Создание «Общественно-активной образовательной среды «Школа – путь к успеху!».


Создание «Общественно-активной образовательной среды
«Школа – путь к успеху!».
В основе ФГОС лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
Чтобы воспитать такую личность, школа вынуждена искать новые формы работы с детьми. Учащиеся нашей школы имеют достаточно высокий уровень социальной активности, в то же время, наблюдается недостаточность социальных практик, многие готовы делать социально-полезные поступки, но не знают как и где. (слайд анкетирование)
Решение этой проблемы мы увидели в создании общественно-активной образовательной среды, для этого совместно с детско-юношеской организацией школы «Содружество» был разработан проект «Общественно-активная образовательная среда «Школа – путь к успеху!», целью которого является создание среды, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для достижения успехов в образовательной, творческой и социально-значимой деятельности, а также вовлечение в проектную деятельность наибольшего количества учащихся.
Новизна проекта заключается в том, что:
Разработан проект «Общественно-активная образовательная среда «Школа – путь к успеху!», интегрирующий деятельность всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, учащихся, родителей, социума.
Разработаны и реализованы подпроекты по направлениям проекта. (на слайд)
Разработана модель «Общественно-активная образовательная среда «Школа – путь к успеху!».
Первым социально-значимым подпроектом была Благотворительная ярмарка «Верим в чудо, творим чудо!», благодаря которому ребята поняли, что только вместе, объединившись одной целью они могут реально помогать тому кто в этом нуждается. В результате реализации данного подпроекта в 2013 удалось заработать 40700р., данная сумма была предана семье Степаненко Данила (8 лет) на покупку речевого процессора. Повторив опыт в 2014 году активистам школы удалось заработать уже 62 000 руб. Вырученные средства были направлены на оказание помощи детям-инвалидам Орджоникидзевского района г. Новокузнецка.
Поверив в свои силы активисты организации начали предлагать идеи следующих проектов. Так появился подпроект «Стрит –арт против наркотиков!», в рамках которого ребята выявляют на улицах города рекламу психоактивных веществ, сообщают в правоохранительные органы, а сами надписи преображают в красивые рисунки в стиле «граффити», создают социальные видеоролики.
С другими подпроектами вы можете ознакомиться в раздаточном материале.
В результате разработки проекта была создана модель «Общественно-активная образовательная среда «Школа – путь к успеху!», которая включает в себя внутреннее и внешнее образовательное пространство:
Во внутреннем пространстве – для участников образовательных отношений доступны: материальное оснащение ОО, интернет-доступ, сайт ОО, медиатека, библиотека, кабинет психолога, кабинет релаксации, сайт школы, школьная газета, киностудия, электронные ресурсы, психолого-педагогическое сопровождение, совет самоуправления, кружки, секции.
Внешнее пространство формирует взаимодействие с социумом, а также с социальными партнерами в рамках реализации подпроектов.
Такая модель позволяет школе, родителям, различным учреждениям, работающим с детьми, а также членам сообщества работать вместе, предоставляя более качественные услуги и поддерживая друг друга.
Практическая значимость проекта заключается в том, что создание общественно-активной образовательной среды позволит помочь:
каждому учащемуся сформировать его гражданскую позицию, ответственность за то, что происходит вокруг; (на слайд)
педагогам разработать инструментарий для формирования и оценки уровня сформированности личностных качеств выпускника, предусмотренных новым стандартом; (на слайд)
школе повысить конкурентоспособность школы и создать её имидж;
Родительской общественности
Социуму мобилизовать ресурсы местного сообщества через проектирование и реализацию совместных социально-ориентированных проектов.
Являясь участниками Всероссийского портала Общественно-активных школ России, мы разработали данный проект, аналога которому нет.
Структура проекта позволяет использовать разработанную нами модель в других ОО по необходимости модернизируя её согласно своим целям для формирования социально-активной личности.
В настоящий момент образовательные организации нашего города используют отдельные подпроекты данного проекта в воспитательной деятельности.
Об эффективности данного проекта можно судить по вовлечению педагогов, воспитанников и общественности в реализацию проекта и его подпроектов, а так же по внешней экспертной оценке. Проект отмечен дипломами и медалями Всероссийских конференций и конкурсов:
«Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях» (г. Санкт-Петербург, 2015);
«Нравственно-патриотическое воспитание: опыт, проблемы и перспективы», «За лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию - 2015» (г. Москва)
«Школа здоровья -2014»; и др. которые вы видите на слайде.
Закончить свое выступление хотелось бы словами великого советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко : «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной».
Результаты реализации данного проекта представлены в видеосюжете, который я предлагаю вашему вниманию.