Конспект урока: Ягодные кустарники.
МКСОУ Починковская СКО школа – интернат VIII вида.
Конспект урока по сельскохозяйственному труду
Тема: «Сведения о ягодных кустарниках».
7 класс
Учитель: Рокунова Т.А.
с. Починки
Тема урока: «Сведения о ягодных кустарниках».
Цель урока: - познакомить учащихся с основными видами ягодных кустарников.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с основными ягодными кустарниками.
- развивать интерес и желание ухаживать за ягодными кустарниками.
Коррекционно – развивающие: развивать гибкость мыслительных процессов путем использования различных заданий, расширять словарный запас учащихся; развивать их устную речь в процессе требования полных ответов на вопросы учителя.
Воспитательные: воспитывать бережное отношении к растениям, воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход урока.
0рганизационный момент.
- Здравствуйте ребята
- Садитесь
-Ножки поставили раз
-Руки положили два
- Спинки выпрямили - три.
Кто скажет какое время года сейчас?
- Какой месяц сейчас.
- Какое сегодня число? День недели? Какой урок по счету?
Молодцы.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы на уроке проверим Ваше домашнее задание. Вам было предложено написать сочинение на тему : « Как мы трудились на пришкольном участке»
И будем изучать новую тему « Сведения о ягодных кустарниках».
Цель урока: знакомство с ягодными кустарниками.
III .Проверка домашнего задания
IV. Ребята сегодня мы с вами будем изучать все о ягодных кустарниках.
Игра «Ромашка»
Работа по карточкам № 1 (рассматривают стебли).
Работа по карточкам № 2 (рассматривают листья)
Работа по картинкам (дети рассматривают картинки)
Составить рассказ по плану.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать
Игра: «не перепутай колонки»
Рассказ о ягодных культурах учителем.
Ягодные кустарники – это многолетние растения, имеющие несколько ветвей, отходящих от земли, и дающие сочные плоды. Плоды ягодных кустарников очень вкусные и полезные. Их употребляют в свежем, сушеном, замороженном виде. Из них приготавливают соки, варенье , желе, компоты и другие продукты.
Ягоды, фрукты, – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.
Малина
В диком виде растет везде, . Используемые органы: листья, ягоды. Содержит много витамина С. Листья малины применяют в виде водного настоя как вяжущее средство, но они оказывают так же и противовоспалительное действие. Ягоды малины сушат, из них варят прекрасное варенье, наконец, просто кушают Полезна в виде горячих настоев при простудных заболеваниях. Сироп ягод используют в кулинарии
Малина и сама колюча, да еще и растет рядом с крапивой: "Нет малины без крапивы". "Пошел по малину, нашел крапиву" , - говорили о том, кто занялся делом, сулящим прибыль, а получил убытки, или о парне, ухаживания которого высмеяла и отвергла девушка.
Черная смородина знаменита обилием витаминов С и Р. Полезна и свежая, и заготовленная впрок черная смородина, особенно зимой, когда организм испытывает недостаток витамина С. Чай из листьев этой ягоды получается очень вкусным и ароматным, и пить его можно круглый год для профилактики простудных заболеваний.
Красная смородина по вкусу более кислая, по консистенции – более нежная ягода, чем черная. Витамина С в ней меньше, а вот каротина и органических кислот больше. Ягоды и сок из них хорошо утоляют жажду, улучшают аппетит. Красная смородина активизирует перистальтику кишечника и борется с запорами.
Крыжовник называют иногда «северным виноградом». Богат витаминами Е, С, В1, Р, провитамином А (каротином), солями железа и фосфора. Полезен людям, страдающим нарушением обмена веществ. Пектины, содержащиеся в нем, способствуют выведению радионуклидов из организма. Незаменим при хронических запорах и кровотечениях
Скороговорка.
Повтори скороговорку. Четко проговаривая звуки
Марину и Милу
Малина манила,
Манила малина меня.
Марину и милу
Малина манила,
Марине и Миле
Малина мила.
Работа в тетради.
- Ребята давайте запишем число, месяц.
- Какая у нас тема урока.
Запишем новые слова: ягодные кустарники.
Давайте составим с этими словами предложения.
Молодцы.
Минутка отдыха.
Представьте, что сейчас лето. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло и приятно. Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите как вам холодно.
Чтение по учебнику на стр.
Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки в течение 15- 20сек. Наше правило для успешного чтения. Моргать на каждой точке и закрывать глаза в конце абзаца.
Разгадывание кроссворда.
V. Итог урока.
Какую тему мы начали с вами изучать?
Назвать ягодные кустарники?
Оценки за урок. Похвалить всех.
Урок окончен, можете идти.
15