Конспект классного часа для 10 класса «Жизненные ценности и искусство жить достойно»
Гимназия имени И. Алтынсарина
Разработка классного часа
на тему:
«Жизненные ценности и искусство жить достойно».
Класс: 10 «Б»
Классный руководитель: Курмангалиева Г.Г.
Аркалык 2014
Открытый классный час на тему:
«Жизненные ценности и искусство жить достойно».
(10 «Б» класс)
Цель: Определить понимание учащихся понятия «жизненные ценности»
и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные
ориентиры».Определить жизненные ценности семьи каждого ученика на основе защиты их проектов. Раскрыть какие ценности в жизни являются для них важными.
Задачи:
1. Расширить представления о философском понятии «ценность».
2. Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.
3. Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.
5. Сформулировать жизненные ценности семьи каждого ученика.
Форма: Защита проектов («АССОРТИ»)
Методы:
Мозговой штурм
Защита проектов. (Д/З) + ознакомление с результатами анкетирования.
Игра «На что мы тратим жизнь?»
Видеоматериал.
Оборудование классного мероприятия:
Слайды с темой классного часа и эпиграфом.
Бумага , ручки, маркеры, стикеры.
Карточки с предложениями для игры «На что потратить жизнь?»
Видеоматериал.
Ход классного часа.
«Без ценностей человек уносится потоком,
как дерево в бушующих водах моря».
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Учитель: Осталось совсем немного времени, и вы закончите школу. Впереди – жизнь со всеми ее радостями и проблемами. Перед вами сейчас встает трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?» Вам нужно определиться с выбором профессии, научиться строить отношения с людьми, понять, чего вы хотите добиться в жизни.
Поэтому сегодня на классном часе мы поговорим о жизненных ценностях. Тема очень объемная, ее нельзя рассмотреть в течении одного классного часа, но мы с вами постараемся обсудить основные моменты раскрыть жизненные ценности характерные именно для вашей семьи.
Что Вы относите к жизненным ценностям?
(Учащиеся пишут на стикерах жизненные ценности и вешают на доске )
Жизненные ценности - это Богатство, Любовь, Дружба, Здоровье, Семья.
Ребята, готовясь к нашему классному часу Вы подготовили свои проекты на тему «Самое главное в жизни моей семьи» и я предоставляю слово вам.
(Дети защищают свои проекты,
двое учащихся знакомят с результатами проведенного анкетирования среди учителей на тему:
«Жизненные ценности и искусство жить достойно».)
Спасибо, ребята за вашу работу. По-моему вы смогли показать, что является важным в жизни каждого человека.
Искусство жить достойно – это умение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности.
- Ребята, Айжан и Коркем приготовили результаты проведенного анкетирования среди наших учителей на тему: «Ваши жизненные ценности». Давайте их послушаем.
Учитель: Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?». Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(в игре участвуют трое желающих учащихся, остальные играют заочно)
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.
(раздать каждому учащемуся жетоны, заготовить достаточное количество карточек с названиями ценностей)
Правила игры.
Жетоны можно «потратить» или «сэкономить».
Выбрать можно одну вещь или никакую, но не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор.
Первая пара ценностей:
Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
Новый автомобиль. (1 жетон)
Следующая пара:
Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара:
Хорошее образование. (2 жетона)
Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
Здоровая семья. (2 жетона)
Всемирная слава. (3 жетона)
Потом:
Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
Чистая совесть. (2 жетона)
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
Возможность заново пережить (повторить) любое одно событие прошлого. (2 жетона)
И, наконец:
Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры.
Ответьте на следующие вопросы:
Какой покупкой вы более всего довольны?
Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
Учитель: Главное у каждого свое собственное, неповторимое. Но главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать.
Основы воспитания закладываются в семье, но каждый человек может и должен воспитывать себя сам.
А сейчас вашему вниманию видеоматериал.
(просмотр видеоматериала «притча о жизненных ценностях человека»)
Подведение итогов классного часа.
1. Что вы узнали о жизненных ценностях?
2. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?
3. Как ценности влияют на жизнь человека?
Считаете ли вы данную тему важной?
Учитель: Завершить наш классный час я хотела бы словами «Творите биографии свои»
13PAGE 15
13PAGE 14215
15