Праздник Прощание с первым классом 
Утренник "Прощание с 1-м классом"
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел,  подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. 
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что первый раз
Мы попали в первый класс!
Давайте песенку споём 
Про класс и школу, где живём!
Песня «Учат в школе»
У каждого в жизни бывает первый урок.
                          Я на уроке в первый раз,                          Теперь я ученица.                          Вошла учительница в класс.                          Вставать или садиться?                           Мне говорят: «Иди к доске!»                          Я руку поднимаю.                          А ручку как держать в руке?                          Совсем не понимаю.                          Я на уроке в первый раз.                          Теперь я ученица.                          За партой правильно сижу,                          Хотя мне не сидится!
Песня   «Песенка первоклассника»
Урок письма.
 Вот и сели мы за парты,
 Взяли в руки карандаш.
 Ох, и трудное заданье-
 Буквы правильно писать.
 Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики
 Нам не до гулянья.
 На дом задали крючки-
 Первое заданье.
 Вот мы с мамой  за столом
 Дружно распеваем:
 -Вниз ведём, ведём, ведём,
 Плавно закругляем.
 Но противные крючки
 С острыми носами
 У меня из-под руки 
 Выползают сами. 
Мама. Телевизор не глядим.
 Сказку не читаем.
 Три часа сидим, сидим-
 Пла-а-а-вно закругляем.
 Вечер. Поздно. Спать идем.
 Сразу засыпаем.
 И во сне ведём, ведём-
 Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. 
Ученик.  Буквы мы узнали, слоги написали,
 И сложили слоги в целые слова.
 После – в предложение, вдруг на удивление
 Получилось чудо: «Родина моя!» 
Учитель. А  потом мы стали изучать «Русский язык».
  Без грамматики, друзья, 
 Нам прожить никак нельзя.
 Хоть и трудно, но без неё 
 Плохое было бы житье.
 - А какие правила вы узнали?
 Ученик ты будешь славный,
 Коль начнешь писать с заглавной
 И возьмешь в соображенье
 Точкой кончить предложенье. 
 Не забудь и знаки прочие:
 Запятую, многоточие.
 Знаки препинания нужны нам как дыхание. 
 В сочетаниях ЖИ-ШИ
 Только И всегда  пиши. 
 В сочетаниях ЧА-ЩА
 Пишем только букву А . 
 В сочетаниях ЧУ-ЩУ 
 Пишут  только букву У.
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
            И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор:  Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне
Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Наступает перемена, 
Все мальчишки на ковре. 
Кто-то влезть хотел на стену, 
Но скатился по стене. 
Кто под партой бодро скачет, 
Кто-то ищет свой пенал. 
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал. 
И вот опять звенит звонок на урок чтения.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.                 А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
 Смешной?... Читать – нелегкий труд,  в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут  заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Чтение- прекрасный урок. 
Много полезного в каждой из строк. 
Будь это стих или рассказ, 
Вы учите их, они учат вас. 
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту. 
аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                      
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова). 
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно). 
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц). 
6. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи). 
7. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые). 
8. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!". 
(Не за двойку, а за пятерку)
9. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины). 
10. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)
На уроках случаются разные истории.
 «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То Кристина  вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, 
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    
«Рты закрыли, сели ровно! 
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... 
Я чего-то как чихну... 
Засмеялся Миша сзади. 
«Тише, тише», – шепчет Лиза.
Ничего опять не вышло! ... 
Тишины у нас не слышно!
Учитель. 
 А сейчас давайте заглянем на урок математики 
Математика сложна, 
 Но скажу с почтением, 
 Математика нужна 
 Всем без исключения.
 Тут везде идёт работа,
 Все подсчитывают что-то.
 Всюду можно услыхать:
 1, 2, 3, 4, 5! 
 Сколько в комнате углов?	
 Сколько ног у воробьёв?
 Сколько пальцев на руках?
 Сколько в садике скамеек,
 Сколько в пятачке копеек?
 Выстраиваем цифры в ряд, 
Они нам много говорят. 
Десять их, но сёстры эти 
Сосчитают всё на свете. 
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед
    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.
    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели
    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели. 
    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?
    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; 
    на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
    на следующей – вышел 1, а вошли 4;
    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;
    на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкол  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). 
- Если два больше одного, то один... (меньше двух). 
- Если Саша вышел из  дома  раньше Серёжи, то Серёжа... (вышел позже Саши). 
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки). 
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). 
- Если правая рука справа, то левая ... (слева). 
3) Ребусы с цифрами    
О5(опять),                        40А(сорока),     
3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой), 
ПО2 л(подвал),                7Я(семья), 
100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)
Учитель.  Отправляемся дальше. Отгадайте, о каком уроке идёт речь?
Посмотри, мой юный друг, 
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
 воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, 
туманы и роса,
Человек и время года 
– это всё вокруг – природа!
Урок окружающего мира.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, 
  Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, 
  Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, 
  Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда 
   Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет 
   Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
   Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, 
  А вам понравилась игра? (да)
Учитель .   А теперь отправимся на самые любимые уроки. Урок физкультуры.     
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра. 
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Урок музыки
Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поём все лучше с каждым годом!
Урок рисования.
Полдня рисовал я красавца – коня. 
 И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Миша, вышла овечка!»  Но с тем же рисунком я к папе пошёл.   И папа сказал мне: «Отличный козёл!»  Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка».  И братец мой старший меня похвалил:  Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» 
 Только в школу расходились, 
 Да за партой рассиделись, 
 Да в тетрадке расписались,
 В перемену расшумелись,
 Всех друзей расслушались – 
 Вдруг каникулы зачем-то
 Тут на нас обрушились. 
 Первый класс в первый раз 
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй 
 И прощаемся с тобой! 
 Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты
 Вместе с нами подрастут. 
 А учительница , что же?
 Разве бросит нас с тобой? 
 Нет! Учительница тоже 
 Переходит во второй. 
 Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Заголовок 215