Рабочий лист по теме Питание растений 6 класс
6 класс
Питание растений
Прочитай текст § 7 стр. 48-49 со слов «Растения не имеют » учебника «Биология. Живой организм 6 класс» Н.И.Сонина.
1. Ответь на вопрос (устно): «В чём главное отличие питания растений от питания животных?»
2. Закончи схему, вписав вместо знака вопроса нужные слова в соответствии с текстом
Способы питания растений
?
?
каким органом растения осуществляется?
?
?
какими веществами обеспечивает растение?
?
?
какая зона корня отвечает за процесс (стр.38)
?
чем она отличается от других зон корня?
3. Запиши предложение в тетрадь:
Вся всасывающая сила корневых волосков создаёт корневое давление, благодаря которому вода с солями поднимается вверх по сосудам.
4. Закончи предложение и запиши в тетради:
Воздушное питание растений происходит в процессе
5. Сформулируй определение понятия ФОТОСИНТЕЗ и запиши его в тетрадь, используя неоконченное предложение и слова для вставки.
Фотосинтез – это процесс образования 1 веществ из воды и 2 на (в) 3 в 4 зелёных растений.
Слова для вставок: 1) неорганические – органические, 2) кислорода – углекислого газа, 3) свету – темноте, 4) корнях – листьях.
6. Рассмотри рисунок на стр. 49, обрати внимание на направление стрелок, указывающих движение веществ. Какой вид жизнедеятельности растений показан на этом рисунке? Из каких процессов он состоит? На вопросы ответь устно.
7. Закончи предложения и запиши их в тетрадь.
Фотосинтез происходит в .
Органоид клетки, в котором происходят химические превращения неорганических веществ в органические, называется
Органические вещества при фотосинтезе образуются из и
Обязательное условие протекания фотосинтеза – наличие .
Основным продуктом фотосинтеза являются , побочным - .
8. Составь общую схему «Питание растений», заполнив следующую таблицу.
способ питания растений
орган
ткань
клетки
органоиды клетки
вещества
Д/з: §7, рассмотреть все картинки в § на стр. 48 - 49, работа с конспектом в тетради, закончить таблицу задания 8, устно ответить на вопросы 3 - 5 в конце §.
15