Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала 
Интегрированный урок Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души.        Аристотель.                                  Это утро, радость эта,                      Эта мощь и дня и света,                                Этот синий свод,                      Этот крик и вереницы,                      Эти стаи, эти птицы,                                Этот говор вод,                       Эти ивы и берёзы,                      Эти капли – эти слёзы,                               Этот пух – не лист.                       Эти горы, эти долы,                      Эти мошки . эти пчёлы                              Этот зык и свист,                      Эти зори без затменья,                       Этот вздох ночной селенья,                               Эта ночь без сна…                      Эта мгла и жар постели,                      Эта дробь и эти трели,                                                      Это всё – весна.      1881 (?)                            А.А. Фет.  Никогда еще русское слово нe имело такого могущества, никогда еще русское слово не приобретало такого влияния и не поднималось до такой ослепительной высоты, как в словах и мыслях Льва Толстого." «Энциклопедическое обозрение»,1903 г.  Л.Н.ТОЛСТОЙ Интегрированный урокЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души.        Аристотель.             Экспрессивный, -ая, -ое, -вен, -вна( книжн.) – содержащий экспрессию, выразительный. Экспрессия, -и, ж.( книжн.) – выражение чувств, переживаний, выразительность.                    ( По словарю русского языка С.И.Ожегова)                       1. Организационный момент.     2. Целеполагание. 3. Актуализация пройденного ранее. 4. Работа с текстом художественного произведения:    а)лингвистический эксперимент;    б)индивидуальная исследовательская работа;    в)коллективная исследовательская работа;    г)восстановление авторского текста;  д)лингвистический эксперимент; 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание.                                                                                  Отвеча-ют на один и тот же вопрос Относят-ся к одному и тому же слову Как правило, выраженысловами одной части речи Являют-ся одинако-выми членами предложе-    ния  Соединя-ются сочини-тельной связью                                                                                            Л. Н. Толстой « После бала» (1903 год)                                  Допишите предложение     из рассказа Л.Н.Толстого « После бала»:  «Но в молодости , восемнадцати лет, она была прелестна: …   »                                                                                     Допишите предложение     из рассказа Л.Н.Толстого « После бала»  «Но в молодости , восемнадцати лет, она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.»   Величественная – исполненная достоинства.                                                         Индивидуальная исследовательская работа « Особенность употребления конструкций с однородными членами в разных эпизодах рассказа Л. Н. Толстого « После бала»                          1. Портретные описания героев 2. Описание мазурки   3. Сцена наказания татарина 4. Эпизоды, передающие душевное состояние Ивана Васильевича                                           описание внешнего и внутреннего облика персонажа с целью создания художественного образа. иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору.                                                                Портрет Вареньки и её отца                                                                                                    Варенька – нежная лилия, …Отец Вареньки – горный орёл, …                                «Она была в (…) платье с (…) поясом и в (…  …) перчатках, немного не доходивших до (…  , …) локтей, и в (… …) башмачках.»                                                                            «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых , острых локтей, и в белых атласных башмачках.»                                                                            «…танцевал до упаду – танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой.»    Перестройте предложение по схеме:                                                                 , , . Что изменится? Мазурка –польский народный, сценический и бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. (По словарю С. И. Ожегова.)      Фредерик Шопен       ( 1810 – 1849гг.)                                     Сцена наказания татарина                                                        По какому принципу строятся эти два эпизода: мазурка и наказание татарина?  Антитеза – оборот поэтической речи, в котором для выразительности противопоставлены противоположные эпизоды, понятия, мысли, черты характера героев. Прилагательные, обозначающие цвет                                                                                               2 часть рассказа 1 часть рассказа белый розовый чёрный белый красный                                  «Но это была какая-то  другая, жёсткая, нехорошая музыка» .      Градация – расположение близких по значению слов в порядке повышения или понижения их смысловой или эмоциональной значимости.                                                          Жестокость -   ( Словарь С.И. Ожегова)                        Жестокость, беспощадность, безжалостность являются, по мнению Л.Н.Толстого, тяжкими человеческими пороками, приводящими к гибели любви.                                                                 Конструкции с однородными членами                          помогают в создании               * яркого портрета               * образной характеристики действий;               помогают в передаче               * тонких душевных переживаний                      рассказчика               * авторской идеи РЕФЛЕКСИЯ ЧТО Я УЗНАЛ НОВОГО…ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ…ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ…О ЧЕМ ЕЩЕ ХОЧУ УЗНАТЬ                          I. Сочинение-миниатюра на тему: «Жестокость в нашей жизни. Как с нею бороться». II.Составление синквейнов:     1. Душевное состояние Ивана           Васильевича на балу.     2. Душевное состояние героя,           наблюдавшего сцену наказания             татарина      На         выбор