Технодогическая карта к уроку геометриии 8 класс Формула Герона

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе .

Тема: формула Герона.
Тип урока: открытие нового знания.

Цели
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новой формулы для вычисления площади треугольника.
Планируемый результат Предметные:
Знать основные формулы нахождения площади фигуры.
Уметь находить площади различных фигур.
Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)
содействовать рациональной организации труда.

Основные понятия Геометрическая фигура. площадь

Ресурсы:
- основные

Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение.


Организация пространства Фронтальная , групповая, индивидуальная работа.




Этапы урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Мотивация к учебной деятельности
1) включить учащихся в учебную деятельность
2) определить содержательные рамки урока.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Эпиграф урока: «Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли» (Александров А.Д.) (слайд2)

Включаются в деловой ритм урока.



Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1)актуализировать опорные знания, необходимые для восприятия нового материала, через решение задач по готовым чертежам;вычисление площади фигур;
2) зафиксировать все повторяемые формулы
1. Повторение формул на нахождение площадей фигур
Предлагает решить задачи по готовым чертежам
1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур
решают задачи по готовым чертежам сначала фронтально,затем часть заданий , записывая формулы и проводя вычисления(сдают решения на проверку).
Решение задач повышенного уровня с обсуждением в паре

Коммуникативные: планирование учебного задания
Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений.
Организовать коммутативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания
Проблема: как найти площадь треугольника, не зная формулу

Цель урока
-Какая цель нашего урока?
Делают вывод : необходима формула нахождения площади треугольника по трём сторонам.





Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.
Составление плана доказательства теоремы .
Итак, сегодня на уроке вы докажете формулу нахождения площади треугольника по трём сторонам. Несмотря на то , что эта формула достаточно длинная, она является одной из самых красивых и древних формул геометрии . Эта формула интересна как в практическом , так и теоретическом отношении, т.к. задание тр-ка по трём сторонам-это наиболее удобный и естественный способ задания треугольника.








Сообщение о Героне(1 чел).





Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Реализация построенного проекта
Организовать построение выхода из затруднения

Предлагает доказать теорему.
Выполняют составление плана доказательства формулы нахождения площади треугольника по трём сторонам .
ученик доказывает теорему .
По желанию один из уч-ся приводит другое , заранее подготовленное , док-во .
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: навыки публичного выступления.

6. Первичное закрепление знаний
1) зафиксировать изученное учебное содержание;
2) тренировать навыки использования нового содержания
Организует решение задач, используя новую формулу.
Учились применять знания формул
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность.
Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:
- Сегодня на уроке я научился .
- Я пока еще не умею .
- Я стал лучше.


Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою деятельность на уроке.
По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.

8Домашнее задание


1)Найти в интернете или учебной литературе ещё одно док-во теоремы Герона; 2)записать решение 3-х задач, разобранных устно во время парной работы на уроке.














Default Paragraph Font Table Normal
No List