Коррекционное занятие Путаница в животном мире 
Тема: Развивающая игра  «Путаница в животном мире».
Цель: закрепить с детьми правила изученных игр и добиваться точного выполнения игрового задания; повторить с детьми диких и домашних животных, их детенышей; проанализировать их повадки; развивать речь детей, добиваться ответов полным предложением; воспитывать дружеские отношения детей, интерес к животному миру через игру.
Оборудование: шапочки зайцев, картонажный театр диких и домашних животных, маска собаки, картинки животных с детенышами, звездочки из клейкой блестящей пленки, домик, лес, магнитная доска, фланелеграф, двор с домашними животными,
Ход урока.
I. Орг. момент.
			Мы устали от уроков,
			Надоело нам писать
			И писать, решать, считать,
			Поиграть нам надо дать, 
			А поможет нам в этом
			Игротерапия.
Замяукали котята:                                Уточки заквакали:
«Надоело нам мяукать,                        Ква, ква, ква!
Мы хотим, как поросята                       Курочки закрякали:
Хрюкать!»                                              Кря, кря, кря!
А за ними и утята                                  Воробушек прискакал
«Не желаем больше крякать!               И коровой замычал:
Мы хотим, как лягушата,                     Му-у-у!
Квакать!»                                                Прибежал медведь
Свинки замяукали:                                И давай реветь:
Мяу, мяу!                                                Ку-ка-ре-ку!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
                            Только заинька
                             Был паинька:
                             Не мяукал и не хрюкал – 
                             Под капустою лежал,
                             По-заячьи лопотал
                             И зверюшек неразумных уговаривал.
II. Сообщение темы урока
Наш с вами урок называется «Беспорядок в животном мире». Что же какое приключилось? Ребята срочно надо спасать положение. Надо скорее все поставить на свои места. А то может произойти непоправимое.
- Ребята, из какого произведения эти строчки? 
- Что произошло с животными? 
- Вы хотите, чтобы снова не приключилась беда? Нам надо скорее все поставить по своим местам. 
Я вас сейчас превращу в заинек-паинек, и мы с вами наведем порядок в животном мире. Вы должны быть внимательными, сообразительными и правильно отвечать на вопросы, а также соблюдать правила игры. (шапочки зайцев)  
             Вправо, влево повернись, дети в зайцев превратись! 
1. Игра «Дикие и домашние животные».
Ребята наши животные все собрались на одной полянке, но разве такое может быть? Давайте их всех расселим по своим домам. 
- Где должны жить дикие животные? 
- А домашние? (Дети расставляют домашних животных  к домику человека, а диких в лес).
Ребята, но вот беда, животные забыли, как называются у них детеныши. Давайте поможем им найти. 
Молодцы вы правильно прочитали названия детенышей и поставили картинки соответственно названию.
Ребята, скажите кто: 
Мурлычет -  ., лает - ., воет - ., мычит - ., крякает - ., кукует - ., чирикает - ., каркает - .
Следующая игра называется «Кто что делает?»
- Я буду называть животное, а вы по очереди называете что умеет делать это животное. (кошка, собака, утка, курица, петух, волк, медведь, воробей, ворона и т.д.).
2. Подвижная игра. «Лохматый пес»
А сейчас зайчата мы с вами поиграем в игру которая называется «Лохматый пес». Кто напомнит нам правила игры? (по считалке выбирается лохматый пес – это водящий. Дети со словами подходят к нему, и после произнесения четверостишья водящий бежит и ловит играющих. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок – он самый ловкий и становится водящим, также можно отметить самого быстрого водящего). 
3. Игра «Найти детеныша».
Молодцы! Дальше вам будет задание труднее. Вы должны будете взять фигурку какого-нибудь животного и зажав ее в руке показать повадки этого животного. А ребята угадают кто у вас в руке.
4. Игра «Угадай животное».
5. игра «прикрепить хвост ослику».
Ребята к нам в гости пришел ослик, но он не помнит как его зовут. Кто смотрел мультфильм про Винни-Пуха? 
- Как звали там ослика? (Иа). 
- Что случилось с этим осликом? (У него хвост пропал).
 Ой, и правда, ослик то у нас из без хвоста. А где хвост? (дети в классной комнате ищут хвост, который прикреплен под стулом). 
Ребята, хвост нужно прикрепить ослику на место. Давайте поможем ему. Будьте внимательными, так как сначала вы будете прикреплять хвост с открытыми глазами, а потом с закрытыми. (дети вначале выполняют задание с открытыми глазами, а потом задание усложняется. Глаза играющему завязывают). 
Посмотрите, что мы с вами сделали. У нас все с вами на своих местах. Вы были настоящими заиньками-паиньками. И я вас снова превращу в детей.
           Вправо, влево повернись, зайки в деток превратись.
Подведение итогов.
Вот обрадовались звери!                       Птички зачирикали:
Засмеялись и запели,                              Чик-чирик!
Ушками захлопали,                                 Лошади заржали:
Ножками затопали,                                  И-и-и!
Гуси начали опять                                    Мухи зажужжали:
По-гусиному кричать:                              Ж-ж-ж!
Га-га-га!                                                     Лягушата квакают: ква-ква-ква!
Кошки замурлыкали:                                А утята крякают: кря-кря-кря
Мур-мур-мур!                                       Поросята хрюкают: хрю-хрю-хрю!
А вам ребята за урок я говорю благодарю.
III. Итог урока. Рефлексия
В какие игры мы с вами играли?
Чему вы научились на уроке?
15