Праздник: Прощание с первым классом


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Катав- Ивановска Катав- Ивановского муниципального района Челябинской области
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
Автор :Одинцова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Катав- Ивановска, 1 квалификационная категория
2015год
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей и детей. Красуются плакаты: "До свиданья,1 класс !", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка.
Вступление учителя.  Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания 1 класс!”. Интересно все ли здесь собрались?
Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики здесь?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки?
– Тогда мы можем начинать.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились,Потому что надо много рассказать. Ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,И сложили слоги в целые слова…После – в предложение, вдруг на удивлениеПолучилось чудо: «Родина, Москва!» Ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»А ещё в программе прочитали сами:Будет на экране «Поле из чудес». Ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)Буквы алфавита и пример решу.Я сейчас у мамы (той, что моет раму)Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!  Песня «Чему учат в школе». Ученик :Самый трудный 1-й класс.Всех труднее 1-й класс!Потому что в первый разМы попали в 1-й класс!
Ученик :Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перейдём мы во второйИ попрощаемся с тобой!
Ученик: Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут.Чуть повыше станут парты,Вместе с нами подрастут.
Ученик :Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой.И со мной моя подругаПереходит во второй.
Ученик: А учительница что же?Разве бросит нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Ученик: Смех и слёзы, радость и печальЗа год удалось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль.Нам легко заданья выполнять.
Учитель: А вот как вы легко выполняете задания , мы сейчас узнаем.Викторина по прочитанным произведениям .«…Я – великий умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников начальникИ мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр») «…Остров на море лежит,Град на острове стоит:С златоглавыми церквами, С теремами да садами…»( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») «…Только вдруг из чащи тёмнойПритащился волк бездомный.Постучался у ворот,Хриплым голосом поёт…» (С. Маршак «Теремок»)  Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло! * Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
* Как звали 3 поросят?
* Из чего фея сделала карету для Золушки?
* Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?
* Что больше всего любил Карлсон?
За правильные ответы детям вручаются «звоночки». Учитель: Молодцы, справились с заданием!
Учитель:: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо. Ученик: Да, буквы писать – очень трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво, А я, что ни сделаю – косо да криво. Ученик : Заглянешь, бывало в чужие тетради – Слова, как солдаты, стоят на параде! А тут… словно буря прошла по странице, Пора, эх, пора бы и мне научиться! Ученик: (с картинкой ручки) Хочешь со мной научиться писать? Нужно меня научиться держать. Очень хочу я с тобой подружиться С первого слова, с первой страницы. Буквы печатные – очень аккуратные, Буквы для письма я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! Ученик : (с картинкой тетради) Всем, кто учится писать С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто старается, кто – нет. Песня « Первоклассника» Ученик: Ученик ты будешь славный,Коль начнёшь писать с заглавнойИ возьмёшь в соображеньеТочкой кончить предложенье. Ученик: Не забудь и знаки прочие:Запятую, многоточие…Знаки препинания Нужны нам как дыхание.Ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИТолько И всегда пиши.В сочетаниях ЧА-ЩАПишем только букву А.В сочетаниях ЧУ-ЩУПишут только букву У. Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу. Конкурс «Собери пословицу»Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.Цель: составить из слов известную пословицу. (
А сейчас послушайте частушки по нашу школьную жизнь:
Мы ребята – восьмилетки
Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
Мы ребята – восьмилетки Любим бегать и играть, А учиться обещаем На «4» и на «5».
Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперёд. А задачки-то какие Сам профессор не поймёт!
Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем, Часики протикали. А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся. А в начале сентября Снова соберёмся.
Следующий конкурс: составить как можно больше слов из слова ПРОСТОКВАШИНО (24 слова) Диалог двух учеников. 1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!2-й ученик: А чего это они бедные? 1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! Конкурс для родителей. 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 9. Как зовут директора школы? 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.  Ученик: Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.И прекрасна, и сильнаМатематика-страна!  Ученик: Тут везде идёт работа,Всё подсчитывают что-тоВсюду можно услыхать:1, 2, 3, 4, 5!1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10!Можно всё пересчитать,Сосчитать, измерить, взвесить. Ученик: Сколько в комнате углов?Сколько ног у воробьёв?Сколько пальцев на руках,Сколько в садике скамеек,Сколько в пяточке копеек?У стола 4 ножки,5 котят у нашей кошки.1, 2, 3, 4, 5 -Всё могу пересчитать!  Ученик: Математика повсюду,Глазом только поведёшь,И примеров разных уймуТы вокруг себя найдёшь! Учитель: Насколько вы сильны в математике? Кто же из вас умеет считать? Конечно, все! Мы сейчас проверим! Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки, Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на веревке?Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 2 несут иголки, Сколько их под елкой?2 гуся летят над нами, 2 гуся за облаками, 5 опустились за ручей Сколько было всех гусей?9 воробушков На ветке рядышком Весело чирикали – Каждый о своем. Трактор проехал, Разлетелись все, Шесть летят к деревне, А сколько их в траве? Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы, ребята! Вот и закончился Ваш первый школьный учебный год. И сейчас самый торжественный момент награждение (вручаются грамоты детям) Вы заслужили отдых на каникулах!
Песня « Если с другом вышел в путь».
Ученик: Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас “первоклашки”, Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки.
Ученик: Вот и опустела наша школа, Коридоры гулкие молчат, Не зовет нас в класс звонок веселый, Но зато так звонок смех ребят! Ученик: Мы прощаемся с первым классом, Лето, лето мы рады тебе! Отдохни от нас милая школа Мы вернемся к тебе в сентябре.
Все хором: Первый класс! Первый класс!Год назад ты принял нас,Перешли мы во второйИ прощаемся с тобой!
 Чаепитие.