Конспект урока по познанию мира Органы человека

УРОК-ОБОБЩЕНИЕ
ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

3 класс
Составила
учитель нач. классов
Ященко Е.П.

Цели: закрепление знаний по разделу; развитие речи; расширение кругозора; воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, ответственности

Ход урока:

1.ОРГ. МОМЕНТ

2.Сегодня мы с вами вспомним все то, что изучили по теме «Организм человека». Мы делимся на две команды: первая будет называться «Сердечко», её командиром будет________________________________, а вторая команда «Улыбка». Её капитан ______________________________. Эпиграфом сегодняшнего урока являются слова древней индийской мудрости:
Труд – это жизнь,
Это радость и свет.
Лени нигде оправдания нет.
Если ты сможешь это понять,
Счастья тогда у тебя не отнять.

3.КОНКУРСЫ

1) «РАЗМИНКА»
- Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (ум)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
- Есть у каждого лица два красивых озерца.
Между ними есть гора. Назови их, детвора! (глаза)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)
- Твои помощники, взгляни: десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся. (пальцы)
- День и ночь стучит оно, словно так заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)
- На земле он всех умней, потому и всех сильней. (человек)
- Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут. Подскажите, как их зовут? (ноги)
- Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. (язык и губы)
- Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (волосы)
- За тобою он плетется, хоть на месте остается. (след)

2) «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

А) От этого человек может умереть. Это может произойти во время травмы. Случается это во время драки, а также от перегрева на солнце. Первая помощь в таких случаях – это закладывание ватки, смазанной вазелином, в нос на некоторое время. Что это? (потеря крови)



Б) Эти органы нужно беречь от холода, обморожения. На них очень вредно воздействуют громкие звуки: они ухудшают их работу. Если в эти органы попадет что-нибудь инородное, то не следует самим пытаться вытащить. Необходимо обратиться за помощью к врачу. Назовите эти органы. (уши)

В) Эти органы – наши окна в мир. Яркое солнце, яркие электрические лампы, газосварка очень вредно действуют на них. Их необходимо беречь и от острых предметов. Как они называются? (глаза)

Г) Без этого человек не может жить. Когда он входит в человека, его грудь поднимается. А когда выходит – опускается. Он бывает чистым и загрязненным, содержащим много различных болезнетворных бактерий. О чем речь? (воздух)

3) «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Капитаны получают одинаковые карточки с вопросами и отвечают на них письменно.
1.Подчеркни то, что относится к органам пищеварения: рот, глотка, желудок, кишечник, почки, печень.
2. Подчеркни то, что находится в брюшной полости: желудок, печень, почки, кишечник, сердце.
3. Сколько у человека пар ребер?
4. Как называются толчки крови?
5. Как называются самые мелкие кровеносные сосуды?


4) «ТЫ - МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Проводится во время конкурса капитанов.

Почему нельзя играть с рогаткой, самодельным луком? (можно повредить глаза)
От чего разрушаются зубы?
Почему нельзя ковырять в ушах острыми предметами?
Чем соединяются кости рук и ног? (суставами)
Покажите на себе кости кисти
Чем сверху покрыты зубы?
Где расположены легкие?
От чего слабеет сердце? (табак, алкоголь)
Самая распространенная простудная болезнь? (грипп)
Покажите на себе кости стопы.

5) «КТО БОЛЬШЕ?»
орган зрения
один из органов пищеварения в форме мешка
орган обоняния
орган, расположенный в черепе. С его деятельностью связаны мысли, чувства, поступки человека, а также правильная работа всех внутренних органов
что двигает кости; имеет способность сокращаться (мышцы)
разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых (режим дня)
в каких органах продукты питания превращаются в питательные вещества
самые твердые части нашего организма (зубы)
тонкие белые нити, передающие сигналы мозга коже, мышцам, внутренним органам (нервы)
орган, которым мы различаем вкус пищи
орган осязания
один из органов выделения (легкие)
ребра+позвонки+грудина (грудная клетка)
скрепленные между собой кости (скелет)
для того, чтобы пища приносила наибольшую пользу, её надо употреблять в определенное время и в определенном количестве, т.е. соблюдать. (режим питания)
с помощью этого органа мы различаем речь, шум и т.д.
орган, защищающий тело от различных повреждений (кожа)
правильное положение тела при ходьбе, сидении (осанка)
что приводит в движение кровь? (сердце)

4.ИТОГ УРОКА








1.Подчеркни то, что относится к органам пищеварения: рот, глотка, желудок, кишечник, почки, печень.
2. Подчеркни то, что находится в брюшной полости: желудок, печень, почки, кишечник, сердце.
3. Сколько у человека пар ребер?____________
4. Как называются толчки крови?____________
5. Как называются самые мелкие кровеносные сосуды?_______________




1.Подчеркни то, что относится к органам пищеварения: рот, глотка, желудок, кишечник, почки, печень.
2. Подчеркни то, что находится в брюшной полости: желудок, печень, почки, кишечник, сердце.
3. Сколько у человека пар ребер?_______________
4. Как называются толчки крови?_______________
5. Как называются самые мелкие кровеносные сосуды?_______________



1.Подчеркни то, что относится к органам пищеварения: рот, глотка, желудок, кишечник, почки, печень.
2. Подчеркни то, что находится в брюшной полости: желудок, печень, почки, кишечник, сердце.
3. Сколько у человека пар ребер?______________
4. Как называются толчки крови?______________
5. Как называются самые мелкие кровеносные сосуды?________________



От этого человек может умереть. Это может произойти во время травмы. Случается это во время драки, а также от перегрева на солнце. Первая помощь в таких случаях – это закладывание ватки, смазанной вазелином, в нос на некоторое время. Что это?



Эти органы нужно беречь от холода, обморожения. На них очень вредно воздействуют громкие звуки: они ухудшают их работу. Если в эти органы попадет что-нибудь инородное, то не следует самим пытаться вытащить. Необходимо обратиться за помощью к врачу. Назовите эти органы.



Эти органы – наши окна в мир. Яркое солнце, яркие электрические лампы, газосварка очень вредно действуют на них. Их необходимо беречь и от острых предметов. Как они называются?



Без этого человек не может жить. Когда он входит в человека, его грудь поднимается. А когда выходит – опускается. Он бывает чистым и загрязненным, содержащим много различных болезнетворных бактерий. О чем речь?


Почему нельзя играть с рогаткой, самодельным луком?

От чего разрушаются зубы?

Почему нельзя ковырять в ушах острыми предметами?

Чем соединяются кости рук и ног?

Покажите на себе кости кисти

Чем сверху покрыты зубы?

Где расположены легкие?

От чего слабеет сердце?

Самая распространенная простудная болезнь?

Покажите на себе кости стопы.


15