот эту:Наш дом - это шар - Голубая планета.Какой он огромный! - Да, нет - он малютка,Вот звезды - огромны...Становится жутко,Как может такая пылинка родитсяИ не затеряться, и не распылиться!Мы в доме живем под единою крышей,Мы воздухом общим с животными дышим,Мы солнечным светом единым согреты.Земляне - наш дом - Голубая планета.1 ученик:
Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…
2 ученик:
«Земля имеет форму шара», —Однажды заключил мудрец,За что его постигла кара,И страшен был его конец.Мир оказался не готовЖить без поддержки трех китов.
3 ученик:
Полушария земли: северное, южное,Разбежаться б не могли,Даже, если нужно им -Ведь меридианы сетьРазорвать им не суметь.
4 ученик:
Три путешественника шлиК неведомому берегу.И на рассвете вдруг нашли...Ура! Нашли Америку!Великое событие -Америки открытие! -Подпрыгнули приятели:- Мы - первооткрыватели!
5 ученик:У меня появилась идейка:Ведь индейка – совсем не индейка!Капитан Америго Веспуччи,В географии – неуч дремучий,Подошел к мексиканскому берегуИ за Индию принял Америку.С географией вышла промашка.А индюшка – америкашка!
6 ученик:
Если на карту Земли посмотреть,Земли на Земле всего одна треть...Но странный вопрос возникает тогда:Планета должна называться – Вода!
7 ученик:
Ах, как же прекрасна наша планета!Вот – белая лента,Вот – синего цвета,А вот голубеет под ней полоса...Земля в разноцветные ленты одета,Точней – в климатические пояса

Королева География:
А что же на уроках Географии? Всё так же гладко? Подсмотреть бы!
Звучит музыка, разыгрываются сценки
1 сценка: «Антон, что длинней – Волга или Ока?»Ну как же такого не знать пустяка!«Любому известно, что «Волга» длинней, Не зря у неё вдвое больше дверей!»
2 сценка:
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
3 сценка:
- Скажи, Петя, сколько мы имеем частей света?- Так известно же…
- Ну-ка назови.
- Тот свет и этот свет.
4 сценка:
Учитель: Сегодня мы поговорим о демографической обстановке в мире.
В настоящее время отмечается рост населения и к 2020 году оно достигнет 7 млрд.
Ученик: Да, ну…
Учитель: Это я вам обещаю, Сидоров!
Сидоров: Ну, тогда вы уж постарайтесь!
Под музыку выходит царица география и все участники действия.
 Царица География:
Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
Мы присягнём на верность сей науке.
География: клянёмся много книг читать, чтоб много о планете знать!
Клянемся!
География: в походы разные ходить,
Вершин побольше покорить!
Клянемся!
География: быть оптимистами всегда,
А хлюпиками – никогда.
Клянемся!
География: клянемся Родину любить!
Достойными географами быть!
Клянемся!
Все поют под гитары песню Визбора
1 Ведущий:
Ньютон открыл закон всемирного тяготения, когда ему на голову упало яблоко. Если бы это был кирпич, возможно, открыл бы законы техники безопасности.
2 Ведущий:
Аргумент в пользу теории Дарвина: хвост у человека отпал, а потребность им вилять осталась.
1 Ведущий:
Джордано Бруно как то сказал:
Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
2 Ведущий:
А ты знаешь, что Л.Н. Толстой написал как-то в одной из своих статей о литературе:
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого
нужного.
1 Ведущий: Да, всё гениальное просто!«Знание» — значит знать, что «ЭТО» такое; «умение» — знать, что с «Этим» делать, а «мудрость» — не делать «ЭТОГО»!2 Ведущий: А ты знаешь, что над входом в здание Колумбийского университета висит плакат: «Чем больше мы знаем, тем больше мы помним. Чем больше мы помним, тем больше мы забываем. Чем больше мы забываем, тем меньше мы знаем.
Вместе:
Так зачем же учиться?!»1 Ведущий:
В. И. ВернадскийМыслящий и работающий человек есть мера всему. Он есть огромное планетное явление.2 Ведущий:
Вершины науки сродни айсбергам. Они сияют в ярких солнечных лучах, а девять десятых их массы, спрятаны в глубинах вод.Все:
«Искусство - это я, наука - это мы».
Все участники выходят и поют Гимн школы №29.