Внеклассное мероприятие Прощание с первым классом 
Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса.
Дети входят в класс под музыку. 
Ученик: Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 
Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «В» класса закончили 
первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе. 
Разыгрывается сценка.
Ведущий: Три девчушки в первый раз 
 Собирались в первый класс. 
 Говорит подружкам Оля: 
1 ученица: Я хочу учиться в школе –
Всё сложила в ранец я,
Только нету «Букваря».
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.  2
Ранец мой тяжёлым стал!
Ведущий: И тогда сказала Таня, 
 Та, что в синем сарафане: 
2 ученица: Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться.
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Ведущий: Молчаливая Ирина 
 Вдруг, подругам говорит: 
3 ученица: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,  3
Как и бабушка моя!
Ведущий: Три девчушки в первый раз 
 Собирались в первый класс. 
Ведущий: Как много было волнений перед 1 сентября. 
Ученик: Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,  4
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября. 
Ученик: Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел н6ам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Ученик: Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик: Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
 
 Исполнение песни
 
Ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я – учусь!
И вот мой класс, мой 1 «б».
Здесь год я проучился!
Узнал я столько, что друзья,  6
Даю вам слово, из меня
Учёный получился!
Ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Ведь так много нам пришлось узнать.
Ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.  7
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
 
1 урок - «ЧТЕНИЕ»
 
Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик: Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
 
  
2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»
 
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать. 
 
Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и 
познакомились со многими правилами русского языка. 
 
Ученик: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.  11
Звонкие, глухие – вот они какие!
Ученик: Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
 
Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА – ЩАПишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву У.
 
Ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.  
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 
 
1– я перемена.  
 
Ученик: Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
 
 
3 урок - «МАТЕМАТИКА»
 
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик: Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ведущий: А теперь – задание по математике. 
 
Задача 1 
Четыре урока ребята сидели, 
Четыре учебника было в портфеле, 
Плюс дома четыре – стояли на полке 
Их вместе сложите – получится сколько? 
 Задача 2 
Мама ежиха нашла две свинушки, 
А маленький ёжик – четыре волнушки. 
Сложили грибы возле дома ежи 
И ты их, пожалуйста, тоже сложи! 
  Задача 3 
Нет интереснее в мире задачи. 
Мама варила варенье на даче: 
Сварила 5 банок вишнёвого 
И 4 банки – айвового. 
Чтобы попробовать это варенье, 
Сделать попробуй банок сложенье. 
 Задача 4 
Внимательно слушайте задачку: 
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке: 
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, 
Подберёзовик, листок и широкий поясок. 
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? 
 
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 
 
2– я перемена. 
 
Ученик: Хочешь прыгай, хочешь стой,
Хочешь песенку запой.
Это переменка, это переменка!
Вот наш класс идёт в буфет
Интересней места нет.  1
Это переменка, это переменка!
Только жаль, что коротка.
От звонка и до звонка
Эта переменка, эта переменка!
 
  урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 
 
Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
 
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. 
 Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух! 
 Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, 
 Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
 Готовы, дети? (хором): Да! 
 
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет) 
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да) 
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет) 
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет) 
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)  18
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да) 
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да) 
 
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 
 
4– я перемена. 
Ученик: Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или им в рот крокодила пихали?
Нет! В перемену они … отдыхали!
 
6 урок - «РИСОВАНИЕ» 
 
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
 
Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют 
рисовать. 
Приглашаются две команды по 7 человек. 
Задание – нарисовать корову. 
Но каждый участник делает только часть рисунка: 
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на 
шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.) 
 
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 
 
5 – я перемена. 
Ученик: Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад – вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
 
7 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА» 
 
Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.  
Ученик: Что такое физкультура? 
 Тренировка и игра. 
 Что такое физкультура? 
 Физ- и –куль, и –ту, и – ра. 
 Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -, 
 Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,  Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,  Бегай полчаса с утра – это – РА! 
 Занимаясь этим делом, 
 Станешь ловким, сильным, смелым, 
 Плюс – хорошая фигура. 
 Вот, что значит 
 ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА! 
 
Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые 
гости они исполнят «Школьные частушки». 
 «Школьные частушки». ( на мотив ансамбля «Ярославские ребята») 
 
1. Незаметно год прошёл, 
 Рады мы по ушки. 
 И сейчас для вас споём 
 Школьные частушки.  
 2. В первый класс со мной учиться 
 Мама в сентябре пошла. 
 Чтоб в учёбе отличиться, 
 Мама много знать должна. 
 3. Рисовать, лепить и клеить 
 Срочно мама научись. 
 Чтоб за всё это «отлично» 
 Мог всегда я получить. 
 4. Любим мы решать задачи, 
 Кто быстрей и кто вперёд, 
 А задачки-то, какие – 
 Сам профессор не поймёт. 
 6. Мама просит, папа просит: 
 «Принеси отметку пять!» 
 Вы скажите по секрету,  
 Где же столько мне их взять? 
 7. Мы, конечно, любим школу, 
 Нашу школу милую! 
 Хотя тащат в эту школу 
 Некоторых силою. 
 8. Ой, дубы, дубы, берёзки. 
 Ох, родительские слёзки. 
 Вы не плачьте дорогие 
 Мы ребята вот такие! 
 9. Мы частушки вам пропели 
 Хорошо ли, плохо ли. 
 А теперь мы вас попросим, 
 Чтоб вы нам похлопали. 
 
Ученик: Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Ученик: Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Ученик: Мы со школой подружились навсегда.
Не ленились, хоть шалили иногда!
Попрощайся, первый класс, с детворой –
Мы сегодня переходим во второй!
Ученик: Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.) 
 
Ведущий: Трудный первый класс, конечно! 
 Потому и интересный! 
 И успехов есть немало, 
 И родною школа стала. 
 Хвалим тебя за старания, 
 Ты – молодец, первоклассник! 
 Сегодня тебе присуждается 
 Звание – ВТОРОКЛАССНИК! 
 
Детям вручаются дипломы и подарки.