Жизненные ценности


Тема урока: Жизненные ценности
Предмет: психологическое занятие
Класс: 9 класс.
Тип урока: Знакомство с новыми понятиями.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные,
развивающие, здоровьесберегающие.
Цели урока: презентация форм и методов формирования у обучающихся системы жизненных ценностей через оценку собственного социального опыта.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Организационно-мотивационный момент - Добрый день. Мы продолжаем работу. Вспомним правила наших занятий.
-Давайте посмотрим фрагмент фильма.
-Кто узнал фильм? (Фильм «Титаник»). Знаете фамилию режиссера (Джеймс Кэмерон). О чем этот сюжет? О чем шел разговор главных актеров ? (Мнения обучающихся)
2. Постановка темы, целей урока
Тема занятия: Жизненные ценности.
Цель: осознание того, что у каждого человека есть система ценностей.
- Как вы считаете, нужно ли об этом говорить, задумываться о жизненных ценностях? Почему? - Поставьте цели на занятие.
(Ответы детей)
- Сегодня мы снова будем использовать эти понятия и вести разговор о том, что у каждого человека есть своя система ценностей.
3. Основная часть - Сейчас мы познакомимся с одной из систем жизненных ценностей, о которой говорится в притче о жизни.
- За 2 мин. вам нужно будет прочитать притчу и представить систему ценностей мудреца.
(самостоятельное чтение и работа с моделью).
- Создайте модель этой системы жизненных ценностей, о которой вы прочитали.
На выполнение задания дается 3 мин.
- Какой вывод мы можем сделать по притче. (Система ЖЦ состоит из 3 уровней: это самые значимые ценности, менее значимые ценности и малозначимые ценности)
- А что в вашей жизни обозначают крупные камни. Что для вас значимо на данный момент? назовите 1-2 ценность
- Жизнь – это большая ценность. Нет ничего дороже человеческой жизни. Опыт людей, переживших экстремальные ситуации, доказывает это.
- А хотите ли вы поиграть «В сплав на катамаранах по реке …». На пути есть серьезные пороги, глубокие и широкие места.
-Вы можете взять с собой 1 ценность (из списка или свои), 1 вещь, одно умение, которые могут понадобиться во время сплава в различных ситуациях.
- Запишите, что возьмете (под музыку). На выполнение этого задания вам дается 1 мин.
К ценностям относятся (на слайде):
Здоровье.
Любовь, семья, дети, дом.
Близкие, друзья, общение.
Самореализация в работе.
Материальное благополучие, деньги.
Отдых.
Жизнь.
Образование, учеба.
Социальный статус и положение в обществе.
Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
Стабильность.
- Давайте озвучим что взяли. Хорошо, мы готовы к сплаву.
-Для того чтобы узнать на каких катамаранах кто поплывет, мы с вами проведем игру «Молекулы».
- Поплывете на 3 катамаранах. Занимайте катамараны-столы. И мы отправляемся.
- Закройте глаза и представьте, что на 2 день пути один катамаран не справляется с порогом и все, кто на нем оказываются в воде. Вы видите, как ваши товарищи оказываются в воде (один плот отсаживается), борются с течением. Что вы будете делать, используя то, что вы с собой взяли: ценности, вещи, умения (все по очереди говорят - и оставшиеся на катамаранах, и те, кто в воде). Как будем спасать? Подойдите, спасите. (С катамарана, который перевернулся, ребята подсаживаются к другим катамаранам)
- Благодаря общим усилиям, пострадавшие спасены. Посмотрите на них, все ли на месте, живы ли они. Сделайте то, что хотите сделать (обняться, потрогать, сказать слова).
- Расскажите о чувствах, которые были у вас во время испытания (делятся мнениями).
4. Подведение итогов - Завершить наше занятие предлагаю с помощью сердца, которое мы передаем друг другу и заканчивая предложение «Самые главные жизненные ценности для меня – это…» (не более 3х ценностей)
Я вам желаю, чтобы вы всегда помнили о том, что только от вас самих, от ваших жизненных ценностей и целей зависит, каким будет ваш жизненный путь.