Поурочный план по познанию мира на темуУсловия необходимые для жизни растений.Растения нуждаются в воде (2 класс)


Урок по «Познанию мира» во 2 классе
Тема урока: Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается
в воде.
Цели: 1. Создавать условия для развития познавательного интереса;
2. Расширять знания детей об окружающем мире,
мире растений, условиях необходимых для их жизни;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие
Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Проверка домашнего задания
На какие три группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)
Какие условия необходимы для жизни растений? (тепло, свет, воздух, вода)
Для чего растениям нужны корни?(закрепляют растения в почве, через них растение получает из почвы питательные вещества и воду)
В чём заключается роль стебля?(по стеблю поступают к др. органам растения от корня питательные вещества)
Какие органы растения расположены на стебле?(ветви, листья, цветки ,плоды и семена)
Как называется стебель дерева?(ствол)
Почему опадают листья?(корни растении впитывают всё меньше влаги, без тепла растение замедляется, листья становятся желтыми, красными, а затем опадают)
Мотивационный этап. Выход на тему урока (горшок с увядшим цветком)
- Почему погибло растение?(ответы детей)
Вынос на доску : вода, свет, тепло, воздух, почва.
Вывод : для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет.
- Посмотрите на доску и скажите, с каким из условий, необходимых для жизни растений, будем сегодня работать? (вода)
Сформулируйте тему урока.
Объяснение темы:
Опыт (учитель) На столе два цветка: гузмания и кактус.
- Рассмотрите растения. Как вы думаете, какое из этих растении потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать?


- возьмите карточки по желанию (одна зеленого цвета, а другая желтого цвета)
Карточка зеленого цвета
Прочитай: Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света, обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение –гузмания. Оно любит обильный полив. Об этом растении говорят : «любит купаться» Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растении крупные, стебли сочные.
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
Листья у влаголюбивых ___________, стебли___________
Карточка желтого цвета
Прочитай: Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, растительность бедная. Там растут только растения, которые могут переносить долгую засуху. Корни у них уходят глубоко в землю: только там они могут найти влагу. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев колючки. Таким растениям не нужно много влаги. Их называют засухоустойчивыми. Одно из них перед вами - кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
У засухоустойчивых растении листья _____ и ______.
Работа по учебнику
Прочитай текст в учебнике на странице 74-75.
Ответьте на вопросы:
- Через какой орган растение получает воду?(через корни из почвы)
- Когда требуется для растении большое количество воды?(во время роста)
- Откуда растения получают минеральные соли?(вместе с водой к нему поступают и растворенные в ней питательные вещества)


Закрепление
Вода - одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды. «Где вода-там цветущая земля,»-говорят в народе.
Нарисовать плакат «Без воды нет жизни»
Игра «Да-Нет»
Если согласны, ставьте «+», если нет «-»
А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □
Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □
В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □
Г) Растения получают влагу через листья □
Д) Все необходимое растение получает из неживой природы □
Домашнее задание
Читать стр.74-75 и ответить на вопросы.
Найти загадки, пословицы, поговорки о воде.
Эссе «Что было бы, если исчезла вода ? »
Игра «Да-Нет»
Если согласны, ставьте «+», если нет «-»
А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □
Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □
В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □
Г) Растения получают влагу через листья □
Д) Все необходимое растение получает из неживой природы □
Карточка желтого цвета
Прочитай: Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, растительность бедная. Там растут только растения, которые могут переносить долгую засуху. Корни у них уходят глубоко в землю: только там они могут найти влагу. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев колючки. Таким растениям не нужно много влаги. Их называют засухоустойчивыми. Одно из них перед вами- кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
У засухоустойчивых растении листья _____ или ______.
Карточка зеленого цвета
Прочитай: Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света, обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение – бегония. Оно любит обильный полив. Об этом растении говорят : «любит купаться» Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растении крупные, стебли сочные.
Закончи предложение и запиши себе в тетрадь:
Листья у влаголюбивых ___________, стебли___________.