Прощание с первым классом (внеклассное мероприятие)


Прощание с 1-ым классом.
Учитель начальных классов: Бопауова Алтынай Кабдолдаевна.
Оборудование: красочно оформленные ворота с натписью «2 класс»; призы-подарки; медали с надписью «2 класс»; две больших ручки: мячи для эстафеты; школьные принадлежности (пенал, карандаши, ручки, мел) . Дети выступают в роли букв: в красных костюмах - гласные, в синих- согласные. На голове у каждого буква – шапочка. С «Песней первоклассника» дети, держась за руки, цепочкой входят в класс и садятся по обе стороны комнаты.Учитель: Смех и слёзы, радость и печальЗа год довилось нам испытать,Но стараний наших нам не жаль -Книги нам легко теперь читать.А помогла нам в этом наша самая перваяСамостоятельно прочитанная книга. Это ...
Дети (хором) Букварь.Учитель: Наши буквы вам расскажутИ конечно же, покажут,Что нам дал Букварь,Как учил нас он.
В центр класса выходит Букварь. А за ним прячутся 8 страничек.Учитель:Итак открываем самую первую страницу...
Из – за спины Букваря входит учительница.1 – ая страница:Ты мне маленький ребёнок,Ты теперь уж ученик,Твой послушный подчиненный -Карандашик очиненный.И ручка, и всё остальное :Букварь, пенал,тетерадки -Держи ты их всегда в порядке.Они твоё хозяйство,Владей им без зазнайства.
Под звуки музыки 1 – ая страничка «переворачивается», кружась, на другую сторону от Букваря, а на её место выходит 2 – ая страница.2 – ая страница:Расскажу я , чтоб ты знал,Для чего тебе пенал.У тебя своя кроватка,Где ты выспался в тиши.А в пенале дремлют сладкоРучки и карандаши.Наработаются слишком -Залезают спать под крышку.(встаёт рядом с первой страницей)Учитель: Открываем 3- ю страницу.3- я страница:Карандаши цветные умеют рисовать:Трубу, часы стенные, корову и кровать.И сад – зимой и летом.Лишь надо знать, когда какимПисать всё это цветом.Всё нарисует карандаш.Когда ему работу даш.Но сам без дела не сиди:Карандашом руководи! (отходит).Учитель: Страница червёртая.4- я страница:На доске мы пишем мелом.Ручкой пишем мы в тетерадке.Несерьёзным занят делом Тот, кто пишет на ограде!5- я страница:Будь первоклассником сознательным,За партаю не вешай носа.Сядь прямо знаком вослицательным,Но не сиди, как знак вопроса.Учитель:Страница шестая.6 – я страница:Ответить хочешь не шуми,А только руку подними,Учитель спросит – надо встать.Когда же можно сесть, то сядь.Учитель: Страница седьмая.7 – я страница:Ученик ты будешь славный,Коль начнешь писать с заглавнойИ возьмешь в соображениеТочкой кончить предложение.Не забудь и знаки прочие:За пятую, многоточие...Знаки препинания нужны нам,Как дыхание!Учитель: Страница 8 – я ...8 – я страница:Ты в Букварь впервые вник.Читая по слогам.Потом прочтешь ты сотни книгК сознательным годам.И ты поймешь : без БукваряВся жизнь прошла бы зря.Учитель:Буквы, сядьте по местам,Вам загадки я задам.Любите загадки?Гадайте по порядку.Вы друг другу помогайте,Хором нам ответ давайте.
1-ая загадка2-ая загадка Новый дом несу в руке,Чёрный Ивашка-деревянная рубашка.
Двери дома на замке,Где носом проведёт -
А живут вдоме томТам и следкладёт. Книжки,ручки и альбом(Карандаш)(Портфель)
3-я загадка У сосны и ёлки листики – иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки?(На страницах тетради) 4-я загадка Белый камешек растаял, На доске следы оставил.(Мел) 5-я загадка 33 родных сестрицы,да таких красавиц. На одной живут странице И по всюду славятся!(Букварь) За тем учитель проводит соревнования команд детей и родителлей.Учитель: Вы загадки отгадали, Знания нам показали!
Теперь посоревнуйтесьСо взрослыми скорей.Создайте – ка команду,Но,буквы,не робей! Дети и родители образуют две команды.Проводится эстафета с мячами,затем учительпредлагаеткаждой команде закончить пословицу или поговорку. (Любишь кататся, ... Не имей сто рублей, а ... Без труда ... Землю красит солнце,а... Мал золотник, да ... Хочешь есть калач и ... В гостях хорошо, а ...Учитель:Это всё была игра,Теперь учится на пора.Мы покажем вам урокНу звени скорей,звонок! Звенит звонок, «Буквы» исполняют песню «Дважды два - четыре».Учитель:А теперь расскажем вам поучительную историю про букву «Я» из нашего Букваря.Дети инсценируют стих Б.Заходера 4 «Буква Я».Учитель:Раз вы, буквы, помирились,Обо всём договорились,Вам настал теперь черед:Кто под аркаю пройдет,Будет старше в целый год.В класс 2 – ой он путь найдет! Две «буквы» - стражника под торжественную музыку выносят арку,устанавливают её пред зрителями и встают по обе её стороны, перегораживая путь копьями в виде ручек. Учитель вызывает учеников по одному к доске, даёт им заранее подготовленные задания. После выполнения учитель, обращаясь к стражникам,говорит:«Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!»Учитель:Буквы умные у нас,Экзамен сдали в тот же час,Вы все порадовали нас,Давайте ж чай попьём сейчас.