Внеклассное мероприятие «Прощание с первым классом»

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
1-й ученик:
Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать. 2-й ученик:
Буквы мы узнали, слоги написали, И сложили слоги в целые слова После – в предложение, вдруг на удивление Получилось чудо: «Родина, Москва!» 3-й ученик:
А потом и «МА-МА» (та, что моет раму), «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!» А ещё в программе прочитали сами: Будет на экране «Поле из чудес». 4-й ученик:
Напишу в тетради (не оценки ради) Буквы алфавита и пример решу. Я сейчас у мамы (той, что моет раму) Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!


Ведущий: А сейчас к нам пришла гостья. Кто она? Узнайте сами.

Книга: Открываешь меня ты,
Шелестят мои листы.
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Всё тебе расскажет кто:
Где, когда, зачем и что?
Так ответьте, кто же я?

5-й ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль - Книги нам легко теперь читать!


Ведущий: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.


Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".


Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!

___________________________


Отворили дом козлята
И пропали все куда-то!




По тропе, шагая бодро,
сами воду тащат ведра!..

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца !..
____________________________

Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом
____________________________

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..

Ах ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко

___________________________

А дорога – далека,
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". «Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир» (К. И. Чуковский «Мойдодыр») «Остров на море лежит, Град на острове стоит: С златоглавыми церквами, С теремами да садами» ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане») «Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот, Хриплым голосом поёт» (С. Маршак «Теремок»)

Грамматика:
Я наука очень строгая!
И скажу вам, не тая -
Без меня, друзья, не справиться
И прожить никак нельзя.
Ни открытку не отправить,
Не составить телеграмму,
С днем рожденья не поздравить
Даже собственную маму.
Так ответьте, кто же я?



6-й ученик:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной И возьмёшь в соображенье Точкой кончить предложенье. 7-й ученик:
Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие Знаки препинания Нужны нам как дыхание. 8-й ученик:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У.

Грамматика:
Я вам тоже с удовольствием
Дам задание очень сложное.
Со мной пришли мои друзья.
Это русские слова.

Слово 1: Мы - обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву « а»
Трижды или дважды
Слово 2 :
Иногда всего одну
/ Только не в начале/.
Но сегодня - Ну и ну
Все они сбежали.

Слово 3: Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам,

Все слова: Дети помогите!
б.р.б.н, ст.рт, ст.к.н, н.гр.д., м.рк., м.л.к.. к.р.нд.ш

Математика:
Я – царица всех наук! Я точна, сложна!
И скажу с большим почтением:
В жизни больше всех нужна
Всем без исключения!
Так ответьте, кто же я?


9-й ученик:
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна! 10-й ученик:
Тут везде идёт работа, Всё подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. 11-й ученик:
Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пяточке копеек? У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки. 1, 2, 3, 4, 5 - Всё могу пересчитать! 12-й ученик:
Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь! Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы». Игра «Собери цветы». (Правила игры: по команде необходимо собрать фигуры по одному из признаков: по цвету, по форме или по размеру. Если фигуры выбраны правильно, вы можете решить выражение, которое записано на фигурах.)

А теперь потрудись,
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!

1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /

2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /

3. У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /

4. Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /



Окружающий мир:
А про меня вы не забыли?
Я целый год учил всех вас:
Что интересного в животном мире.
Вас поразвлечь пришел мой час!
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте, одно из двух –
« Да» или « Нет» - ответьте вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
Нет
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
Да
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
Нет
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
Нет
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Нет
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
Да
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась моя игра?
Да
13-й ученик:
Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой! 14-й ученик:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут
Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут! 15-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй! 16-й ученик:
Так дорогою весёлой Мы шагаем, вставши в строй. 17-й ученик:
Вместе с классом и со школой И со всей родной страной. 18-й ученик:
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает море нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!


15