Праздник в 1 классе Прощание с первым классом

Праздник ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ
Н.Г. Забугорнова,
учитель высшей квалификационной категории,
школа №1 г. Карабаш, Челябинская область
Задачи: активизировать более тесное общение родителей со своими детьми, развивать сценическую речь, воспитывать чувство прекрасного
Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали), подарки для детей (книги) Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: “До свидания, школа!”, “Здравствуй, лето!”

Звучит музыка.
Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.
Ход мероприятия
1 ученик: Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
Песня «Мы теперь ученики»
Муз. Г. Струне, сл. К. Ибряева
2 ученик: Мы смешными малышами прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.

3 ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Учитель: Закончился первый учебный год.
Каким он был? Мы сегодня вспомним.

4 ученик: Учиться, учиться идём мы в первый класс.
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

5 ученик: Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта.
Новые тетрадки, новые заботы.
Звонок
6 ученик: Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

7 ученик: Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что первый раз.

Песня «Чему учат в школе»
Муз. И. Шаинского, сл. М. Пляцковского . 8 ученик: Буквы мы узнали. Слоги написали, И сложили слоги в целые слова... После в предложение, вдруг на удивление Получилось чудо: «Родина, Москва!»
9 ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму), «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!» А ещё в программе прочитали сами: Будет на экране «Поле из чудес»
10 ученик: Напишу в тетради (не оценки ради) Буквы алфавита и пример решу. Я сейчас у мамы (той, что моет раму) Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
11 ученик: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль- Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям “Назови сказку”. «...Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир...» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«...Остров на море лежит, Град на острове стоит: С златоглавыми церквами, С теремами да садами...» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
«...Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот, Хриплым голосом поёт...» (С. Маршак «Теремок»)
ГЕРОИ СКАЗОК
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (колобок).

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
У отца был мальчик странный, Необычный деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?... (Буратино).

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за год.
А как трудно было начинать.

12 ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало.
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить мне,
Чтобы вы стояли прямо!
Не будем о грустном вспоминать. Давайте поиграть
Игра на внимательность Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя:
«Это я, это я, это все мои друзья!» 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? б. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Песня «Вместе весело шагать»
Муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского
Диалог двух учеников Наташа: Да, бедные наши мамы и папы! Никита: А чего это они бедные? Наташа: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!
Никита: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? Наташа: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) З. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) б. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 9. Как зовут директора школы? 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Никита: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Наташа: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями»
Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Учитель: Следующий номер посвящается мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня о маме
Муз. В. Витлина Сл. А. Плассовой
15 ученик: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна!
16 ученик: Тут везде идёт работа, Всё подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: 1,2,3.4, 5! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.
17 ученик: Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пяточке копеек? У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки. 1,2, 3,4,5 - Всё могу пересчитать!
18 ученик: Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь!
Занимательные вопросы:
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? 4
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается? Трое в саночках сидят,
Один дожидается. 4
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте! 6

Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка. Вместе с лисой зайка косой. Следом за ними
Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? 6
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 10
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги! 9

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? 4
Перемена
Из чего сделаны мальчики и девочки Стихотворение С. Маршака: Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики. Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных, Вот из этого сделаны девочки.
Следующая песня посвящается папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.
Песня «Песенка про папу»
19 ученик: Рук своих не опускайте,
Дольше хлопать продолжайте!
Песни будем петь для вас,
Настройтесь слушать целый час!
Испугались? Успокойтесь!
Пошутили мы не бойтесь!

20 ученик: Я на дудочке играл
Весь народ мне подпевал.
А ещё я стал играть,
Весь народ пошёл плясать!

Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»
сл. и муз. М. Карчурбиной, перевод с польского Н. Найдёновой

21 ученик: Мы довольны, получилось!
Ну, а с вами, что случилось?
Похвалите нас хороших,
Громко хлопайте в ладоши!


22 ученик: Первый класс!
В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
23 ученик: Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут!

24 ученик: Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй!
25 ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй. Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Поздравление, подарки детям

26 ученик: В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!
Песенка о лете муз. Е.Крылатого, сл. Ю.Энтина,

Звучит музыка



Рисунок 1C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\SWScan00001.tif15