Внеклассное мероприятие Математическое путешествие 
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ 
ПУТЕШЕСТВИЕ»
Игра для 5-11 классов
Учитель Кучабо Ю.Б.
Математическое путешествие
Цель: расширить знания учащихся, в игровой форме учить детей мыслить    самостоятельно и находить верное решение сообща. 
Задачи: учить находить решение быстро, развивать соперничество,  напомнить (или сообщить) высказывания великих людей о  математике.
Ход игры: 
М. В. Ломоносов: «Математику уже затем 
учить нужно что она ум в порядок приводит».
Вступительное слово. Объявление порядка проведения и правил игры. Соревнуются 3 команды – «Больше», «Меньше» и «Равно», которые должны пройти пять этапов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Логика» и «Смекалка». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и карточку с буквами, из которых нужно составить слово. Все слова означают качества, помогающие школьникам учиться. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов и первой справившаяся с заданиями.
Основная часть.                            I станция – «Арифметика».                                             
      К. Гаусс:  «Математика – царица наук, 
арифметика – царица математики».                                                                                                 
Задания: расставить скобки, чтобы равенства были верными.                 
    «Б»   20 : 5 ∙ 2 + 36 = 152                                               Карточка       - п -
    «М»    20 : 5 ∙ 2 + 36 = 38                                              Карточка        - я -
    «Р»    6 ∙ 8 + 20 : 4 – 2 = 40                                           Карточка        - нт -    
II станция – «Алгебра»
      Н.Б. Чеботарёв: «… чтобы каждая задача могла 
считаться решенной, необходимо … точно 
формулировать сущность задачи, ей обратной».
 «Б»     Велосипедист поднимается на холм со скоростью 200 м/мин, а спускается тем же путем со скоростью 300 м/мин. На спуск он тратит на 15 мин меньше, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?                                      Карточка      - ие -
  «М»      В магазине картофель положили в пакеты по 3 кг и 5 кг, всего 24 пакета. Масса всех пакетов по 5 кг равна массе всех пакетов по 3 кг. Сколько пакетов по 3 кг?                                                            
                                                                                                                       Карточка    - з -    
 «Р»    На ферме 1000 фазанов и нутрий, у них 3150 ног. Сколько фазанов и сколько нутрий на ферме?                                                                                       Карточка      - ес -
III станция – «Геометрия»
       Г. Галилей:  «Природа говорит языком математики:
 буквы этого языка – круги, треугольники 
и иные математические фигуры».
  Разделите (разрежьте) на три одинаковые фигуры
      «Б»   
  
                                                                                              Карточка   - т -  
                         
               «М»
                                                                                             Карточка   - н -  
                  
        
             «Р»
                                                                         Карточка    - и -   
IV станция – «Логика»
Лауэ: «Образование есть то, что остается,
когда все выученное уже забыто».
 «Б»   Пусть у вас и у меня денег поровну. Сколько я должен вам отдать, чтобы у вас стало на 10 рублей больше?                                                                Карточка  - ен-   
«М»    В ящиках находятся крупа, мука и сахар. На первом ящике написано «крупа», на втором – «мука», на третьем – «мука или крупа». Что в каком ящике, если ни одна надпись не соответствует истине?                                          Карточка  - ан -
 «Р»   Олег, Коля и Ваня живут на одной улице.  Каждый из них любит разные виды спорта: футбол, волейбол, лыжи. Кто каким видом спорта увлекается, если Коля живет рядом с лыжником, баскетболист и Олег ходят в разные классы, Олег и лыжник родились в одном месяце.                                                         Карточка  -  р -   
Vстанция – «Смекалка»
С. Ковалевская: «… нельзя быть математиком, 
не будучи в то же время и поэтом в душе».
 «Б»    На столе разложены 5 камешков через 3 см. Каково   расстояние между крайними камешками?                                                                                   Карточка   - ер -
«М»     Два муравья отправились в гости к стрекозе. Один всю дорогу полз, а второй половину пути ехал на гусенице, что было в два раза медленнее, чем ползти. Вторую часть пути он скакал на кузнечике, что было в 10 раз быстрее, чем ползти. Какой муравей первым придет в гости, если вышли они одновременно?                                                
                                                                                                        Карточка   - и - 
«Р»     По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью спускается на 4 м. На какой день улитка достигнет вершины?
                                                                                                       Карточка - е -
  
Команды составляют из карточек слова:
         «Больше»  – терпение,  «Меньше»  – знания, «Равно»  – интерес. 
Подведение итогов (рефлексия). Награждение победителей.
Ответы:
Арифметика 
    «Б»   20 : 5 ∙ (2 + 36) = 152        
    «М»    20 : (5 ∙ 2) + 36 = 38       
    «Р»    6 ∙ (8 + 20) : 4 – 2 = 40
Алгебра
      «Б»    1) 300х =200(х+15)
                       х=30 (мин) – спускался.
                 2) 300 ∙  30 = 9000 (м) = 9 (км) – длина дороги.
       «М»       х + у =24
                    3х = 5у       х = 15 (пак) – по 3 кг.
       «Р»      х + у = 1000                         х =   425 (фазанов)
                    2х + 4у = 3150                     у = 575 (нутрий)
Геометрия                                           
 
      «Б»
 
                           
 «М»    
  
   
 «Р»   
Логика 
        «Б»     5 рублей  
        «М»    В первом – мука, во втором – крупа, в третьем – сахар. 
        «Р»     Олег – футболист, Коля – баскетболист, Ваня – лыжник.
Смекалка
«Б» 12 см
«М» первый, пока второй ехал на гусенице, он уже дополз
«Р» на шестой день
Необходимый материал к игре:
Презентация 
Карточки с заданиями.
Карточки с буквами.
Листочки. Ручки, карандаши.
Призы для победителей (поощрение для участников)