Интегрированное ООД в старшей логопедической группе по теме: Путешествие в страну Смешариков


Тема: « Путешествие в школу Смешариков».
Цели: Использовать новую технологию в коррекционной работе с детьми. Воспитывать интерес к занятиям с разными видами мячей. Развивать общую, сенсомоторные, речедвигательную активность; пространственно – кординационные и ритмические способности; зрительные анализаторы. Создавать эмоционально – положительную атмосферу во время занятия
Оборудование: Резиновые мячи, массажные мячи, игрушка для поддувания, пластмассовые мячи четырех цветов, корзины для мячей, карточки для игры «Продолжи ряд», изображения Смешариков, колокольчик.
Ход занятия.
Л: Ребята, все вы будущие школьники, предлагаю вам отправиться в путешествие в школу, но не в необычную, а в школу Смешариков. Согласны. Тогда нам нужно подготовиться.
( Дети выполняет самомассаж).
Л: Подготовим глазки.(поглаживание век).
- Подготовим ушки.
- Подготовим ручки.
- Подготовим ножки. (Притопывание).
- Вы готовы, дети. Тогда вперед, путь поможет преодолеть задорная речевка:
Шли мы из детсада,
Шли мы просто так,
Прямо направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Л: А вот и школа, школа Смешариков, похожих на шарики. (Звенит звонок)
Л: Веселый школьный звонок зовет нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведет Ежик – самый вдумчивый и внимательный из Смешариков.
Л: Здраствуй, Ежик, ты о чем задумался.
Ежик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я ищу отгадку и не могу найти.
Л: Мы поможем, загадывай.
Ежик: Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
Л: Ежик, так это же загадка про тебя и твоих ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочек. Давайте, ребята, соберем ежат. ( четыре ребенка находят ежей). Берите по одному и говорите, где его нашли. ( Ориентировка в пространстве, закрепление предлогов в речи).
(Ежик сидит под елкой, на елке, за елкой, рядом с елкой).
Л: Ребята, ежик приготовил нам мячики – ежики, давайте поиграем с ними.
Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили,
Отдохнули три – четыре.
Снова мячик поднимите
Влево – вправо поглядите
Веселей, ребята. Браво.
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
Л: А сейчас рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на пол).
Проверим наши мячики на ощупь и помассируем пальчики.
Чтобы правильно писать
И красиво рисовать,
Мы мячики катаем,
Мы руки разминаем.
Покатаем по дорожке,
Помассируем немножко,
А потом, потом, потом
Мяч бегом, бегом, бегом.
( Звенит звонок).
Теперь пора на переменку. На перемене с нами поиграют Крош и Бараш. Что – то Крош спрятал в корзинке. Послушайте загадку.
Круглый, гладкий и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют.
Потому что он надут. (Мяч).
Л: Правильно, мяч. А теперь давайте рассмотрим его и скажем какой он.
(Звенит звонок).
Л: Нас приглашают на урок рисования. Учитель Кар – Карыч предлагает порисовать не красками и карандашами, а пальчиками и не на бумаге, а на спине друг друга. Нарисуем бабочку.
(Дети садятся на колени и выполняют массаж спины по предложенной схеме).
Л: Вначале рисуем туловище бабочки, потом верхнее правое крыло, верхнее левое крыло, нижнее правое крыло, нижнее левое крыло и усики.
Молодцы справились , а теперь давайте полетаем как бабочки.
(Дети бегают по комнате).
Л: Полетали, порезвились
По местам вновь разместились.
Кар – Карыч предлагает вам отдохнуть и предлагает вам такую игрушку. (Показывает игрушку для формирования правильной воздушной струи: на конце трубочки для коктейля приклеплен полиэтиленовый пакет с теннисным шариком внутри. Задание: надуть пакет так, чтобы он лопнул.) С его помощью поучимся правильно дышать. Надувайся, шарик, больше.
Щечек ты не раздувай.
Поиграй ты с нами дольше,
Катись, прыгай и летай!
(Звенит звонок.)
Л: Ребятки, Лосяш приглашает вас поиграть с воздушным шариком и баскетбольным мячом.
Шарик легкий и воздушный,
Ветерку чуть – чуть послушный.
У Лосяша мяч тяжелый.
Тоже хочет поиграть.
В круг скорей же вы вставайте,
И игру вы начинайте!
Игра малой подвижности «Догони мяч!» (одновременно передаются шар мяч внутри круга, восемь,за кругом).
(Вновь звенит звонок).
Л: А теперь проведен веселый урок физкультуры с Совуньей и Пином. Они предлагают поиграть с разноцветными шариками. Разбрасываются шарики, дети собирают их по цветам в ведерки того же цвета.
Раз, два, три!
Мяч, скорей беги!
Четыре, пять, шесть!
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь,девять!
Кто догнать сумеет.
Л: Самый изобретательный из Смешариков Пин приготовил вам задание: сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам на карточках. ( Игра «Продолжи ряд» на развитие логического мышления.)
Дети делятся на две группы, выполняют задание по образцу.
( Звенит звонок ).
Л: Прозвенел звонок и подсказал нам, что уроки в школе Смешариков закончились. Пора нам обратно в детский сад. Вставайте друг за другом и шагаем.
Мы идем в детсадик,
Шагаем просто так.
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.