Анализ плана самообразования по теме «Личностно-ориентированный подход в развитии коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шаминская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Анализ
плана самообразования
учителя русского языка и литературы
Абдуллиной О.А.
по теме:
«Личностно-ориентированный подход в развитии коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»
(период работы по данной теме: с 2011-2012 уч. года по 2015-2016 уч. год).
Январь-2016-2017 уч. года
Методическая тема по предметам «русский язык» и «литература» является актуальной, связана с темой работы школы. План самообразования и анализ его реализации размещён на персональном учительском сайте (адрес: https://infourok.ru/user/abdullina-olga-anatolevna). По итогам работы по выбранной методической теме сформировано портфолио педагога (с приложением копий всех документов).
В процессе реализации данной темы достигнуты ожидаемые результаты на данном этапе деятельности. Значительно повысился теоретический, научно-методический уровень, уровень профмастерства и компетентности учителя, что подтверждается получением/ подтверждением (льготная, повторная аттестация) соответствия работы учителя требованиям высшей квалификационной категории (Приказ МО и НРТ от 23.12.2016 г. под 2430/16), что являлось основной целью плана самообразования. Подтверждением также является карта результативности по итогам работы за 5 лет (прилагается на 15 страницах).
В процессе реализации плана осуществлено решение следующих задач:
-активно внедрены инновационные технологии и методики (с 2016 г. осуществляется деятельность в рамках РИП, что подтверждается справкой о прикреплении к РИП и полученной рецензией на разработку элективного курса);
- в практике активно применялось личностно-ориентированное обучение, что подтверждают личностный рост способных учащихся (победители и призёры республиканских конкурсов и НПК), 100%-я успеваемость по итогам четвертей и учебного года;
- за период реализации методической темы выпускники показали высокий уровень качества сдачи ГИА (например, в 2016 г.- качество знаний ОГЭ по русскому языку достигло 78 %);
- проведены значительные мероприятия с обучающимися в рамках внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе (в рамках Дня родного языка, Дня славянской письменности, предметных недель, конкурсов чтецов, школьных этапов муниципальных, республиканских и всероссийских/федеральных, международных «Живая классика» конкурсов);- осуществлялось обобщение и распространение собственного педагогического опыта: открытые уроки (в том числе по ФГОС), печатные издания (в том числе с получением призового 3-го места во Всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая разработка урока» по ФГОС, проводимого Академией педагогического мастерства); создание и функционирование 2-х учительских сайтов (в том числе один – в рамках РИП).
В полном объёме реализованы основные направления и мероприятия, запланированные на период 5-ти лет: повышение квалификации и профессиональной переподготовки; использование современных образовательных технологий, личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
С учётом завершения периода/сроков работы по методической теме, с учётом введения ФГОС ООО на следующие 5 лет выбрана методическая тема, соответствующая теме работы школы и методической теме работы школы.
Тема работы школы:
«Качественное образование как условие успешной социализации личности».
Тема методической работы школы: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности учителя и обновление содержания образования как условие успешной социализации личности».
Период работы по данной теме: 2016-2017 уч. г. – 2020-2021 уч. г.
Тема методической работы учителя русского языка и литературы
Абдуллиной Ольги Анатольевны:
«Повышение качества образования по русскому языку и литературе посредством активизации современных педагогических технологий как одно из условий успешной социализации личности».
Период работы по данной теме: 2016-2017 уч. г. – 2020-2021 уч. г.
Цели:
1. Обеспечение профессионального внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Приобретение и постоянное совершенствование профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Реализация активного использования современных технологий, методик для организации учебно-познавательной, творческой деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения.
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
Внедрять инновационные технологии, методики в преподавание русского языка, литературы.
Разрабатывать рабочие программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
4. Проводить работу со способными и одарёнными детьми.
5. Использовать ИКТ на уроках.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновационной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
3. Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Доклады, выступления на заседаниях МО различного уровня, участие в конференциях с обобщением опыта.
Примечание.
В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения.