Презентация Роль минеральных веществ в питании человека.
Разработка урока по технологии Тема: Роль минеральных веществ в питании человека Цели:Образовательные: Ознакомить учащихся с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи – минеральными веществами;показать значение макро- и микроэлементов в питании человека; научить пользоваться таблицами для сбалансированного питания в минеральных веществах на каждый день.Воспитательные: Продолжить воспитание внимательного отношения к своему питанию, прививать навыки культуры труда, внимательности и аккуратности.Развивающие: Способствовать развитию исполнительских умений Методы проведения занятия: словесные, наглядные, самостоятельная работа.Межпредметные связи: природоведение, биология, опережающие – химия.Оборудование: компьютер, проектор.Дидактическое оснащение: таблицы Источники минеральных веществ Рекомендуемая суточная норма подростков (11-13 лет) Примерное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ Ход урока №п/п Этапы урока Методы, формы работы Работа учащихся Работа учителя 1 Орг.момент Фронтальная форма работы Дежурный отвечает Проверка готовности к уроку 2 Повторение пройденного материала Фронтальная форма работы Отвечают на вопросы учителя Задаёт вопросы учащимся 3 Изложение нового материала Словесный: рассказ; наглядный: демонстрация наглядных пособий Слушают учителя, записывают в тетради краткие тезисы Изложение нового материала 4 Вводный инструктаж Словесный:устное изложение(объяснение);наглядный:демонстрация наглядных пособий Слушают учителя, знакомятся с порядком выполненияработы Знакомит учащихся с порядком самостоя-тельной работы, вре-менем, критериями оценивания 5 Практическая работа Метод самостоятельной учебной работы.Дифференци-рованный подход к учащимся Самостоя-тельная работа учащихся:«Составить суточное меню со сбалансиро-ванным соотношением минеральных веществ»Тестирование Проверяет правильность выполнения задания.Проводит приёмку и оценку работ 6 Заключи-тельный инструктаж Наглядный, словесный.Фронтальная форма работы Разбор допущенных ошибок Анализ характерных ошибок и их устранение;определение лучшего суточного меню; выставление оценок. 7 Рефлексия Фронтальная работа Предлагается закончить фразу Называет фразы, которые нужно закончить 8 Домашнее задание Фронтальная работа Записывают д/з Домашнее задание:Составить кроссворд из названий микро и макроэлементов 1. Организационный момент: 2. Повторение пройденного материала: -Для чего нужна организму человека пища? (для роста и развития) - Какие питательные вещества входят в состав пищи? (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода) - Что такое витамины? (Жизненно важные вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания) - Назовите самые известные витамины? (А, С, Д, группы В, Е)3. Изложение нового материала: - Рассказать учащимся о роли минеральных веществ в питании человека. - Ознакомить с правилами составления суточного меню, недельного меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.4. Вводный инструктаж: - Рассказать о суточной норме потребления минеральных веществ человеком (подростком). Объяснить технологию выполнения самостоятельной работы. 5. Практическая работа: -Учащиеся составляют суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. -Тестирование6. Заключительный инструктаж: -Анализ характерных ошибок и их устранение. - Определение лучшего суточного меню. - Выставление оценок.7. Рефлексия: Закончите фразы: - Сегодня на уроке я научилась… - Сегодня на уроке я узнала… - Сегодня на уроке я закрепила свои знания… -Что ещё я хотела бы узнать о...8. Домашнее задание: -Составить кроссворд из названий микро и макроэлементов Рекомендуемая суточная норма подростков (11-13 лет) Минеральные вещества Суточная потребность, в мг Кальций 1200 Фосфор 1800 Магний 350 Железо 18 Примерное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ Продукты кальций Магний Фосфор Железо Завтрак Каша рисовая 40 25 87,5 1 Яйцо всмятку 55 13 216 2,5 Молоко 303 228 35 6,2 Обед Салат капустный 48 16 31 0,6 Суп рисовый с мясом 52,8 333 1,04 Сосиски молочные 35 159 1,8 Картофель жареный 26 54 142 2 Пирожное 28 3 44 0,5 Чай с сахаром 1 1 1 0,25 Полдник Кефир 300 35 238 0,2 Печенье 23 24 72 1,68 Ужин Салат из свежих овощей 18,5 17 34 0,48 Чай 1 1 1 0,1 Печенье 23 24 72 1,68 Хлеб на весь день Пшеничный 52 70 166 3,2 Ржаной 21 57 174 3,6 Итого: 1042,3 551 1728 22,63 Важнейшие источники кальция Продукты, 100г Кальций, мг Молоко коровье 120 Творог 140 Сыр 700-1000 Хлеб 20-30 Капуста 48 Картофель 10 Важнейшие источники фосфора Продукты, 100г Фосфор, мг Сыр 400-600 Творог 130-150 Мясо (различные сорта) 200-250 Хлеб 100-200 Молоко коровье 50 Капуста белокочанная 31 Крупа гречневая 294 Крупа овсяная 327 Горох 377 Важнейшие источники солей магния Продукты, 100г Магний, мг Хлеб из ржаной обойной муки 73 Хлеб пшеничный из обойной муки 72 Хлеб ржаной из муки сеяной 22 Крупа гречневая 114 Крупа овсяная 135 Фасоль 171 Горох сухой 109 Горох зелёный 38 Капуста белокочанная 16 Картофель 23 Молоко коровье 14 Важнейшие источники железа Продукты, 100г Железо, мг Печень говяжья 9 Лёгкие 10 Мясо 2-3 Персики 4 Яблоки 2,5 Сливы 2,1 Дыня 2,6 Картофель 1,2 Хлеб ржаной 2 Белые грибы (свежие) 5,2 Тестовое заданиеОбведи правильный ответ К макроэлементам относятся: а) кальций, калий, фосфор, натрий б) медь, цинк, марганец, йод, фторВажнейший источник натрия: а) крупа гречневая б) молоко коровье в) мясо (различные сорта) г)поваренная сольКальций необходим: а) для нормальной работы щитовидной железы б) стимулирования работы кишечника в) для формирования костной ткани г) задерживания воды в тканяхНаибольшее количество йода содержится в: а) хлебе б) морепродуктах в) молочных продуктах Минеральные вещества Минеральные вещества Функции минеральных веществ и признаки их недостатка Источники минеральных веществ Суточная потребность Кальций Играет большую роль в формировании костной ткани, усиливает защитные реакции организма; необходим для нормальной деятельности сердца Молоко и молочные продукты, сыр 800мг Калий Усиливает выведение жидкости из организма, играет важную роль в обмене веществ Сухофрукты, горох, картофель, овощи, хлеб 3-5-г Натрий Участвует в процессах внутриклеточного и внутритканевого обмена веществ.Активно участвует в водном обмене, задерживая воду в тканях Поваренная соль 10-15 г Магний Нужен для нормального функционирования нервной сердечно-сосудистой системы; стимулирует работу кишечника Хлеб, крупы, горох, фасоль,абрикосы, чернослив 400мг Железо Играет роль в кроветворении, работе сердечно-сосудистой системы Мясо, фрукты, овощи, рыба 10-18 мг Йод Необходим для нормальной работы щитовидной железы Морская рыба, морская капуста 0,15-0, 2 мг КАЛЬЦИЙ Играет большую роль в формировании костной тканиУсиливает защитные реакции организма Необходим для нормальной деятельности сердца КАЛИЙ Усиливает выведение жидкости из организмаИграет важную роль в обмене веществ НАТРИЙ Участвует в процессах внутриклеточного и межтканевого обмена веществАктивно участвует в водном обмене, задерживая воду в тканях МАГНИЙ Нужен для нормального функционирования нервной и сердечно- сосудистой системСтимулирует работу кишечника ЖЕЛЕЗО Играет важную роль в кроветворении, работе сердечно- сосудистой системы ЙОД Необходим для нормальной работы щитовидной железы